Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. «Добрый - злой». 8. «Цветок сказки». 9. «Сочиняем сказку». 10. «Красный, желтый, голубой». 11. «Разноцветные сказки».




7. «Добрый - злой».

Цель. Обучение дифференцированию понятий «добро» и «зло». Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие ска­зочных персонажей, и определить:

< Кто из них - добрый, а кто - злой?

< Как дети об этом догадались?

< Чье изображение больше понравилось детям и почему?

8. «Цветок сказки».

Цель.   Развитие творческого воображения


Детям предлагается выбрать карточку с изображением сказочного героя. Психолог говорит: «Встаньте все в круг, закройте глаза и пред­ставьте, что вы отправляетесь в гости к сказочному персонажу (вы­бранная карточка). Вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы див­ной красоты. Выберите цветок, который вы могли бы назвать именем сказочного героя. Какой он? Расскажите нам о своем цветке.

Затем психолог произносит названия различных сказок, а дети при­думывают, какого цвета эта сказка.

9. «Сочиняем сказку».

Цель. Развитие творческого воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Психолог предлагает детям вытянуть карточки с вопросами, на ко­торые дети должны ответить небольшой сказкой.

Содержание вопросов может быть следующим: Как вы думаете, почему птицы летают?

• Почему медведи сосут лапу?

• Почему лиса рыжая?

• Почему лягушки квакают?

• Почему кактус колючий?

• Почему осел не слушается?

• Почему незабудки голубые?

Затем дети могут нарисовать иллюстрации к своим сказкам.

10. «Красный, желтый, голубой».

Цель. Развитие нравственных качеств и творческих способностей.

Дети становятся в круг и вытягивают вперед руки со сложенными вместе ладошками. Психолог вкладывает в ладошки некоторых детей небольшие цветные сказочные предметы или игрушки (колобок, ля­гушка, «молодильное» яблочко, облачко и т. д. ). После этого дети хо­ром говорят: «Красный, желтый, голубой, выбираем цвет любой... »

Те, у кого в ладошках цветные предметы, выбегают на середину круга и показывают всем свои цвета.

Затем психолог рассказывает детям легенду;

«Давным-давно наша земля была пустынным и раскаленным небес­ным телом. На ней не было ни растительности, ни воды, ни тех пре­красных красок, которые украшают ее. И вот однажды задумал Бог оживить землю. Рассыпал Он по всей земле несметное множество се­мян жизни и попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их живительной влагой. Солнышко принялось согре­вать землю, вода поила их влагой, но семена не всходили. Вокруг них была только серая однотонная земля, и они не хотели расти серыми.


Тогда Бог повелел разноцветной радуге-дуге подняться над землей и украсить ее разными красками. С тех пор радуга-дуга появляется вся­кий раз, когда солнышко светит сквозь дождик. Встает она над землей и смотрит, красиво ли та украшена».

После этого каждый ребенок, стоящий в середине круга, по очереди называет свой цвет, а другие дети по кругу называют предметы или яв­ления этого цвета. Дети, которые не смогли назвать предмет данного цвета, остаются в круге, но выбывают из игры. Победитель тот, кто ос­танется в игре последним. Тот или иной цвет должен «пройти» один или два круга, прежде чем дети будут разыгрывать следующий цвет.

11. «Разноцветные сказки».

Цель. Развитие творческого воображения, развитие и совершенство­вание коммуникативных навыков, развитие произвольности и само­контроля.

Эта игра является продолжением предыдущей. Из перечисленных предметов того или иного цвета попросить детей придумать сказку.

Начало игры повторяется, и вышедшие на середину круга говорят первое предложение сказки своего цвета, а затем остальные дети по очереди добавляют к ней по одному предложению.

Сказку начинает и заканчивает победивший в предыдущей игре.

12. «Радужные сказки».

Цель. Развитие творческого воображения, развитие и совершенство­вание коммуникативных навыков, развитие произвольности и само­контроля.

Все дети делятся на группы по цветам радуги, и каждая группа со­чиняет сказку своего цвета. Каждое предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги. Таким образом получается «ра­дужная» сказка.

Каждый сочиняет и рисует сказку своего самого любимого цвета. Психолог предлагает детям использовать в своих рисунках как мож­но больше оттенков того или иного цвета, которому посвящена сказка.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

1. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

• обращайтесь по имени;

■ занимайте позицию на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стуле... );

■ используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голо­ву, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало вре­мени. Стремитесь не перебивать. Проанализируйте свое поведение:

• Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца? Не возникает ли желание его перебить?

' Не ловите ли вы себя на мысли, что то, о чем говорит ребенок, — неважно, пустяки?

■ Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внут­реннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:

исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

■ обратите внимание на интонирование, помните, что верно рас­ставленные интонационные акценты влияют на качество воспри­нимаемой информации и на общий психологический климат;


■ постарайтесь избавиться от слов-«паразитов» («ну», «значит», «в общем» и т. д. )

Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом преимущественно невербальным, поэтому вся информация лучше ус­ваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использо­вать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонст­рация расположенности»: спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

4. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

5. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. По­наблюдайте за собой:

■ как часто вы улыбаетесь детям;

 

* способны ли вы смеяться вместе с детьми;

* как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

6. Учитесь видеть себя со стороны:

• чаще анализируйте собственную деятельность;

* стремитесь ставить себя на место ребенка;

■ развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

7. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необхо­димо:

быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

• ясно и понятно излагать доводы детям;

♦ проявлять выдержку и терпение.

8. Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

9. 0собенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высо­кая подражательность.

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с деть-
ми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценить по-
ступок, действия, которое совершил ребенок, а не его личность,
покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно от-


носитесь к ребенку. Избегайте при разрешении детских ссор, драк следующих приемов:

• требований («Не мешайте», «Перестаньте ссориться»);

• наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива); ■ нотаций («Сколько раз тебе можно повторять? »);

т оценок, которые несут в себе характер иронии («Ну я так и знала, что это опять сделал Петров»);

- возмущения («Вы только посмотрите, что вы наделали! »);

- предвосхищающей отрицательной оценки («От тебя никогда ни­чего хорошего не дождешься! »);

- вопросов к детям: «Кто разрушил постройку? », «Кто ударил? ». Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не

повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Ис­пользуйте следующие приемы:

-1 предвосхищающую положительную оценку («Я уверена, что ты так больше не поступишь»);

• ориентацию на самих детей («Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват»);

■ ■ выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к свое­му сверстнику («Почему ты так поступил? », «Расскажи, как это произошло »);

•      разъяснение («Я вам сейчас расскажу, что произошло»). Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти при­чины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

» непонимание психологической ситуации, настроения детей;

• недостаточная саморегуляция;

► несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальности атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотноше­ний в группе;

- механическое копирование стиля общения коллег.

11. Организуя процесс воспитания, учитывайте интеллектуальные способности, личностные и характерологические особенности детей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...