Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игровые упражнения. В рамках сказкотерапии. 1. «маленький принц». 2. «именинник на троне». 3. «чудо-острова». 4. «добрая фея».




ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

В РАМКАХ СКАЗКОТЕРАПИИ

1. «Маленький принц».

Цель. Развитие у детей умения рассказывать о своем доме; форми­рование чувства единения с ним; обучение заботливо относиться к ме­сту, где живешь.

В этой игре используются камни. Их необходимо помыть и ошпа­рить. Психолог раскладывает камни в разных местах сказочной ком­наты. Он обращает внимание детей на эти камни и предлагает выбрать любой понравившийся. Дети садятся в круг. «Рассмотрите свой камень со всех сторон, — говорит психолог. — Представьте себе, что вы пре­вратились в маленького человечка, в Маленького принца или прин­цессу. Камень — ваша планета, здесь вы живете. Покажите пальчиком, где вы построите свой замок, где посадите сад, где будет волшебное озеро, что еще находится на вашей планете? Расскажите планете тихо, на ушко о том, как вас зовут и как вы ее любите. Возьмите камень и отнесите его в то место, которое кажется вам наиболее безопасным».

2. «Именинник на троне».

Цель. Формирование у детей положительного отношения к себе, уважительного и внимательного отношения к тому, кто рядом; разви­тие эмпатии; тренировка коммуникативных навыков: умения поздра­вить другого, выказать положительное отношение к нему.


Психолог обращается к детям со словами: «Кто хочет побыть име­нинником? " Именинник" - самый главный человек на празднике дня рождения. Он как король, королева, а гости его придворные — сказоч­ные герои. Давайте соорудим трон королю, наденем ему корону, наки­нем на плечи мантию. На дне рождения принято говорить добрые сло­ва об имениннике. Кто из сказочных героев хочет сказать что-либо в адрес именинника, рассказать какой он, какими положительными ка­чествами обладает, сделать комплимент? » Дети по очереди высказыва­ются, «король» благодарит каждого за добрые слова. Желательно, что­бы все дети группы побывали в роли короля-именинника.

3. «Чудо-острова».

Цель. Определение эмоционального состояния ребенка; обучение различать эмоциональные состояния.

Психолог предлагает детям выбрать понравившийся кораблик (фо­тографии, рисунки, иллюстрации). Затем раскладывает на ковре выре­занные из картона контуры различных по форме островов. Потом он говорит детям: «Посмотрите, перед вами необычные острова: остров Удивления, остров Радости и остров Печали. Поставьте свой кораблик у того острова, к которому бы вы хотели причалить». Чтобы дети раз­личали острова, психолог отмечает их соответствующими мимически -ми эталонами.

Психолог обращает внимание на то, к какому острову причалил каж­дый ребенок. В дальнейшем особое внимание он может обратить на детей, которые оказались у «острова Печали».

4. «Добрая фея».

Цель. Обучение ребенка осознаванию своих желаний, пониманию того, что и у других людей есть желания и они могут быть разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого человека, внимательно и уважительно относиться к нему.

Дети сидят в кругу, по очереди передавая друг другу «волшебную палочку», и отвечают на вопрос психолога: «Если бы добрая фея обе­щала исполнить три твоих желания, то что бы ты пожелал? ». Когда все дети озвучат свои желания, психолог говорит: «Считается, что если чего-то по -настоящему хочется, то это непременно сбудется. А поэтому же­лания должны быть добрыми».

5. «Цветик-семицветик».

Цель. Обучение ребенка осознаванию своих желаний, пониманию того, что и у других людей есть желания и они могут быть разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого человека, внимательно и уважительно относиться к нему.


Для игры понадобится цветик-семицветик, который можно сделать по-разному, главное, чтобы лепестки открывались (вынимались из цвет­ка), а также красные и желтые фишки. Каждый, сорвав лепесток, мо­жет задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей - ребенок получает желтую фишку, если оно имеет об­щественное значение — красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры психолог предлагает обсудить то, ка­кие желания понравились всем детям и почему.

6. «Падающая башня».

Цель. Снятие психомышечного напряжения, отреагирование агрес­сивных импульсов.

Психолог предлагает всем вместе поиграть в игру, которая помогает избавляться от злости, обиды и дает возможность повеселиться.

Из подушек строится высокая башня (например, башня Людоеда). Задача каждого участника — штурмуя башню, запрыгнуть на нее, из­давая победные крики типа: «А-а-а! », «Ура! » и т. д. Побеждает тот, кто запрыгнет на башню, не разрушив ее стены.

Каждый ребенок может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штур­ма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец! », «Здорово! », «Победа! ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...