Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры для развития нравственной сферы




ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ

Цели приведенных ниже методик:

1) формирование эмоциональной децентрации, под которой пони­мается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей;


2) развитие самостоятельности и сотрудничества;

3) повышение саморегуляции и самоконтроля;

4) повышение общего эмоционального фона и улучшение психо­логического климата в группе;

5) развитие способности чуткого, доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным поступкам; вос­питание чувства уважения к людям.

Минутки вхождения в день.

Цель. Стимуляция психического и личностного роста ребенка; раз­витие навыков социального поведения; стимулирование повышения уверенности в себе и развитию самостоятельности.

1. Под лирическую музыку. «Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыб­нитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вме­сте. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоро­вы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Тане, Саше?

А что вы хотите пожелать мне?

Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, Я желаю вам хорошего настроения и бережного от­ношения друг к другу».

2. Звучит музыка. «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек — нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?

Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука, Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая —

 

Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите; за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших; друзей, которые будут вам добрыми помощниками».


3. На столе стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола. «Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте, что хо­чет сказать вам этот цветок».

Из роли цветка: «Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши доб­рые заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым, Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро рас­ти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интерес­но, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться».

«О чем сегодня просит нас цветок? » (Дети поливают цветы. )

Утреннее приветствие.

Проводится ежедневно в группе в начале дня. Время проведения — 5-10 минут.

Текст утренней речевки:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на пле­чи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, на­кладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

«Коробочка добрых дел».

Цель. Формирование чуткого, доброжелательного отношения к то­варищам; побуждение детей к нравственным поступкам• воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

«Дети, вам уже много раз читали и рассказывали о хороших делах и поступках. Сегодня я приготовила для вас очень красивые коробочки (воспитатель показывает коробочки). Назовем эти коробочки «коро­бочками добрых поступков». У каждого из вас будет своя коробочка, на которой наклеена его фотография (воспитатель раздает коробочки детям).

Эти коробочки — не простые, так как в них хранятся добрые по­ступки и хорошие дела. Теперь каждое хорошее дело и добрый посту­пок мы будем отмечать фишками, складывая их в коробочку.

Когда закончится неделя, мы с вами посмотрим, в чьей коробочке фишек больше».


APT-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

В РАМКАХ СКАЗКОТЕРАПИИ И ДОМА

1. Рисование «Смешной рисунок».

На дверь или стену прикрепляется лист бумаги. Играющие выстра­иваются в одну линию, психолог завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все бу­дут рисовать «корову» (зайца, слона и т. д. ). Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали. Ну и смеш­ная же картина получается...

2. Рисование на тему «Волшебные цветы».

Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На кон­турном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскра­сить цветок.

3. Рисование «Дерево радости».

Взрослый раздает детям контурные изображения дерева и набор цветных карандашей. Задача детей: передать «настроение» дерева. «Рас­крась рисунок так, чтобы получилось дерево радости».

4. Рисование «волшебными красками».

Сделать тесто из муки, соли, подсолнечного масла, а потом доба­вить в него клея 11 I! Л. затем добавлять в него гуашь. Такими красками, созданными собственными руками приятно рисовать, выражать себя и свои чувства.

5. Рисунки на спине. Вариант 1.

Дети стоят в кругу, в затылок друг другу, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. «Сейчас, — говорит психолог, — я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (дети гладят ладошками спину впереди стоящего игрока).

Жил-был медвежонок (дети рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять по лесу. Однажды он пошел на прогулку (дети изобража­ют пальцами идущие ножки). Сначала он шел медленно. Дорожка была ровная, а потом кривая, с резкими поворотами (все это изображается на спине). Светило яркое солнце (дети пальцем рисуют солнце на спи­не партнера). Солнечные лучики нежно ласкали спинку медвежонка (дети ладошками гладят спину игрока). Вдруг появились тучи (рису­ются тучи). Начался дождь (дети показывают, как падают капли дож­дя). Затем пошел град (игроки стучат кулачками по спине). Дождь ус­покоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым


занятием медвежонка было смотреть в лужи и улыбаться своему отра­жению (дети пальцем рисуют веселые рожицы)». Вариант- 2.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок встает первым, другой -за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д. ). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.

Психолог обращает внимание на выбор предметов с небольшим количеством деталей и точность передачи образа предмета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...