Игры для развития нравственной сферы
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ Цели приведенных ниже методик: 1) формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей; 2) развитие самостоятельности и сотрудничества; 3) повышение саморегуляции и самоконтроля; 4) повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе; 5) развитие способности чуткого, доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным поступкам; воспитание чувства уважения к людям. Минутки вхождения в день. Цель. Стимуляция психического и личностного роста ребенка; развитие навыков социального поведения; стимулирование повышения уверенности в себе и развитию самостоятельности. 1. Под лирическую музыку. «Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Тане, Саше? А что вы хотите пожелать мне? Вдохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу». 2. Звучит музыка. «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек — нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука, Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая —
Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить. Возьмите; за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших; друзей, которые будут вам добрыми помощниками». 3. На столе стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола. «Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок». Из роли цветка: «Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым, Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться». «О чем сегодня просит нас цветок? » (Дети поливают цветы. ) Утреннее приветствие. Проводится ежедневно в группе в начале дня. Время проведения — 5-10 минут. Текст утренней речевки: Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного». «Коробочка добрых дел». Цель. Формирование чуткого, доброжелательного отношения к товарищам; побуждение детей к нравственным поступкам• воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки. «Дети, вам уже много раз читали и рассказывали о хороших делах и поступках. Сегодня я приготовила для вас очень красивые коробочки (воспитатель показывает коробочки). Назовем эти коробочки «коробочками добрых поступков». У каждого из вас будет своя коробочка, на которой наклеена его фотография (воспитатель раздает коробочки детям).
Эти коробочки — не простые, так как в них хранятся добрые поступки и хорошие дела. Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок мы будем отмечать фишками, складывая их в коробочку. Когда закончится неделя, мы с вами посмотрим, в чьей коробочке фишек больше». APT-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАМКАХ СКАЗКОТЕРАПИИ И ДОМА 1. Рисование «Смешной рисунок». На дверь или стену прикрепляется лист бумаги. Играющие выстраиваются в одну линию, психолог завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать «корову» (зайца, слона и т. д. ). Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали. Ну и смешная же картина получается... 2. Рисование на тему «Волшебные цветы». Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок. 3. Рисование «Дерево радости». Взрослый раздает детям контурные изображения дерева и набор цветных карандашей. Задача детей: передать «настроение» дерева. «Раскрась рисунок так, чтобы получилось дерево радости». 4. Рисование «волшебными красками». Сделать тесто из муки, соли, подсолнечного масла, а потом добавить в него клея 11 I! Л. затем добавлять в него гуашь. Такими красками, созданными собственными руками приятно рисовать, выражать себя и свои чувства. 5. Рисунки на спине. Вариант 1. Дети стоят в кругу, в затылок друг другу, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. «Сейчас, — говорит психолог, — я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (дети гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был медвежонок (дети рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять по лесу. Однажды он пошел на прогулку (дети изображают пальцами идущие ножки). Сначала он шел медленно. Дорожка была ровная, а потом кривая, с резкими поворотами (все это изображается на спине). Светило яркое солнце (дети пальцем рисуют солнце на спине партнера). Солнечные лучики нежно ласкали спинку медвежонка (дети ладошками гладят спину игрока). Вдруг появились тучи (рисуются тучи). Начался дождь (дети показывают, как падают капли дождя). Затем пошел град (игроки стучат кулачками по спине). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым
занятием медвежонка было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (дети пальцем рисуют веселые рожицы)». Вариант- 2. Дети разбиваются на пары. Один ребенок встает первым, другой -за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д. ). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами. Психолог обращает внимание на выбор предметов с небольшим количеством деталей и точность передачи образа предмета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|