Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Консультация для воспитателей. 1. Пословицы и поговорки. Сделай добро, не прося ничего взамен. Не красна изба углами, а красна пирогами. Не в деньгах счастье. Люби ближнего — и тебя будут любить. Добро побеждает Зло.




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Тема: «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков об­щения у детей дошкольного возраста».


I I

 

 

92                                             «Подарка фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников

 

1. Пословицы и поговорки

Сделай добро, не прося ничего взамен. Не красна изба углами, а красна пирогами. Не в деньгах счастье. Люби ближнего — и тебя будут любить. Добро побеждает зло.

Зависть и злоба не приносят счастья в дом.

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Чужое взять — свое потерять.

На чужих слезах своего счастья не построишь.

Не все то золото, что блестит.

За чем пойдешь, то и найдешь.

В родительском сердце каждому ребенку уголок найдется.

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнешь.

Кто родителей почитает, тому Господь помогает.

Стариков почитать — свою жизнь сохранять.

Лад в семье — покой в душе.

Материнское сердце — вещее.

 

2. Игры и упражнения

1. «Назови себя».

Цель. Обучение представлению себя коллективу сверстников.

Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

2. «Позови ласково».

Цель. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.

3. «Волшебный стул».

Цель. Воспитание умения быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.


Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные го­ворят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять си­дящего, погладить, поцеловать.

4. «Передача чувств».

Цель. Обучение передаче различных эмоциональных состояний не­вербальным способом.

Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чув­ство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуж­дают, что они чувствовали при этом.

5. «Волшебный цветок».

Цель. Обучение выражению своей индивидуальности, представле­ния себя другим детям в группе.

Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под му­зыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребенок рас­сказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем меч­тает.

6. «Разноцветный букет».

Цель. Обучение взаимодействию друге другом, сопровождающемуся радостью и удовольствием.

Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цве­ток для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединя­ются в один букет и устраивают хоровод цветов.

7. «Свеча».

Цель. Развитие умения управлять своим эмоциональным состояни­ем, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течение не­скольких секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на две-три секунды (свеча гаснет). Открыв глаза, рассказывают, какие образы уви­дели в пламени свечи, что чувствовали при этом.

8. «Волшебники».

Цель. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, умения проявлять внимание и заботу.

Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут испол­нять свои желания и желания других.

9. «Подарок другу».

Цель. Развитие умения невербально описывать предметы.

Один ребенок становится именинником; остальные дарят ему по­дарки, передавая движениями и мимикой свое отношение к именин­нику.


«Подарки фей ». Разбивающая сказкотерапия для дошкольников

 

3. Вопросы для дискуссии

• Какие трудности могут возникнуть у детей в начале игрового цик­ла?

• Какие социально-нравственные качества могут быть сформированы у детей в процессе игр?

 

■ Какое содержание могут иметь темы разговоров с детьми («Я и мое имя», «Моя семья», «Группа детского сада — новая семья», «Словесные формы общения», «Движения и жесты в общении», «Рисование как своеобразная графическая речь», «Школа веж­ливости»), которые можно использовать, чтобы помочь детям ус­тановить контакты друг с другом, создать атмосферу доброжела­тельности, взаимопомощи и любви?

■ Какие коммуникативно-речевые ситуации, игры, упражнения могут стимулировать развитие диалогической и монологической речи, развивать умение выражать свои суждения и мнения?


ЛИТЕРАТУРА

1. Алябьева Е, А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дош -кольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и пси­хологам дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2002. 96 с.

2. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методис­тов дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2002. 96 с.

3. Батяакова Л. Н. Психологические занятия-тренинги в детском саду: посо­бие для педагогов-психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Под ред. Л. Н. Башлаковой, Л. А. Мартыно-вой. Мн.: УП «Технопринт», 2004. 208 с.

4. Бачков И. В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологичес­кую сказку. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2003. 144 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...