Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок – основная форма организации процесса обучения иностранному языку. Современные требования к уроку. Специфика урока иностранного языка.




Урок как основная единица учебного процесса. Методическое содержание урока иностранного языка. Специфические черты урока иностранного языка. Основные требования к уроку. План-конспект урока иностранного языка.

Различные подходы к созданию типологии уроков. Типология уроков иностранного языка.

Понятие типологии уроков. Проблема типологии уроков. Типы и виды современных уроков иностранного языка.

Особенности работы на начальном этапе обучения. Возрастные особенности учащихся и цели и задачи начального этапа обучения.

Подходы к разграничению начального этапа обучения иностранному языку в школе. Психологические и возрастные особенности учеников младшего школьного возраста. Цели и задачи учителя иностранного языка при обучении учащихся младшего школьного возраста.

Возрастные особенности учащихся и цели и задачи старшего этапа обучения.

Старший этап обучения. Психологические и возрастные особенности учеников старшего школьного возраста. Цели и задачи учителя иностранного языка при обучении учащихся старшего школьного возраста. Профориентационная деятельность на уроках иностранного языка.

Контроль знаний и умений учащихся. Виды контроля. Формы контроля. Функции контроля.

Понятие контроля в методике преподавания иностранных языков. Объекты контроля в обучении иностранному языку. Виды контроля. Формы контроля. Приемы контроля. Функции контроля. Самоконтроль.

Список литературы:

1. Е.И.Пассов. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 1991. - 223 с. - (Библиотека учителя иностранного языка).

2. И.А.Зимняя. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. - Москва: Просвещение, 1991. - 222 с.

3. Н.Д.Гальскова Современная методика обучения иностранным языкам: пособ. для учителя. - Москва: АРКТИ-Глосса, 2000. - 165 с.

4. Н.Д.Гальскова. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для пед. вузов: рекомендовано УМО вузов РФ / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - Москва: Академия, 2004. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование).

5. С.Н.Савина. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе / С. Н. Савина. - Москва: Просвещение, 1991. - 160 с.

6. Г.В.Рогова. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: рекомендовано М-вом образования РСФСР / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. - Москва: Просвещение, 1991. - 287 с.

7. Я.М.Колкер. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие для вузов: рекомендовано М-вом образования РФ / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. - Москва: Академия, 2001. - 264 с.

8. Я.М.Колкер. Обучение восприятию на слух английской речи: практикум: учебное пособие для вузов / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова. - Москва: Академия, 2002. - 336 с.

9. Я.М.Колкер. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие для вузов: рекомендовано М-вом образования РФ / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. - Москва: Академия, 2000. - 264 с.

10. Е.Н.Соловова. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студ. пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2003. - 239 с.

11. Е.Н.Соловова. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов / Е. Н. Соловова. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2006. - 192 с.

12. Е.Н.Соловова. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студ. пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - 4-е изд. - Москва: Просвещение, 2006. - 239 с.

Дополнительная литература:

1. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин; АПН СССР. Ин-т общего и политехнического образования. - Москва: Просвещение, 1967. - 504 с.

2. Л.В.Борикова. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие для сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. - Москва: Академия, 2000. - 128 с.

3. Газеты “English”. (приложение к газете «1 сентября».)

4. Мастерство и личность учителя. На примере деятельности учителя иностранного языка: учебное пособие по профессиональной подготовке учителя иностр. яз. / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, Н. Е. Кузовлева и др. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Флинта: Наука, 2001. - 240 с.

5. Е.И.Пассов. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И. Пассов. - Москва: Русский язык, 1977. - 216 с.

6. Журналы «Иностранные языки в школе»

7. М.А.Давыдова. Деятельностная методика обучения иностранным языкам / М. А. Давыдова. - Москва: Высшая школа, 1990. - 176 с.

8. М.С.Ильин. Основы теории упражнений по иностранному языку / М. С. Ильин; под ред. В. С. Цетлина. - Москва: Педагогика, 1975. - 152 с.

9. Е.А.Маслыко. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько. - 5-е изд., стер. - Минск: Высшая школа, 1999.-522 с.

10. Г.В.Рогова. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя; рекомендовано М-вом просвещения РСФСР / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. - Москва: Просвещение, 1988. - 224 с.

11. А.М.Кушнир. Педагогика иностранного языка / А. М. Кушнир. - Москва: Россия, 1997. - 191 с.

12. М.Л.Вайсбурд. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: учебное пособие / М. Л. Вайсбурд. - Обнинск: Титул, 2001. - 128 с.

13. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. - Москва: Русский язык, 1991. - 360 с.

14. Г.В.Рогова. Методика обучения английскому языку. (на английском языке): учебное пособие для пед. ин-тов / Г.В.Рогова. - Ленинград: Просвещение, 1975. - 312 с.

15. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки 1-11 классы. [ксерокопия]. - Москва: Просвещение, 1997. О.П.Крюкова. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка): учебное издание / О. П. Крюкова. - Москва: Логос, 1998. - 128 с.

16. И.Л.Колесникова. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. - Санкт-Петербург: Изд-во "Русско-Балтийский информационный центр"БЛИЦ":"Cambridge University Press", 2001. - 224 с.

17. О.И.Медведева. Творчество учителя на уроках английского языка: из опыта работы / Медведева О.И. - Москва: Просвещение, 1992. - 63 с.

18. В.Д.Аракин. Сравнительная типология английского и русского языков: учебное пособие для пед. ин-тов по специальности "Иностр. языки" / В. Д. Аракин. - Ленинград: Просвещение, 1979. - 259 с.

19. Р.П.Мильруд. Методика преподавания английского языка: учебное пособие для вузов / Р. П. Мильруд. - Москва: Дрофа, 2005. - 253 с.

20. В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка: метод. пособие / В.В. Копылова. - Москва: Дрофа, 2006. - 93 с.

21. Т.В.Ощепкова. Tech-Pack collection of up-to-date classroom techniques: учебно-метод. пособие на англ. яз / Т. В. Ощепкова, М. М. Пролыгина, Д. А. Старкова. - Москва: Дрофа, 2005. - 381 с.

22. Методика обучения иностранным языкам: комплект пособий в 22 вып.: учебное пособие. Вып. 3: Содержание обучения иностранным языкам / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. - Воронеж: Интерлингва, 2002. - 40 с.

23. А.А.Миролюбов. История отечественной методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / А. А. Миролюбов. - Москва: СТУПЕНИ: ИНФРА-М, 2002. - 448 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...