Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III.Образец выполнения лингводидактического задания




Для подготовки к разработке микроурока студенту необходимо кроме знания теоретического материала по методике, педагогике и психологии использовать лексику школьного обихода, опубликованную в учебнике В.Д. Аракина «Практический курс английского языка» 2 курс, а также рекомендации для проведения микроуроков, опубликованных в учебнике В.Д. Аракина «Практический курс английского языка» 4 курс и настольную книгу под редакцией Е.А.Маслыко, который к любому виду речевой деятельности публикует оптимальный вариант упражнений.

Образец текста

When invited to an American home…

Here are a few tips to help you know how to behave at an American dinner. First of all, you should always arrive on time. Even 15 minutes late is impolite! If you are going to be late, call your host or hostess ahead of time. It is also not polite to come early. It is always nice to bring your host or hostess something such as flowers, but it is not necessary.

When in the dining room, don’t take a seat until your host or hostess shows you where to sit. Unfold the napkin that is beside your plate, and put it on your lap. Bowls of food are usually passed from person around the table. People serve themselves.

Before eating, someone may say grace, or prayers. During grace you should bow your head and remain silent. You can start eating when the host or hostess does. In America it is considered rude to begin eating before everyone has been served.

Take part in the conversation, but don’t talk with your mouth full. If someone asks you a question while your mouth is full, finish chewing before you answer the question.

Do not reach in front of someone for a dish, the salt, or the pepper. Simply say, “Please pass the salt”.

Always compliment the cook by saying, “The meal is delicious \ wonderful!” when dinner is over, help clear the dishes off the table. When you are leaving, thank your host or hostess by saying, “Thank you for a nice evening. I enjoyed it very much”.

Americans often send a thank-you note afterwards.

Задание

Спланируйте работу над новым лексическим материалом на основе данного текста.


Образец ответа

1. Из текста выберите только те лексические единицы, которые наиболее часто употребляются в речи, так как активный лексический материал должен использоваться учащимися в речи диалогической или монологической и узнаваться при аудировании. Как рекомендуют психологи желательно вводить более 7-10 новых лексических единиц. Желательно давать лексику в сочетании с другими словами, как этого требует коммуникативный подход к обучению иностранному языку.

Из данного текста мы выбрали следующие лексические единицы:


1. to behave

2. to arrive on time

3. impolite

4. not necessary

5. start eating

6. considered rude

7. take part


2. Теперь нужно найти наиболее оптимальный способ семантизации лексики, отобранной для активного словаря. Вспомним различные виды семантизации слов. Слова могут семантизироваться следующим образом:

Новые лексические единицы. Способ семантизации.

1. to behave вести себя (перевод)

2. to arrive on time not to be late (перифраз)

3. impolite David never says “thank you”. It is impolite of him. (контекст)

4. not necessary объяснение через иллюстрации

5. start eating begin eating (синоним)

6. considered rude и т.д.

7. take part

3. После семантизации слов необходимо спланировать упражнения по отработке данного активного лексического материала. Вспомним порядок проведения упражнений. Сначала лексика отрабатывается в упражнениях имитационного характера (лексика должна правильно произноситься и узнаваться на слух), затем в подстановочных упражнениях для формирования навыков употребления. Следующий тип упражнений – трансформационные и, наконец, упражнения требующие употребления введенной лексики.

Примеры упражнений:

1) Имитационное упражнение. Repeat after the teacher the words (the list of words becomes longer; new words are used with known words). E.g. start eating, behave, thank you, take part, invite

2) Подстановочное упражнение. Use English words instead of Russian words in brackets. E.g. First of all you should always (прибыть вовремя) – arrive on time.

3) Трансформационное упражнение. Paraphrase the sentences using new words. E.g. Firstly, you should not be late – First of all, you should always arrive on time.

4) Упражнения для активизации лексики в речи. Enumerate the most important rules of behaviour at dinner in America.

5) Урок должен заканчиваться уверенностью учителя, что все учащиеся умеют правильно произносить и употреблять лексику активного словаря. Домашнее задание продолжает работу с лексикой. E.g. Make up a dialogue using new words. You may use the text.

1. Предтекстовый этап.

Для снятия трудностей при первом прочтении текста необходимо найти наиболее оптимальный способ семантизации данной лексики, помня, что лексику надо семантизировать ситуативно или контекстуально, т.е. придумать ситуацию или контекст, что помогает понять значение слова. Сделать это можно следующим образом.

Новые лексические единицы. Способ семантизации.

1. to behave вести себя (перевод)

2. to arrive on time not to be late (перифраз)

3. impolite David never says “thank you”. It is impolite of him. (контекст)

4. not necessary объяснение через иллюстрации

5. start eating begin eating (синоним)

6. considered rude и т.д.

7. take part

 

2. Текстовый этап.

При первом прочтении текста, которое является ознакомительным, следует ставить установку, четкую задачу. Например: Don’t you want to be present at an American dinner? Let’s come to know some American traditions of behaviour at dinner. Установка дана, ученики прочитывают текст индивидуально. Проверка понимания текста происходит во фронтальной работе.

 

IV. Коммуникативное задание.

1. Teaching is the most important profession of all. A teacher is an architect of human soul. Bringing up a child, the teacher develops his unique personality, builds his character, and encourages the work of his mind.

 

Образец ответа.

Many young people consider teaching as a career. It’s not surprising: your teacher may be the most important person in your life. Most teachers are so devoted to their work; they serve humanity doing the most vital job of all. Teaching is not easy and a real challenge to your character, abilities and talent, as teaching is a constant stream of decisions. If you like people, you will love teaching. To be a good teacher you must be genuinely interested in what you are doing. The most important thing is wanting to know more and more. Because every time you learn something new you become something new. A good teacher catalyzes in his pupils the burning desire to know and love for the truth and beauty. To my mind despite low prestige and pay, teaching is a very noble profession. But teaching is not for every person, it offers fascinating areas to those with talent and training.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...