Игровые упражнения. В рамках сказкотерапии. 1. «маленький принц». 2. «именинник на троне». 3. «чудо-острова». 4. «добрая фея».
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАМКАХ СКАЗКОТЕРАПИИ 1. «Маленький принц». Цель. Развитие у детей умения рассказывать о своем доме; формирование чувства единения с ним; обучение заботливо относиться к месту, где живешь. В этой игре используются камни. Их необходимо помыть и ошпарить. Психолог раскладывает камни в разных местах сказочной комнаты. Он обращает внимание детей на эти камни и предлагает выбрать любой понравившийся. Дети садятся в круг. «Рассмотрите свой камень со всех сторон, — говорит психолог. — Представьте себе, что вы превратились в маленького человечка, в Маленького принца или принцессу. Камень — ваша планета, здесь вы живете. Покажите пальчиком, где вы построите свой замок, где посадите сад, где будет волшебное озеро, что еще находится на вашей планете? Расскажите планете тихо, на ушко о том, как вас зовут и как вы ее любите. Возьмите камень и отнесите его в то место, которое кажется вам наиболее безопасным». 2. «Именинник на троне». Цель. Формирование у детей положительного отношения к себе, уважительного и внимательного отношения к тому, кто рядом; развитие эмпатии; тренировка коммуникативных навыков: умения поздравить другого, выказать положительное отношение к нему. Психолог обращается к детям со словами: «Кто хочет побыть именинником? " Именинник" - самый главный человек на празднике дня рождения. Он как король, королева, а гости его придворные — сказочные герои. Давайте соорудим трон королю, наденем ему корону, накинем на плечи мантию. На дне рождения принято говорить добрые слова об имениннике. Кто из сказочных героев хочет сказать что-либо в адрес именинника, рассказать какой он, какими положительными качествами обладает, сделать комплимент? » Дети по очереди высказываются, «король» благодарит каждого за добрые слова. Желательно, чтобы все дети группы побывали в роли короля-именинника.
3. «Чудо-острова». Цель. Определение эмоционального состояния ребенка; обучение различать эмоциональные состояния. Психолог предлагает детям выбрать понравившийся кораблик (фотографии, рисунки, иллюстрации). Затем раскладывает на ковре вырезанные из картона контуры различных по форме островов. Потом он говорит детям: «Посмотрите, перед вами необычные острова: остров Удивления, остров Радости и остров Печали. Поставьте свой кораблик у того острова, к которому бы вы хотели причалить». Чтобы дети различали острова, психолог отмечает их соответствующими мимически -ми эталонами. Психолог обращает внимание на то, к какому острову причалил каждый ребенок. В дальнейшем особое внимание он может обратить на детей, которые оказались у «острова Печали». 4. «Добрая фея». Цель. Обучение ребенка осознаванию своих желаний, пониманию того, что и у других людей есть желания и они могут быть разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого человека, внимательно и уважительно относиться к нему. Дети сидят в кругу, по очереди передавая друг другу «волшебную палочку», и отвечают на вопрос психолога: «Если бы добрая фея обещала исполнить три твоих желания, то что бы ты пожелал? ». Когда все дети озвучат свои желания, психолог говорит: «Считается, что если чего-то по -настоящему хочется, то это непременно сбудется. А поэтому желания должны быть добрыми». 5. «Цветик-семицветик». Цель. Обучение ребенка осознаванию своих желаний, пониманию того, что и у других людей есть желания и они могут быть разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого человека, внимательно и уважительно относиться к нему.
Для игры понадобится цветик-семицветик, который можно сделать по-разному, главное, чтобы лепестки открывались (вынимались из цветка), а также красные и желтые фишки. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей - ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение — красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры психолог предлагает обсудить то, какие желания понравились всем детям и почему. 6. «Падающая башня». Цель. Снятие психомышечного напряжения, отреагирование агрессивных импульсов. Психолог предлагает всем вместе поиграть в игру, которая помогает избавляться от злости, обиды и дает возможность повеселиться. Из подушек строится высокая башня (например, башня Людоеда). Задача каждого участника — штурмуя башню, запрыгнуть на нее, издавая победные крики типа: «А-а-а! », «Ура! » и т. д. Побеждает тот, кто запрыгнет на башню, не разрушив ее стены. Каждый ребенок может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец! », «Здорово! », «Победа! ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|