Сущность отчетности, ее значение для управления предприятием
В бух. отчетности нарастающим итогом отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, а также результат хоз. деятельности за отчетный период. Т. о. отчетность – это система показателей фин.- хоз. деятельности предприятия. В условиях формирования и развития рыночных отношений возрастает значение объективной и достоверной бух. отчетности. Анализ показателей отчетности позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, величину собств. Капитала предприятия и заемных средств. Данные бух. отчетности позволяют выявить фин. положение предприятия, его платежеспособность и доходность. 1 – Бух. отчетность дает возможность более глубоко заглянуть во внутренние и внешние отношения хоз. субъекта и предприятия, оценить его способность своевременно и полностью рассчитывать по обязательствам. 2 – Внешние пользователи бух. информации по данным отчетности получают возможность оценить целесообразность приобретения имущества того или иного предприятия, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам, правильно построить отношения с имеющимся заказчиками, а также оценить фин. положение потенциальных партнеров. 3 – По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед учредителями и прочими структурами управления и контроля. Тщательный анализ отчетности позволяет раскрыть причины недостатков в работе предприятия, выявить резервы и наметить пути улучшения его деятельности. Т. о. значение отчетности велико. Слово баланс имеет значения: - равенство итогов при проведении записи по счетам и группировка средств хозяйственного субъекта в различных разрезах;
- итог основной отчетности фирмы; - наименование основной отчетной формы. Классификация балансов: 1) По источнику формирования (инвентарные, книжные, генеральные); 2) По времени составления (вступительные, текущие, ликвидационные, разделительные, объединительные); 3) По объему информации (единичные – 1 предприятие; сводные – страховых подразделений; консолидационные); 4) По характеру (осн. деятельности)
Анализ хозяйственной деятельности.
5.Оценка финансовой устойчивости предприятия. Абсолютные показатели финансовой устойчивости. Коэффициенты финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость предприятия выражает способность обеспечивать наличие материальных оборотных средств источниками их формирования. Для оценки степени фин. устойчивости исп-ся балансовое уравнение, оно имеет вид: - внеоборотные активы - запасы и затраты; - задолженность по активам и пассивам; - денежные ср-ва; - собствен. кап-л; - долгосрочн. и краткосрочн. кредиты и займы. - условие фин. устойчивости предприятия Обобщающим абсолютным показателем фин. устойчивости предприятия явл-ся излишек или недостаток источников ср-в для формирования запасов и затрат, к-ый получ-ся в виде разницы м/величиной источников ср-в и величиной запасов и затрат. Для хар-ки источников формирования запасов и затрат рассч-ся 3 пок-ля: 1) наличие собствен. оборотн. ср-в (): 2) наличие собствен. оборотных и долгосрочн. заемных ср-в (): 3) общая величина источников формир-я запасов и затрат Трем показателям наличия источников ср-в для формир-я запасов и затрат соответствует 3 пок-ля обеспеченности запасов и затрат источников их формир-я: 1) излишек или недостаток собствен. оборотн. ср-в для формир-я запасов и затр. 2) излишек или недостаток собствен. долгосрочн. заемных средств 3) излишек или недостаок всех источников формир-я На основе данных пок-лей рассч-ся 3-х компонентный пок-ль, хар-щий степень фин. устойчивости:
Типы фин. устойчивости 1) абсолютная фин. устойчивость: 2) нормальная устойчивость фин. состояния, гарантирующая платежеспос-ть предпр.: 3) неустойчивое фин. состояние, сопряженное с нарушением платежесп-ти, при к-ом сохраняется возм-ть ее восстановления за счет пополнения собств. кап-ла и привлечения заемного: . Неустойчивое фин. состояние м.б. допустимым и недопустимым 4) кризисное фин. состояние, при к-ом предприятие на грани банкротства: Относительные пок-ли фин. устойчивости: 1) Коэ-т автономии. Хар-ет долю собствен. кап-ла в валюте баланса: Рост свидетельствует об увеличении фин. независимости роедпр. и снижении риска фин. затруднений в будущем 2) Коэф-т соотношения собствен. и заемн. ср-в: Чем ниже, тем ниже фин. зависимость; 3) Коэф-т соотношения мобильных и иммобилизованных активов: при сохранении минимальн. фин. стабильности предпр. коэф-т соотношения заемн. и собствен. ср-в д.б. ограничен сверхузначениями коэф-та соотношения мобильных и иммобилизованных активов 4) Коэф-т маневренности. Хаар-ет долю собствен. оборотн. ср-в в общей величине источников собств. ср-в предпр. Высокие зн-я коэф-та положительно хар-ют фин. состояние 5) Коэф-т обеспечннности собств. ср-ми 6) коэф-т иущества производствен. назначения В случае снижения дан. пок-ля ниже критич. границы п-ю целесообразно привлече- долгосрочн. заемн. ср-в для увелич-я им-ва произв. назначения если фин. рез-ты отчетного периода не позволяют сделать это за счет собств. ср-в.
Стратегический менеджмент
1.Понятие и предпосылки стратегического управления. Школы стратегического управления. Стратегическое и долгосрочное планирование (цели, задачи, методология, результат). Страт управ-е разработка и реализация действий ведущих к долгосроч повышению ур-ня результативности дея-ти пред-я над уровнем конкурентов. Стратегия это: 1) искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. 2) перспективный план действия, направл на достижение качественно новых целей, связанных с коренным изменением существующего состояния управляемого объекта, сложившихся отношений, норм и содержания поведения. 3) набор правил для принятия реш-й, которыми организация руководствуется в своей дея-ти. Предпосылки:
1. ускорение НТП (появление нов отраслей и пр-в, сокращ жизненного цикла товаров и технологий) 2. пр-во перестает быть однородно массовым (ориентация на индивид-е запросы потребителей, на небольшие по емкости рынки) 3. снижение эф-ти манипуляций с потребителем в СМИ (осведомленность потребителя о реальных достоинствах товара, рост треб-й к качеству продукции со стороны потребителя, союзы защиты прав потреб-й, требования соц ответ-ти бизнеса) 4. появление новых групп промышленно развит стран (глобализация конкуренции, распространение неценовых форм конкуренции) 5. усиление предприятий оптовой торговли (оказание давления на прозводителя) Школы страт-го управления: Школа Дизайна: Стартегия – есть результат нахождения соответствия м/у потенциалом О и теми возможностями и угрозами из внешней среды. Стратегия, разработанная для конкретной О, уникальна, сформирована из всяких шаблонов и заранее опред-го стандарта;(основной метод SWOT анализ) Школа планирования: Стратегия – результат формального планирования, поддерживаемого контрольными таблицами и моделями.(инструменты: матрицы товар рынок и модели диверсификации) Школа позиционирования: В основе разработки стратегии – анализ конкурентного окружения (модель 5 сил) на основе данного аналза, руководство может выьбрать одну или неск-ко общих стратегий, представляет собой стандартные решения для любых видов О. Школа обучения: Сратегия предназначенная заранее, а развивающаяся основываясь на обучение с гибким реагированием на изменение внешней среды. Школа внешней среды: О напрямую зависит от внешней среды, необходимо описание взаимосвязи м/у конкретными изменениями, опред признаками О. Стратегия решения опред в зависимости от величины О. Школа власти: формирование стратегии – политический процесс, предполагающий поиск, учет и согласование интересов всех участников реализации стратегии.
Школа культуры: Культура О влияет на принятие мнения, силь мышлении, анализа, способствует сохранению текущей стратегии, а не существование необх стратег изменений. Школа конфигураций: Новая стратегия требует взаимоизменения О-ых структур. Школа предпринимательства: осн-ми яв-ся видение, т.е. мысленное предоставление стратегии рожденной в сознании высшего рук-ва. Когнитивная: выстраивает собственную стр-ру знаний. Стратегическое планирование. Цель: повышение конкурентноспособности, достижение долговременного конкурентного преимущества на основе сильных и слабых сторон компании и компенсация слабостей. Задачи: Разработка методов влияния на рыночную ситуацию в выгодном для себя свете (SWOT- аналз) Методология: Из будущего в настоящее и обратно в будущее. Результат: Повышение способности адапции О к внешней среде. Долгосрочное планирование. Цели: Расчет деят-ти и потребности в ресурсах на длительный период. Задачи: Оптимизация расхода ресурсов на основе использования детерминированных метематических моделей Методология: Из настоящего в будущее Результат: рентаб-ть, прибыльность.
5. Стратегический анализ микросреды. Оценка конкурентоспособности предприятия. SWOT – анализ. Матрица решений как результат SWOT – анализа. Анализ микросреды. Анализ общего положения компании позволяет определить соответствие ее стратегии внешней и внутренней среде, т.е. внешним рыночным условиям и внутренним ресурсам и конкурентным возможностям. В процессе анализа положения компании исследуется по пяти параметрам: 1. Эффективность действующей стратегии компании 2. Выявление ресурсного потенциала, сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз. 3. Конкурентоспособность компании по ценам и издержкам. 4. Устойчивость конкурентной позиции по сравнению с основными соперниками. 5. Стратегические проблемы компании. Для получения ответов на эти вопросы применяют четыре вида анализа: а) SWOT- анализ; б) анализ цепочек ценности; в) стратегический анализ издержек; г) комплексная оценка конкурентоспособности компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|