Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развертывание поверхности корпуса методом геодезических линий




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СУДОВ

Методические указания к практическим занятиям для студентов высших учебных заведений по специальности

Эксплуатация судовых энергетических установок

Калининград

Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ»

2014

УДК 629.12.002

 

 

Рецензент

к.т.н., доцент кафедры кораблестроения ФГБОУ ВПО «КГТУ»

 

Авторы:

Загацкий В.Р, к.т.н.,доцент кафедры кораблестроения ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет»

Шевердяев А.С., доцент той же кафедры

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры кораблестроения ФГОБУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» __ _______2014 г., протокол № __.

 

 

Методические указания рекомендованы к изданию учебно-методическим советом ФСЭ ФГОБУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» ___ ______2014 г., протокол № __.

 

                                                                                              УДК 629.12.002

 

О Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

 «Калининградский государственный

 технический университет», 2014 г.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СУДНА

НА ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

1.1             Общие сведения

Основной формой технической эксплуатации судов является rm и ^ планово-предупредительных осмотров (11110) и планово предупредитеш.иы ремонтов (ППР). Для серийных судов рыбной промышленности, при решении эксплуатирующей организации (базы флота), применяется система непрерывного технического обслуживания и ремонта (СНТОР) [1]. Системы ППО-ППР и СНТОР представляют собой комплексы технических и организационных мероприятий по проведению плановых техничен ич обслуживании и ремонтов, обеспечивающих:

- бесперебойную работу судовых технических средств (СТС);

- увеличение продолжительности использования СТС между очередны» "> заводскими ремонтами;

- внедрение наиболее рациональных режимов эксплуатации элемент" судна и судна в целом;

- сокращение объемов и продолжительности заводских ремонтов судии

Непосредственное руководство технической эксплуатацией флот

судовладельца осуществляет техническая служба судовладельца или, ни договорных условиях, более крупная и технически оснащенная база флота и ни эксплуатирующая суда организация.

В соответствии с Положением о технической эксплуатации судов рыбной промышленности [1] установлены следующие виды ремонта и техническою обслуживания, входящие в систему ПНР:

- капитальный (КР);

- средний (СР);

межрейсовый (МР) или межрейсовое техническое обслужив.шн.

(МРТО);

4

- доковый (ДР) или расширенное межрейсовое техническое облуживание с докованием (РМРТО).

Не входящие в систему ППР:

- гарантийный (ГР);

- поддерживающий (ПР);

- аварийный (АР);

- восстановительный (ВР).

Для элементов судна (конструкций и судовых технических средств) устанавливаются следующие виды ремонта:

- текущий (Т);

- средний (С);

- капитальный (К).

Основными этапами действия системы ППО-ППР являются эксплуатационно-ремонтный период (ЭРП), ремонтный цикл (РЦ) и весь нормативный срок службы судна.

Нормативный срок службы судна содержит определенное количество ремонтных циклов (РЦ) и эксплуатационно-ремонтных периодов (ЭРП).

Продолжительность РЦ представляет из себя интервал времени, в течение которого в определенной последовательности выполняются все установленные виды ремонта судна и его элементов: межрейсовое техническое обслуживание (МРТО) с обязательным докованием, средний и капитальный ремонты судов.

РЦ включает в себя несколько ЭРП. Каждый ЭРП слагается из продолжительности эксплуатационного периода и следующего за ним ремонта судна, как правило, заводского.

Типовой состав ЭРП представлен на рис. 1.1.

Продолжительности ЭРП должна быть увязана со сроком действия классификационных свидетельств Регистра России (другого классификационного органа) о годности судна к плаванию (класса судна) таким образом, чтобы срок действия этих документов заканчивался к началу ремонта, завершающего данный ЭРП.

 

Типовая техническая документация системы ППО-ППР или СНТОР для малосерийных судов включает следующие основные документы:

а) ведомость документов;

б) пояснительную записку;

в) сводный график технического облуживания и ремонта судов на нормативный срок службы;

г) типовые ведомости работ по техническому обслуживанию и ремонту судовых технических средств по судовым заведованиям;

д) нормативные документы для ремонта судна и его составных частей;

е) конструкторские и технологические чертежи, необходимые для проведения ремонтных работ.

ж) ведомости годовой потребности в запасных частях и материалах, необходимых для производства работ по ТО и ремонту СТС;

з) ведомость заменяемого оборудования.

Типовая документация по договоренности сторон может быть дополнена другими документами, в частности, руководствами по ТО и ремонту судовых механизмов и оборудованию.

Одним из основных руководящих документов является Сводный график технического обслуживания и ремонтов судна на нормативный срок его службы.

Сводный график состоит из нескольких ЭРП и РЦ, продолжительность которых, количество МРТО и РНРТО, средних и капитальных ремонтов, а также их трудоемкость устанавливаются в соответствии с действующими нормативами при ремонте и межрейсовом техническом облуживании судна.

Пример сводного графика технического облуживания и ремонтов судна - большого траулера приведены на рис. 1.2.

Приведенный сводный график линейного типа отражает эксплуатацию и ремонт типового судна в течение нормативного срока - 22 года с разбивкой по месяцам. Нормативный срок эксплуатации разбит на девять эксплуатационно - ремонтных периодов, начало и окончание которых обозначено на графике.

 

 

Самый продолжительный первый ЭРП нового судна продолжительностью 4,5 года и содержащий семь МРТО, из них: два с докованием, один РМРО с докованием и средний ремонт. Всего на срок эксплуатации судна предусмотрено шесть средних ремонтов (СР) и два капитальных (КР). Для всех видов технического обслуживания и ремонтов в сводном графике приведены продолжительность ремонта в сутках и трудоемкость в тысячах сметных часах.

В сводном графике также указаны время ежегодного и классификационного освидетельствования судна, ■ внеэксплуатационные затраты времени и др. Дополнительно при необходимости проведения технического обслуживания и ремонта судна в графике указываются трудоемкости и продолжительности ремонтов, отдельных элементов судна: корпус, механические средства, оборудование и т. п. [2].

1.2             Цель занятия

Составить типовой график технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) на период нормативного срока эксплуатации судна.

1.3     Последовательность выполнения задания

1.3.1 Для построения сводного графика ТО и Р судна на заданный нормативный срок его эксплуатации необходимо прочертить горизонтальную ось с указанием месяцев и лет эксплуатации судна.

На графике указать начало и окончание ЭРП заданного судна таким образом, чтобы продолжительность ЭРП находилась в пределах 2-4,5 лет.

1.3.2 Определить время и место проведения средних и капитальных ремонтов судна, используя типовые нормативы ремонтов серийных судов флота рыбной промышленности. Типовые нормативы на ремонт приведены в табл. 1.1. Данные по объемам ремонта судна и среднесуточной выработке приведены в диапазоне значений для разных по мощности судоремонтных предприятий. По выбранным значениям объемов средних и капитальных

ремонтов судна и среднесуточным выработкам необходимо опредспин. продолжительность их ремонтов - ТР для каждого ЭРП:

TpKi(cj) ==Hlci(cj) / BKj(qj) (

где T? ki(cfi - соответственно продолжительности капитального I, и среднего - Cj ремонтов;

Hki(Cj) - соответственно объемы капитального - К,, и среднего с,

ремонтов;

Bki(cj) - соответственно нормы среднесуточной выработки при капитальном — Ki и среднего - С j ремонтах;

 

 

 

Bki(cj) - соответственно нормы среднесуточной выработки при капитальном — Ki и среднего - С j ремонтах;

1.3.3 Продолжительность межремонтного технического обслуживания (МРТО), их количество и объемы в ЭРП судна определяются исходя из установленных нормативов при эксплуатации судов.

Рекомендуется назначать трудоемкость и продолжительность МРТО дифференцированно в пределах, действующих в отрасли нормативов, соотносящихся с международными правилами эксплуатации, в зависимости от состояния судна по следующим этапам:

- после новостроя и гарантийных ремонтов судна;

- после средних и капитальных ремонтов судна;

- после первого года эксплуатации судна в каждом ЭРП в течение первых 10 лет срока его службы, затем через 15, 20 лет и т. д.

В соответствие с вышеизложенным ежегодное докование судна в течение первых 10 лет эксплуатации обязательно. После 10 лет эксплуатации докование проводится не реже полутора лет; при подозрениях на аварийное состояние подводной части судна докование обязательно.

В табл. 1.2 содержится примерная продолжительность МРТО и трудоемкость работ для первого ЭРП большого траулера, сводный график ТОР которого приведен на рис 1.2.

Из диапазонов продолжительности и трудоемкости МРТО необходимо выбрат*. значения в зависимости от места проведения МРТО, численности и квалификации рабочего персонала.

Продолжительность и трудоемкость МРТО для меньших и больших по водоизмещению судов, чем большой траулер, выбираются пропорционально показателям объемов средних ремонтов этих судов:

где KMpTOj - коэффициент пересчета продолжительности и трудоемкости работ для j-ro судна;

Hcj- объем среднего ремонта j-ro судна;

Нсб- объем среднего ремонта базового большого траулера.

Таблиц;! I

Но­

мер

рей­

са

Продолжи­тельность рейса, сут

Эксплуатационное время, сут

Но­

мер

МРТО

Продол­

житель­

ность

МРТО,

сут

Труди емкое 1 i МРТО, тыс. сметн.'

производственное, сут (переход, промысел) стоянка, сут
1 150 140 10 1 10-12 6-8
2 150 140 10 2 20-24 12-14
3 150 140 10 3 25-28 14-16
4 167 155 12 4 20-24 12-14
5 150 140 10 1 РМРТО 36-40 22-25
6 150 138 12 5 20-24 12-14
7 150 140 10 4 • 15-28 14-16
8 167 155 12 7 20-24 12-14

 

1.3.4 При построении сводного графика в объемах средних и капитальных ремонтов судна необходимо также указать:

- внеэксплуатационные затраты времени, примерно 10% от объема ремонта;

- время от объема ремонта на снятие оборудования, примерно 15%;

- время от объема ремонта на установку оборудования, примерно 12%;

- время на перемещения при докованиях и заводских ремонтах, примерно 5% от объема ремонта;

- время на дератизацию, примерно 3% от объема ремонта.

1.3.5 После построения сводного графика технического облуживания и ремонта судна на нормативный срок эксплуатации необходимо вычислит], суммарные значения продолжительности и трудоемкости МРТО, РМРТО, средних и капитальных ремонтов.

Рассчитать относительные показатели продолжительности и трудоемкости ремонтов и технического обслуживания судна на протяжении нормативного срока эксплуатации.

Сделать выводы по полученным результатам практической работы.

14

1.4 Задание на практическое занятие

Построить учебный сводный график технического обслуживания и ремотна (ТОР) для заданного судна флота рыбной промышленности.

Варианты заданий для построения графика приведены ниже в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Вари­

ант

Тип

судна

Срок

эксплу­

атации,

лет

Вари­ант типа судна по табл. 1.1

Объем капита­льного ремон­та по табл. 1.1

Объем сред­него ремон­та по табл.1.1

Сред­несуто­чная выра­ботка по табл. 1.1

МРТО, кроме 1 ЭРП

кол- во продол­житель­ность, сут, табл. 1.2 трудо­емкость табл. 1.2 тыс. см ч
А Боль­ шой трау­ лер 24 28 3,4,7 1,2,5,6 Верх­нее зна­чение диапазо на (ВЗ) Нижнее значе­ние диа­пазона (НЗ) ВЗНЗ ВЗ НЗ ВЗ НЗ Выбор значе­ния в диапа­зоне 3-4 3-4 Заданное значение в дипазо- не 20-28 Заданное значение в диапазо­не 12-16
Б Сред­ ний трау­ лер 22 26 10,11 8,9 ВЗ НЗ ВЗ НЗ ВЗ НЗ ВЗ НЗ   3 3 16-20 8-12
В Ма­ лый тра­ улер 22 26 13 12 ВЗ НЗ ВЗ НЗ ВЗ НЗ ВЗ НЗ   3 3 12-16 4-6
Г Плав­ база 32 36 14 15 ВЗ НЗ ВЗ НЗ ВЗ НЗ ВЗ НЗ   4-5 4-5 40-60 30-50
д Произ- вод- ствен- ный рефри­ жера­ тор 30 16 ВЗ НЗ ВЗ НЗ -- 3-4 20-28 12-16
Е Трас- порт- ный рефри жера- тор 32 36 17, 19 18 ВЗ НЗ ВЗ НЗ ВЗ НЗ ВЗ НЗ --- 4-5 4-5 30-40 15-20

15

1.5           Контрольные вопросы

1. Какие задачи обеспечивают системы ППО-ППР и СНТОП при эксплуатации судов.

2. Состав эксплуатационного - ремонтного периода, понятие ремонтной' цикла.

3. Привести перечень типовой технической документации системы Ш К >

ППР.

4. Виды ремонтов при обслуживании судов и их технических средств.

5. Как соотносятся между собой нормативы капитального и средне m ремонтов серийных судов разного водоизмещения.

6. Как отличаются значения трудоемкости и продолжительности ремонтов при МРТО и РМРТО судов разных типов и водоизмещения.

7. Какие дополнительные затраты времени используются при составлении сводного графика ТОР судна.

1.6 Литература

1. Положение о технической эксплуатации судов рыбной промышленности, утв. Приказом Госкомрыболовства № 107 от 05.05.1999 г. М.: Госкомрыболовство, 1999.

2. Положение о ремонте судов ФРП. - JL: Судостроение, 1989.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА МЕТОДОМ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...