Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции и элементы инновационного проекта




1)Цели инновационного проекта:

• коммерциализуемое удовлетворение конкретной) общественной потребности;

• получение принципиально нового научно технического результата

2)Анализ:

-потребители целевого продукта проекта,

-экономическая целесообразность производства) новой продукции,

- ресурсы (внешние),

- сфера использования конечного продукта проекта,

- экологические и социальные последствия реализации) проекта

3)Планирование: по целям: стратегический план, оперативный план,

по содержанию: продуктово-теметический план, объемно-календарный план, технико-экономический план, бизнес- план

по уровню: план проекта в целом, план организаций-участников, план отдельных видов работ

4)Организация и координация: организация программно-целевого менеджмента

5)Мониторинг и оценка результатов: менеджмент программы, контроль за параметрами составных частей инноваций, функции разрабатывающих подразделений, планирование и оценки

КЛАССИФИКАЦИЯ инновационных проектов:

Период реализации: Долгосрочные, Среднесрочные, Краткосрочные, Федеральные,

Уровень решения: Президентские, Региональные, Отраслевые, Отдельного предприятия

Тип инновации: Новый продукт, Новый метод производства, Новый рынок, Новый источник сырья, Новая структура управления

Вид потребности: Новые потребности, Существующие потребности

Характер целей проекта: Новые потребности, Существующие потребности

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. формирование иннов-ой идеи: определение конечных целей проекта, анализ потребительских предпочтений сегментация потребителей, изучение законодательной базы анализ практики торговли и т.д.

2. Разработка проекта: создание команды проекта, отбор исполнителей проекта, оформление документов, технологическая база, финансы, кадровый потенциал

3. Реализация проекта: контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов корректировка и оперативное регулирование хода реализации проекта

4. Завершение проекта: сдача проекта закрытие договора

Оценка эффективности инновационных проектов может осуществляться 2-мя взаимодополняющими способами6 количественный и качественный.

Качественный подход ориентирован на оценку эффективности проекта с т.з. его соответствия поставленным целям.

Количественный подход основан на использовании след.показателей:

Окупаемости- определяет внеш.период необходимый компании для возврата первоначальных капиталовложений.

Чистой текущей стоимости:

1) рассчитывается текущая степень ожидаемого денежного потока по проекту путем дисконтирования по стоимости капиталопроекта

2) из текущей стоимости вычитают первоначальные затраты по проекту и получают текущую чистую стоимость. Если результат положительный, то проект принимается.

Простой нормы прибыли - заключается в сопоставлении средней за период жизни проекта, чистой бухгалтерской прибыли со средними инвестициями в проекте.

Основные источники инвестиций: 1.Собственные фин средства и др виды активов, и привлеченные средства. 2. Ассигнования из федерального, регионального и местного бюджета. 3.Иностранные инвестиции в форме фин или иного участия в устав кап предпр. 4.Различные формы заемных средств, в т.ч кредиты, предоставленные гос-во на возвратной основе и иностр инвестиции

Участники:

Заказчик – будущий владелец и пользователь рез-то иннов-го проекти, юр и физ л.

Инвестор – физ или юр лица, вкладывающие ср-ва в иннов-й проект.

Проектировщик – специализированная проектная О разрабатывающая проектно-сметную докум-ю.

Поставщик – О-я осущ-щая материально-тех-е снабжение проекта.

Исполнитель – юр.л несущее ответственность за выполнение работ по контракту

Научно-тех-й совет – коллектив ведущих спец-тов по тематическим направлениям проекта, несущих ответственность за выбор научно-тех –х решений и уровень их реализации.

Руков-ль проекта – лицо, кот заказчик делегирует полномочия по руков-ву работами над иннов-м проектом.

Команда проекта – организ-я структура возглавляемая руков-лем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффект-го достижения его цели.

 

 

Управление качеством

24 Организационно-правовые формы хозяйственной (предпринимательской) деятельности: особенности, преимущества, недостатки.

Организ-правовые формы хозяйственной деятельности – это определенная совокупность имущественных и организационных признаков, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействий собственников, учредителей, участников, и их ответвенность др. перед.др и контрагентами.

Различают следующие организационные формы предпринимательства: ИП, хоз-е товарищества(полные и навере), хоз-е общества(ООО, оао, зао), унитпрные предприятия(гос и муниц-е), производственные кооперативы.

Индивидуальными предпринимателями являются граждане, ведущие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в установленном порядке. Имущество ИП-ля складывается из его собственности, он самост-но принимает хоз. Решения и сам несет по ним ответственность.

+простота, независимость.

-сужена возможность вливания капитала и тд

Хозяйственным товариществом признаютсякоммерческие организации, с разделенной на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. Имущество созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное в процессе деятельности, принадлежит обществу или товариществу на праве собственности.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитное).

Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи), в соответствие с заключенными между ними договорами занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом.

+стабильное и солидное полож в глазах кредиторов

-риск потерять вклад и даже свое имущество

-сложность привлечения кап-ла.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – признается товарищество, в котором наряду, с участниками осуществляющего от имени товарищества предпринимательскую деятельность, и отвечающие по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников – вкладчиков (коммандитов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

+преимущество при привлечении капитала(вкладчики)

Хозяйственные общества могут создаваться в форме АО, ООО или ОДО,

ООО – признается учрежденная одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которой разделен на доли, определенными учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставной капитал составляет 100 минимальных окладов или 10 000 рублей.Число участников не должно превышать 50 чел, иначе ООО в теч.года должно быть преобразовано в ОАО.

ОДО общество с дополнительной ответственностью.

Отличается от ООО тем,что в них участники несут имущественную ответственность по обязательствам общ-ва в размере их вклада кратному единому для всех коэффициенту закрепленному в учредительном договоре.

АО признается общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Участники АО – акционеры, не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.В ОАО число акционеров не ограничено. АО делятся на ОАО и ЗАО. Каждый отдельный акционер не имеет права на имущество общества, т.к. нельзя обособить его долю от общего имущества. АО может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. ОАО – продажа акций осуществляется в форме открытой продажи и подписки. ЗАО – распределение акций только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц. В ЗАО число ак-ов не более 50. Если акционер ОАО илиЗАО намерен продать свои акции он ставит в известность об этом остальных ак-в и общество.

Производственный кооператив – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанное на их личном трудовом и ином участии, и объединении его членами имущественных паевых взносов.

Государственные и муниципальные предприятия – производственные образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют.

Эти пред-я явл неделимыми и не могут быть раздроблены по долям, паям или м/у его работниками.

Руководсто назначается собственником или органом уполномоченным собственником. Так как пред-тия не явл собственниками своего имущества, то оно владеет этим имуществом на праве хоз-го ведения или опреативного управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...