Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристики позиций в .матрице




Положение в матрице Характеристика
Победитель №1 Организация скорее всего является лидером. Стратегия - сохранение и усиление позиции, в том числе за счет приоритетного инвестирования
Победитель №2 Бизнес в данной позиции не является лидирующим, но и не является отстающим. Стратегия: целевое инвестирование для получения максимума прибыли за счет сильных сторон, а также для усиления слабых сторон бизнеса
Победитель №3 Стратегия: четкое определение наиболее перспективных сегментов рынка и целевое инвестирование развития бизнеса в этих сегментах; конкретные мероприятия по усилению конкурентного статуса
Проигравший №1 Стратегия: развитие бизнеса в сегментах с минимальным уровнем риска для получения максимально возможной прибыли за счет отдельных сильных сторон; Уход из данной позиции вплоть до ликвидации
Проигравший №2 Стратегия: а) концентрация усилий на снижении риска и защите бизнеса в отдельных наиболее прибыльных сегментах рынка; б) продажа бизнеса конкурентам
Проигравший №3 Стратегия: а) вывод из данной позиции; б) полная ликвидация
Промежуточный №1 Стратегия: а) переход в победители за счет создания и развития сильных сторон организации, поиск прибыльной ниши и инвестирование; б) выход в проигравшие вплоть до ликвидации

Этапы: 1 устан пар-ры оценки прив-ти отрасли (конкуренция, рост отрасли,прибыльность) 2 опред вес каждого параметра 3 оценить привлекательность кажд пар-ра для пред-я 4 опред-ть интеграл оценку привлек-ти кажд пар-ра= вес* оценка прив-ти 5 опред интеграл оценку прив-ти отрасли, суммир интеграл оценок всех пар-в

Модель ADL-LC

Аббревиатура ADL-LC получена от сокращений известной консалтинговой фирмы Arthur D. Little (ADL) и Life Cycle (LC) - жизненный цикл.

Модель ADL-LC или матрица ADL представляет собой многофакторную модель стратегического анализа диверсифицированных компаний. а также инструмент стратегического менеджмента, который обосновывает принятие решений по стратегиям отдельных бизнесов коммерческих организаций..

Главное отличие модели ADL-LC от других подобных моделей заключается в использовании концепции жизненного цикла. Характерная особенность именно модели это четкое выделение следующих жизненных стадий рынка или отрасли: Рождение, Развитие, Зрелость и Старение.

Следовательно, при анализе и принятии стратегических решений по каждому конкретному бизнесу необходимо учитывать все значимые особенности соответствующей стадии жизненного цикла.

 

Ан-з жизненного цикла

A    
B   C
D    
E F  
    G

 

A- мб опред как?, те облад большим потенциалом

A и B-развив победители

C хотя наход в раст обл-ти станов проигравш

D наход в отрасли где произсходит падение делов акт-ти

E и F- производ прибыли

G – проигравш

Т.О. развив победители должны финан подпитываться, потенц и явно проигравш ликвид.

D должно подпитываться, E и F- закрепить и удерж свои позиции

 

оценка привлекат-ти 5 опред интеграл оценку прив-ти отрасли, суммир интеграл оценок всех пар-в

Модель ADL-LC

Аббревиатура ADL-LC получена от сокращений известной консалтинговой фирмы Arthur D. Little (ADL) и Life Cycle (LC) - жизненный цикл.

Модель ADL-LC или матрица ADL представляет собой многофакторную модель стратегического анализа диверсифицированных компаний. а также инструмент стратегического менеджмента, который обосновывает принятие решений по стратегиям отдельных бизнесов коммерческих организаций..

Главное отличие модели ADL-LC от других подобных моделей заключается в использовании концепции жизненного цикла. Характерная особенность именно модели это четкое выделение следующих жизненных стадий рынка или отрасли: Рождение, Развитие, Зрелость и Старение.

Следовательно, при анализе и принятии стратегических решений по каждому конкретному бизнесу необходимо учитывать все значимые особенности соответствующей стадии жизненного цикла.

Характеристики позиций в матрице:

Рождение – изменение в технологии, энергичный поиск потребителей, поток денежной налички отрицат-ный,т.к. поглащается развивающимся рынком.

Развитие – рост продаж, рост прибыли, поток денежной налички может быть отрицат-ным.

Зрелость – продажи максимальные, прибыль максимальна, поток денежной налички положит-ный и растет.

Старение – объем продаж падает прибыль снижается, поток денежной налички снижается, но медленнее чем прибыль.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...