Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

20. «Самоцветы». 21. «Рисуем волшебную музыку». 23. «Рисуем сказку». 24. «Времена года». 25. «Рисуем всей семьей». 26. «Рисование по точкам».




20. «Самоцветы».

Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цве­том. Мокрый лист бумаги — это «сундук с драгоценными камнями». Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попро­бовать все возможные сочетания трех красок, разную яркость и насы­щенность красочных смесей, наполнить сундук разными самоцвета­ми, просто ставя разноцветные точки.


21. «Рисуем волшебную музыку».

Приготовить все для рисования по мокрому листу. Сидя рядом с ре­бенком, понаблюдать за проявлением эмоций на его лице и на бумаге, включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договорить­ся, какие цвета будут добрыми (желтый, голубой), грустными (зеленый, светло-синий), злыми (темно-красный, темно-синий). Затем эти пра­вила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, отра­жающих его восприятие музыки.

22. «Рисуем настроение» (для детей 5 лет и старше)

Нужен мокрый лист бумаги и краски. Попросить ребенка нарисо­вать свое настроение, Рядом пусть он изобразит настроение сказочных героев (Дюймовочка, крокодил Гена, Кощей Бессмертный, Петрушка, царевна Несмеяна и др. )

Взрослый наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Ин­терпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Тем­ные тона— это тревожные тона.

23. «Рисуем сказку».

Приготовить все для рисования по мокрому листу. Предложить ре­бенку внимательно послушать сказку (любую) и, когда ему захочется, изобразить что-то или кого - то цветом. И ока ребенок смешивает крас­ки и рисует, взрослый спокойно ждет, затем продолжает сказку. Рису­нок покажет, насколько эмоционально воздействует сказка на ребен­ка. Темная гамма будет свидетельствовать о негативном переживании. Светлая — о радостном и легком.

24. «Времена года».

Предложить ребенку на одном листе нарисовать весну, лето, осень и зиму, рассказав, что «у природы нет плохой погоды», что любое со­стояние души полезно человеку. Интерпретируя, обратить внимание: грустно или радостно малышу рисовать осень.

25. «Рисуем всей семьей».

Выбрав сказку для рисунка, приготовить большой мокрый лист бу­маги. Дети садятся вокруг него, им разрешается подползать к любому месту и рисовать, что кому хочется.

А теперь несколько необычных способов рисования, развивающих умение удивляться, интересоваться и фантазировать.

26. «Рисование по точкам».

Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точ­ки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку! » Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.


27. «Чудо-рисунок».

Ребенку предлагается нарисовать что-то (волшебный город, живот­ное, сказочных человечков) из... разных цветов (ромашки, колоколь­чики, розы и т. д. ), из... овощей (огурцы, морковки, арбузы и т. д. ), из... зайчиков, белочек, птичек. «Вот это будут чудо-картины! »

28. «Рисуем на асфальте».

Ребенку дают мелки, расширяя зону рисования как можно больше. Рисовать можно все, что ему хочется.

29. «Коллективный рисунок».

На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранно­го сюжета (портрет сказочного героя, морское дно, утро в лесу, незна­комую планету и т. д. ). Затем все называют картину и придумывают обдую историю или сказку.

30. «Восковой рисунок».

Лист бумаги натирается свечой или парафином. Затем разукрашива­ется красками или мелками. Рисунок получается необычайно красивым!

31. «Кляксы».

Взять альбомный лист, сложить пополам, На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне


получается отпечаток. Посмотрите на рисунок, назовите изображение и сочините сказку.

32. «Волшебный салют».

На полу расстилают газету, кладут большой лист бумаги. Нужны жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, кисти либо старая зубная щетка. Манипулируя любым способом кистью или зубной щеткой, ста­раться брызгать на лист бумаги, устраивая «волшебный салют». Вели­колепное зрелище!

Совет. Не пугаться, если частички «салюта» попадут налицо и руки детей, одежду можно постирать.

33. «Художники-натуралисты» (для детей 4 лет и старше).

Для выполнения этого задания родители должны поработать над своими страхами и предубеждениями.

Большой лист белой бумаги, либо кусок старых обоев кладется на клеенку или газеты. Перед играющими стоят блюдца с жидкими крас­ками. Разрешите себе и ребенку рисовать не кисточками, а пальцами, кулачками, ладошками, локтями, ногами, щечками, носиком. Сюжет рисунка можно выбрать любой: «Падают листья», «Следы невидимых зверей», «Фантастическая планета», «Разноцветная мозаика» и т. д.

Замечание. После упражнения желательно хорошо помыться, вспо­миная раскрепощение и ощущение свободы и радости, которые все почувствовали.

Хорошо проводить это упражнение на природе перед купанием и отмывать всем вместе друг друга.

34. «Дизайнеры» (для детей от 4 лет).

Для игры необходимо накопить несколько не понравившихся маме по какой-то причине тюбиков губной помады. Играть можно всей се­мьей и с друзьями ребенка. Каждый получает по тюбику и ему разре­шается подойти к любому участнику и «украсить» его лицо, руки, ноги. В результате игры вы увидите преобразовавшиеся в своем выражении и красоте лица игроков.

Следите, чтобы «украшали» всех, не забывайте позволять «украшать» себя.

Совет. После игры хорошенько отмыться.

Предостережение. Следить, чтобы ребенок долго не «жмурился» в поисках игроков, как только почувствуете, что они затянулись, под­дайтесь с радостью.

35. «Маски» (для детей 6 лет и старше).

Минимальное число участников — 2, но чем больше, тем интерес­нее и полезнее игра. Необходимы краски и бумага, липкая лента. На


бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время. Можно потанцевать «ди­кие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.

Совет. Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать лип­кую ленту или пластырь.

36. «Психологическая лепка» (для детей 5 лет).

Взрослый просит детей слепить из своих тел одну общую фигуру: «морскую звезду» (можно лежа на ковре) и показать, как она движется. Это может быть ракушка, кот, птица, цветок, машина и т. д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и син­хронно, не нарушая ее целостности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...