Обязательства организации и её неплатежеспособность. Банкротство организации: виды, стадии и процедуры банкротства.
Обязательства О – это разновидность гражданских правоотношений возникающих у О в виде денежных обязательств, кот должны быть погашены должником в срок. Обязательства организации подразделяются: 1) внешние – это обяз-ва перед фискальной(штрафы, пени, налоги)системой - это обяз-ва перед финан-во-кред-но сист (если взят займ или ссуда в денежной форме в банке) это обяз-во перед кредиторами за поставленные товары или услуги. 2. внутренние – это обяз-ва по оплате труда раб-кам и по выплате дивидендов перед акционерами. Платежеспособность организации прямо пропорциональна выручке, неплатежеспособность обратно пропорциональна выручке и прямо пропорциональна объему обязательств. В целях сохранения платежеспособности предприятия между выручкой и обязательствами должно поддерживаться соотношение: выручка должна быть как минимум больше обязательств на сумму резервов на заработную плату работникам плюс на текущие расходы. Чем меньше выручка, тем скорее ухудшается платежеспособность предприятия. Абсолютно платежеспособным является предприятие, у которого капитал полностью собственный, а обязательства отсутствуют, в то же время предприятие, имея в капитале в основном заемные средства, также является полностью платежеспособным, если своевременно исполняет свои обязательства. В целом причины неплатежеспособности могут быть сведены к двум основным: - отставанию от запросов рынка (по предлагаемому ассортименту, качеству, цене и т. д.), что отражается на снижении выручки - в этом случае говорят о болезни бизнеса; - неудовлетворительному финансовому руководству организацией, что отражается на приросте массы обязательств. В данном случае можно говорить о болезни финансового управления или менеджмента.
Банкротство организации — это признанное арбитражным судом или объявлен-е должником его неспособности в полном объеме удовлетворить требование кредиторов по денежным обяз-вам или исполнить обяз-ть по уплате обяз-х платежей. Виды банкротства: 1. Реальное банкротство — характеризуется неспособностью предприятия восстановить свою платежеспособность в силу реальных потерь собственного и заемного капитала. 2. Временное банкротство — характеризуется таким состоянием неплатежеспособности организации, которое вызвано существенной просрочкой ее кредиторской задолженности, а также большим размером дебиторской задолженности, затовариванием готовой продукцией, при этом сумма активов организации превосходит объем ее долгов. 3. Преднамеренное (умышленное) банкротство — характеризуется преднамеренным созданием руководителями и собственниками организации состояния ее неплатежеспособности, нанесением ей экономического вреда (хищение средств организации разными способами) в личных интересах и в интересах иных лиц. 4. Фиктивное банкротство — ложное объявление организацией о своей неплатежеспособности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки платежей по своим финансовым обязательствам либо получения скидки с долгов, либо для передачи готовой продукции, не пользующейся спросом на рынке для погашения долгов. Стадии банкротства: I стадия. Зарождение финансовой неустойчивости, появление негативных явлений в хозяйственной деятельности предприятия. На этой стадии уменьшаются доходы, растут убытки и т. д. II стадия. Возникновение финансовой неустойчивости (начальная стадия финансовой неустойчивости). Производственный процесс дает определенные сбои (например, уменьшается сбыт продукции, возрастает задолженность и смещаются сроки осуществления платежей). Возникают конфликты среди персонала. Из-за несоблюдения технологии появляется бракованная продукция.
III, IV стадии. Устойчивая (длительная) и хроническая финансовая неустойчивость. Существуют серьезные сбои в производственном процессе. Часть персонала находится в свободных отпусках. Уходит квалифицированный персонал. Задерживается или сокращается выплата зарплаты. Возрастает просроченная задолженность по платежам. Частичная и почти полная остановка производства. Зарплата не выплачивается. Кредиторы осаждают предприятие. Персонал разбегается. Отсутствует платежеспособность. V стадия. Банкротство организации - становится юридически очевидным. Процедуры банкротства: Досудебные – это досудебная санация и др меры предусмотренные гос-вом. Судебные: 1) наблюдение: -вводится с целью фин анализа пред-я, выявл-е долгов и должников в срок до 7 мес.Вводится временный упраляющий (внешний) и собирается собрание кредиторов и решается банкрот пред-е или нет. Прекращение выплат дивидендов акционерам.Затем арест на имущество и активы пред-я. 2) Финансовое оздоровление — это новая процедура, появившаяся с введением Закона о банкротстве 2002 г. Она направлена на восстановление платежеспособности должника.Собственник обращается в арбитр-й суд для оздоровления. Ввод администр-го управл-го (Руководство не отстраняется) вводится сроком до 2-х лет. Старые требования отменяются. 3) Внешнего управления: направлено на восстановление платежесп-ти пред-я; оно является необязательной процедурой банкротства и вводится арбитражным судом только тогда, когда это может привести к восстановлению платежеспособности должника. Срок действия составляет 12 месяцев и может быть продлен еще на 6 месяцев.Внешний упр-й вводится, при этом рук-во отстраняется. Вводится мараторий (не выплач) на выплату обязат-в.Внеш-й упр-й ведет реестр требований Кр-в. 4) Конкурсного производства: это ликвидация О.Назначается конкур-й упр-щий. Определяется конкурсная масса - все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства.
5) Мирового соглашения: Соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок, заключается на любой стадии и утверждается арбитр-м судом.. Состоит в окончании процесса путем мирного урегулирования спора, т. е. достижения определенности в отношениях между сторонами на основе свободного волеизъявления самих сторон. Особым условием заключения мирового соглашения является погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе предъявить свои требования в объеме, предусмотренном мировым соглашением.
Финансы предприятия.
10.Состав и содержание бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках. Назначение финансовых документов и возможности их использования в системе управления. К основным источникам информации финанасового анализа относятся: 1 бухгалтерский баланс (форма 1) 2. отчет о прибылях и убытках (форма 2) 3. пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: отчет об изменениях капитала (форма3), отчет о движении денежных средств (форма4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма6), пояснительная записка. Одним из стержневых нормативных документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, явл Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтеская отчетность организации» (ПБУ 4/99) Бухгалтерский баланс. В бух. учете слово баланс имеет несколько значений: 1) Равенство итогов при проведении записи по счетам и группировки средств хоз. субъекта в различных разрезах 2) Это итг основной отчетной формы 3) Это наименование основной отчетной формы В балансе отражаются состояние средств предприятия в денежной оценке на определенную дату в 2-х аспектах: по составу (внеоб., оборот. активы) и по источникам формирования. Т. о., баланс составляется по классической схеме с разделением на две равновеликие совокупности показателей (актив-пассив), как показ в табл:
На практике можно встретиться с различными видами балансов: 1) по источникам составления: инвентарные, книжные, генеральные. 2) по времени составления: вступительные, текущие, ликвидационные, разделительные, объединительные. 3) по объему информации: единичные, сводные, консолидированные. 4) по характеру деятельности: балансы основной деятельности, балансы не основной деятельности. 5) по видам деятельности: балансы коммерческих организаций, балансы инвестиционного фонда, баланс банка, баланс страховой организации, баланс бюджетной организации. 6) по степени аналитики: баланс брутто, баланс нетто, шахматный оборотный баланс, уплотненный баланс. Баланс отражает финансовое положение предприятия за конкретный отчетный период времени, на определенную дату. представляет собой равенство всех активов, к-ми располагает предприятие, сумме всех его фин. обязательств и собственного капитала. Т. о. баланс отражает «богатство» предприятия – собственный капитал равен разнице между активами и обязательствами предприятия. Активы – размещение средств предприятия в виде основных и оборотных, т, предполагается, что они должеы приносить доход предприятию. в балансе присутствуют: оборотные средства (денежн. ср-ва, ДЗ, товарно-материальные запасы, краткосрочные вложения, предоплаченные расход-расходы на страхование, арендную плату и т.д.), основные средства (здания, сооружения, инвестиции в ц.б., НМА-патенты, торговые марки). Пассивы – совокупность долгов, обязательств и собственного капитала предприятия (правая часть уравнения баланса), обозначают источники образования средств предприятия, финансирующие его активы. обязательства – краткосрочн. и долгосрочн. задолженности. Кредиторская задолженность - денежн. ср-ва, временно привлеченные предприятием, подлежащие возврату.
Отчет о прибылях и убытках характеризует достигнутые за отчетный период финансовые результаты. Квартальная форма отчетности содержит данные нарастающим итогом. Данный отчет позволяет выявит чистый результат деятельности предприятия за конкретный период. Отчет о прибылях и убытках включает в себя следующие важные показатели: · выручку (стоимость) от продаж продукции и услуг · себестоимость продукции · валовую прибыль от продаж - разность выручки от продаж и с\с продукции · прибыль от основной деятельности – разность валовой прибыли и всех операционных затрат · прибыль до вычета процентов и налогов – разность выручки от продаж и всех затрат и расходов · налогооблагаемую прибыль · чистую прибыль · распределение чистой прибыли на дивиденды и нераспределенную прибыль Для принятия фин. решений необходимо иметь четкую классификацию дох. и расх., прибылей и убытков, учитывать используемую систему бух. учета, особенности налоговой политики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|