Развертывание поверхности корпуса методом геодезических линий
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СУДОВ Методические указания к практическим занятиям для студентов высших учебных заведений по специальности Эксплуатация судовых энергетических установок Калининград Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ» 2014 УДК 629.12.002
Рецензент к.т.н., доцент кафедры кораблестроения ФГБОУ ВПО «КГТУ»
Авторы: Загацкий В.Р, к.т.н.,доцент кафедры кораблестроения ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Шевердяев А.С., доцент той же кафедры
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры кораблестроения ФГОБУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» __ _______2014 г., протокол № __.
Методические указания рекомендованы к изданию учебно-методическим советом ФСЭ ФГОБУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» ___ ______2014 г., протокол № __.
УДК 629.12.002
О Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет», 2014 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СУДНА НА ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.1 Общие сведения Основной формой технической эксплуатации судов является rm и ^ планово-предупредительных осмотров (11110) и планово предупредитеш.иы ремонтов (ППР). Для серийных судов рыбной промышленности, при решении эксплуатирующей организации (базы флота), применяется система непрерывного технического обслуживания и ремонта (СНТОР) [1]. Системы ППО-ППР и СНТОР представляют собой комплексы технических и организационных мероприятий по проведению плановых техничен ич обслуживании и ремонтов, обеспечивающих:
- бесперебойную работу судовых технических средств (СТС); - увеличение продолжительности использования СТС между очередны» "> заводскими ремонтами; - внедрение наиболее рациональных режимов эксплуатации элемент" судна и судна в целом; - сокращение объемов и продолжительности заводских ремонтов судии Непосредственное руководство технической эксплуатацией флот судовладельца осуществляет техническая служба судовладельца или, ни договорных условиях, более крупная и технически оснащенная база флота и ни эксплуатирующая суда организация. В соответствии с Положением о технической эксплуатации судов рыбной промышленности [1] установлены следующие виды ремонта и техническою обслуживания, входящие в систему ПНР: - капитальный (КР); - средний (СР); межрейсовый (МР) или межрейсовое техническое обслужив.шн. (МРТО); 4 - доковый (ДР) или расширенное межрейсовое техническое облуживание с докованием (РМРТО). Не входящие в систему ППР: - гарантийный (ГР); - поддерживающий (ПР); - аварийный (АР); - восстановительный (ВР). Для элементов судна (конструкций и судовых технических средств) устанавливаются следующие виды ремонта: - текущий (Т); - средний (С); - капитальный (К). Основными этапами действия системы ППО-ППР являются эксплуатационно-ремонтный период (ЭРП), ремонтный цикл (РЦ) и весь нормативный срок службы судна. Нормативный срок службы судна содержит определенное количество ремонтных циклов (РЦ) и эксплуатационно-ремонтных периодов (ЭРП).
Продолжительность РЦ представляет из себя интервал времени, в течение которого в определенной последовательности выполняются все установленные виды ремонта судна и его элементов: межрейсовое техническое обслуживание (МРТО) с обязательным докованием, средний и капитальный ремонты судов. РЦ включает в себя несколько ЭРП. Каждый ЭРП слагается из продолжительности эксплуатационного периода и следующего за ним ремонта судна, как правило, заводского. Типовой состав ЭРП представлен на рис. 1.1. Продолжительности ЭРП должна быть увязана со сроком действия классификационных свидетельств Регистра России (другого классификационного органа) о годности судна к плаванию (класса судна) таким образом, чтобы срок действия этих документов заканчивался к началу ремонта, завершающего данный ЭРП.
Типовая техническая документация системы ППО-ППР или СНТОР для малосерийных судов включает следующие основные документы: а) ведомость документов; б) пояснительную записку; в) сводный график технического облуживания и ремонта судов на нормативный срок службы; г) типовые ведомости работ по техническому обслуживанию и ремонту судовых технических средств по судовым заведованиям; д) нормативные документы для ремонта судна и его составных частей; е) конструкторские и технологические чертежи, необходимые для проведения ремонтных работ. ж) ведомости годовой потребности в запасных частях и материалах, необходимых для производства работ по ТО и ремонту СТС; з) ведомость заменяемого оборудования. Типовая документация по договоренности сторон может быть дополнена другими документами, в частности, руководствами по ТО и ремонту судовых механизмов и оборудованию. Одним из основных руководящих документов является Сводный график технического обслуживания и ремонтов судна на нормативный срок его службы. Сводный график состоит из нескольких ЭРП и РЦ, продолжительность которых, количество МРТО и РНРТО, средних и капитальных ремонтов, а также их трудоемкость устанавливаются в соответствии с действующими нормативами при ремонте и межрейсовом техническом облуживании судна.
Пример сводного графика технического облуживания и ремонтов судна - большого траулера приведены на рис. 1.2. Приведенный сводный график линейного типа отражает эксплуатацию и ремонт типового судна в течение нормативного срока - 22 года с разбивкой по месяцам. Нормативный срок эксплуатации разбит на девять эксплуатационно - ремонтных периодов, начало и окончание которых обозначено на графике.
Самый продолжительный первый ЭРП нового судна продолжительностью 4,5 года и содержащий семь МРТО, из них: два с докованием, один РМРО с докованием и средний ремонт. Всего на срок эксплуатации судна предусмотрено шесть средних ремонтов (СР) и два капитальных (КР). Для всех видов технического обслуживания и ремонтов в сводном графике приведены продолжительность ремонта в сутках и трудоемкость в тысячах сметных часах. В сводном графике также указаны время ежегодного и классификационного освидетельствования судна, ■ внеэксплуатационные затраты времени и др. Дополнительно при необходимости проведения технического обслуживания и ремонта судна в графике указываются трудоемкости и продолжительности ремонтов, отдельных элементов судна: корпус, механические средства, оборудование и т. п. [2]. 1.2 Цель занятия Составить типовой график технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) на период нормативного срока эксплуатации судна. 1.3 Последовательность выполнения задания 1.3.1 Для построения сводного графика ТО и Р судна на заданный нормативный срок его эксплуатации необходимо прочертить горизонтальную ось с указанием месяцев и лет эксплуатации судна. На графике указать начало и окончание ЭРП заданного судна таким образом, чтобы продолжительность ЭРП находилась в пределах 2-4,5 лет. 1.3.2 Определить время и место проведения средних и капитальных ремонтов судна, используя типовые нормативы ремонтов серийных судов флота рыбной промышленности. Типовые нормативы на ремонт приведены в табл. 1.1. Данные по объемам ремонта судна и среднесуточной выработке приведены в диапазоне значений для разных по мощности судоремонтных предприятий. По выбранным значениям объемов средних и капитальных
ремонтов судна и среднесуточным выработкам необходимо опредспин. продолжительность их ремонтов - ТР для каждого ЭРП: TpKi(cj) ==Hlci(cj) / BKj(qj) ( где T? ki(cfi - соответственно продолжительности капитального I, и среднего - Cj ремонтов; Hki(Cj) - соответственно объемы капитального - К,, и среднего с, ремонтов; Bki(cj) - соответственно нормы среднесуточной выработки при капитальном — Ki и среднего - С j ремонтах;
Bki(cj) - соответственно нормы среднесуточной выработки при капитальном — Ki и среднего - С j ремонтах; 1.3.3 Продолжительность межремонтного технического обслуживания (МРТО), их количество и объемы в ЭРП судна определяются исходя из установленных нормативов при эксплуатации судов. Рекомендуется назначать трудоемкость и продолжительность МРТО дифференцированно в пределах, действующих в отрасли нормативов, соотносящихся с международными правилами эксплуатации, в зависимости от состояния судна по следующим этапам: - после новостроя и гарантийных ремонтов судна; - после средних и капитальных ремонтов судна; - после первого года эксплуатации судна в каждом ЭРП в течение первых 10 лет срока его службы, затем через 15, 20 лет и т. д. В соответствие с вышеизложенным ежегодное докование судна в течение первых 10 лет эксплуатации обязательно. После 10 лет эксплуатации докование проводится не реже полутора лет; при подозрениях на аварийное состояние подводной части судна докование обязательно. В табл. 1.2 содержится примерная продолжительность МРТО и трудоемкость работ для первого ЭРП большого траулера, сводный график ТОР которого приведен на рис 1.2. Из диапазонов продолжительности и трудоемкости МРТО необходимо выбрат*. значения в зависимости от места проведения МРТО, численности и квалификации рабочего персонала. Продолжительность и трудоемкость МРТО для меньших и больших по водоизмещению судов, чем большой траулер, выбираются пропорционально показателям объемов средних ремонтов этих судов: где KMpTOj - коэффициент пересчета продолжительности и трудоемкости работ для j-ro судна; Hcj- объем среднего ремонта j-ro судна; Нсб- объем среднего ремонта базового большого траулера. Таблиц;! I
1.3.4 При построении сводного графика в объемах средних и капитальных ремонтов судна необходимо также указать: - внеэксплуатационные затраты времени, примерно 10% от объема ремонта; - время от объема ремонта на снятие оборудования, примерно 15%; - время от объема ремонта на установку оборудования, примерно 12%; - время на перемещения при докованиях и заводских ремонтах, примерно 5% от объема ремонта; - время на дератизацию, примерно 3% от объема ремонта. 1.3.5 После построения сводного графика технического облуживания и ремонта судна на нормативный срок эксплуатации необходимо вычислит], суммарные значения продолжительности и трудоемкости МРТО, РМРТО, средних и капитальных ремонтов. Рассчитать относительные показатели продолжительности и трудоемкости ремонтов и технического обслуживания судна на протяжении нормативного срока эксплуатации. Сделать выводы по полученным результатам практической работы. 14 1.4 Задание на практическое занятие Построить учебный сводный график технического обслуживания и ремотна (ТОР) для заданного судна флота рыбной промышленности. Варианты заданий для построения графика приведены ниже в табл. 1.3. Таблица 1.3
15 1.5 Контрольные вопросы 1. Какие задачи обеспечивают системы ППО-ППР и СНТОП при эксплуатации судов. 2. Состав эксплуатационного - ремонтного периода, понятие ремонтной' цикла. 3. Привести перечень типовой технической документации системы Ш К > ППР. 4. Виды ремонтов при обслуживании судов и их технических средств. 5. Как соотносятся между собой нормативы капитального и средне m ремонтов серийных судов разного водоизмещения. 6. Как отличаются значения трудоемкости и продолжительности ремонтов при МРТО и РМРТО судов разных типов и водоизмещения. 7. Какие дополнительные затраты времени используются при составлении сводного графика ТОР судна. 1.6 Литература 1. Положение о технической эксплуатации судов рыбной промышленности, утв. Приказом Госкомрыболовства № 107 от 05.05.1999 г. М.: Госкомрыболовство, 1999. 2. Положение о ремонте судов ФРП. - JL: Судостроение, 1989.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА МЕТОДОМ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|