Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения задания




1.4.1 Получить у преподавателя чертеж изготавливаемой детали.

1.4.2 Проанализировать условия работы детали и для 3-5 выбранных поверхно­стей, используя табл. 1.1, подобрать набор необходимых станков.

1.4.3 Используя литературу [1-3] выбрать необходимые марки станков.

1.5 Контрольные вопросы

1.5.1 Каковы технологические возможности токарных станков?

1.5.2 Чем отличаются карусельный и лобовой станки?

1.5.3 Чем отличаются продольно и поперечно строгальные станки?

6

 

Рис. Наиболее распространенные типы металлорежущих станков

Группы и типы металлорежущих станков

I

Шифр типа

СЛ

Разные

токарные

Разные

сверлильные

Разные, работающие абразивами 1 Разные зубо-и резьбооб­рабатыва­ющие Разные фрезерные

Разные

строгаль­

ные

1

1
ОО

Специализи­

рованные

Горизон­

тально-

сверлильные

Притироч­ные ипо- лировоч-ные 1 Зубо-и резьбошли­фовальные Горизон­ тальные консольные

1

1

1
г~

Многорез­

цовые

Алмазно­

расточные

Плоскошли­ фовальные 1 Зубоотде­лочные и проверочные Консольные широкоуни­ версальные

Протыжные вертикакль- ные

Пилы

ножовочные 1
ю

Токарные и лобовые

Горизонтально­

расточные

Заточные 1 Резьбофре­ зерные Продольные

1

дисковые Делительные машины
v~>

Карусельные

Радиально­

сверлильные

1 1 Для обра­ботки тор­цов зубьев Вертикаль­ные бес- консольные

Протяжные

горизонталь­

ные

ленточные Для испы­тания сверл и шлифо­вальных кругов
"Ч"

Сверлильно­

отрезные

Координатно­расточные j

Специализи­ рованные шлифоваль­ ные 1 Для нареза­ния червяч­ных пар Копироваль­ные и гра­вировочные

Долбежные

Правильно­

отрезные

Балансиро­ вочные
т

Револьверные

Полуавтоматы

многошпин­ дельные Обдирочные шлифовальные 1 Зубофрезермые 1

Поперечно-

строгальные

Разрезные, работающие

гладким дис­ком Правильно- и бесцентрооб- дирочные
CN

Автоматы и полуавтоматы

многошпин­ дельные одношпин­ дельные я «и >5 3 1 1 ip о ёа •®‘ 1 Зуборезные для кониче­ских колес Непрерывного действия

Продольные

двухстоечные абразивным кругом Пилонасека- тельные
- одношпин­ дельные

Вертикально­

сверлильные

Круглошли­ фовальные 1 Зубостро­гальные для цилинд- ри-ческих колес Вертикальные консольные одностоечные резцом Опиловочные
о специа­ лизиро­ ванные

1

1 1 Резьбо­ нарез­ ные 1

1

1

1

Huu/Cdj

йфищ

-

CN

т ■ч- U-1  

С"

оо

о

Наименование j группы станков

Токарные

Сверлильные и расточные

Шлифовальные и доводочные Комбинированные Зубо- и резьбооб­рабатывающие Фрезерные

Строгальные, долбежные и про­тяжные

Разрезные

Разные

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

 

 Монтаж трубопровода па судне

10.1. Общие сведения

Трубопровод представляет собой совокупность труб и арматуры, предназна­ченных для перемещения жидкости, пара или газа. В состав судовой системы входят отдельные участки трубопровода, присоединенные к отдельным механизмам и обо­рудованию, путевая арматура для регулирования и изменения направления жидкости и приборы контроля.

•у Судно имеет несколько систем трубопроводов, которые обеспечивают его не­потопляемость и живучесть, а также нормальную работу всех машин, механизмов, котлов и оборудования. При изготовлении и монтаже трубопроводов необходимо уп­рощать конфигурацию трубопроводов путем спрямления их трасс, снижать количест­во погибов, уменьшать количество соединений, обеспечивать рациональную трасси­ровку трубопроводов и другие мероприятия.

-У Для обеспечения технологичности конструкции трубопровода при его монтаже необходимы взаимная увязка и согласование с расположенным в данном помещении насыщением механизмами, устройствами, оборудованием; его расположение и кон­фигурация должны быть, по возможности, точно и окончательно определены в чер­тежах и монтажных схемах.

7 Монтаж трубопровода на судне выполшцот после завершения сборки и сварки всего корпуса судна, после установки механизмов, устройств, оборудования и деталей насыщения в рабочих и служебных помещениях, трюмах, отделениях. К деталям на­сыщения относятся приварыши, наклепыши, шпигаты, переборочные стаканы и др. Предварительно устанавливаются бортовые клапаны, кингстоны, клапанные коробки, путевая арматура, фильтры, затем механизмы, устройства. Монтаж трубопроводов выполняется по монтажным схемам (чертежам) с учетом расположенных в данном помещении механизмов, устройств, оборудования и аппаратуры. После завершения монтажа обязательно проводят его гидро- или воздушные испытания в действии.

79

10.2. Цель занятия

Составить и нарисовать схему расположения (монтажа) трубопровода на судне со всеми необходимыми обозначениями всех его элементов: фильтров, кранов, про­бок и др.

10.3. Пример выполнения задания

10.3.1. Исходные данные

На рис. 10.1 приведена схема расположения топливного трубопровода судового котла со всеми входящими в его состав элементами: клапанами, фильтрами, подогре­вателями топлива, контрольно-измерительными приборами и т. д.

10.3.2. Решение

Внимательно ознакомиться с планом котельного отделения, расположением механизмов, устройств и прокладкой топливного трубопровода. Определиться с на­значением (функцией) всех элементов трубопровода с целью обоснования их нахож­дения на трубопроводе. Определить направление движения жидкости на каждом уча­стке трубопровода. Определить места установки путевой арматуры, устройств и кон­трольно-измерительных приборов, а также места прохода трубопровода через пере­борки, места его крепления к корпусным конструкциям.

Нарисовать план котельного отделения. Как правило, судовой котел располага­ется в диаметральной плоскости судна симметрично левого и правого бортов. Расположить вокруг него в котельном отделении обслуживающие механизмы, устройства и прочее и выполнить прокладку (монтаж) топливного трубопровода на плане отделения, руководствуясь требованиями к монтажу трубопроводов. Трассы трубопроводов должны прокладываться ярусами вдоль продольных и поперечных переборок, бортов и подволока вертикально или горизонтально. Каждый участок трубопровода должен проходить между конечными пунктами по наиболее короткому пути и иметь максимально возможное количество прямых труб и минимальное количество их соединений, должен иметь минимальное количество погибов, поворотов ответвлений и колен с обоснованием их необходимости установки. Рекомендовать способы соединения и крепления труб и механизмов к корпусным

конструкциям и фундаментам.

80

_

Рис. 10.1. Схема топливного трубопровода судовых котлов

Определить места установки контрольно-измерительных приборов (КИП) по •всей трассе трубопровода и на механизме. Разместить на плане и другие механизмы и устройства, обеспечивающие нормальную работу судового котла.

10.4. Вывод

Монтажная схема (чертеж) топливного трубопровода судового котла выполнен в полном соответствии с требованиями нормативно- технической документации.

10.5. Задание на практическое занятие

Используя в качестве прототипа схему монтажа топливного трубопровода су­дового котла, составить подобную схему судового трубопровода согласно выбранно­му варианту в табл. 10.1.

Таблица 10.1

Варианты заданий на монтаж судового трубопровода

Вариант Название, назначение (функции) трубопровода (системы) Механизм, устройство, оборудование
А Топливный трубопровод. Приемка, хранение, пере­качивание, очистка, подогрев и подача к механизму (рис. 10.2) Главный или вспомогательный двигатель
Б Масляный трубопровод. Прием, хранение, перека­чивание, очистка, подача для смазки и охлаждения трущихся деталей СТС (рис. 10.3) Главный или вспомогательный двигатель
В Двухконтурная система охлаждения. Охлаждение двигателя пресной водой и охлаждение последней забортной водой, прием, фильтрация, перекачивание (рис. 10.4) Двигатель
Г Трубопровод сжатого воздуха. Получение, хране­ние, очистка и подача воздуха для пуска двигателя, сжигания топлива и др. (рис. 10.5) Двигатель, котел, хозяйственные нужды
д Балластно-осушительная система. Регулирование остойчивости и осадки судна с целью выравнива­ния крена и дифферента путем перекачивания жид­кости; осушение помещений и отделений (рис. 10.6) Трюм, танк, отделение, помещение

Примечание. Помимо указанных систем (трубопроводов) студент может вы­брать любую другую.

82

Рис.ГОЙ. Принципиальна я схема топливной системы ДСУ с одним глав­ным двигателем:

1 — запорный клапан; 2 — автоматический спускной клапан; 3 — расходная ци­стерна тяжелого топлива; 4 — возвратная труба; 5 — быстрозапорный клапан; С — топлнвоперекачнвающий насос главного двигателя; 7 — главный двигатель; 8 — переход трубы; 9 — клннкетная задвижка; 10 и II — отстойная и расход­ная цистерны дизельного топлива; 12—холодильник дизельного топлива главного двигателя; 13—циркуляционный нйсос дизельного топлива; 14—отстойная цистер­на тяжелого топлива: 15—вспомогательный дизель-генератор; 16 и 17—сепараторы соответственно дизельного и тяжелого топлива; 18 — котел; 19 — форсуночный насос; 20 — цистерна грязного топлива и масла емкостью 1.5 21 — цистерна сбора шлама (емкость! лЗ); 22— расходная цистерна котельного топлива (ем­костью 5 лЗ); 23 — фильтр; 24 — ручной перекачивающий насос; 25 — невоз­вратно-запорный клапан; 26 — трехходовой клапан (с Г-образной и Т-образной пробкой); 27 — расходный бак

83

звуковой сигнал

 

  Гусек вентиляционный
чь Штуцерное соединение
чь Фланцевое соединение
  Приварыши на трупах и плоскости
  Специальный клапан кингстона
tad Кран проходной
* клапан запарный угловой

Рис. 10.3. Принципиальная схема масляной системы ДСУ

- -- __ q одним главным двигателем:

1 — маслохолодильиик главного-двигателя; 'I ~ клинкетная задвижка; 3 — термометр; 4 — грязевой бачок к масляному фильтру (емкость 0,15 м3)-, 6 — масляный фильтр; 6 — запасная цистерна дизельного масла «Т> глапного двигателя (емкость 30 м$); 7 — проходной кла­пан; s — масляный насос производительностью 250 м^/час; 9 — мановакуумметр; 10 — манометр; // — резервный Масляный насос произво­дительностью 250 л&1час; 12 — бачок резервного разбора смазочного масла главного двигателя (емкость 0,8 лЗ); 13 — расходная цистерна смазочного масла; 14 —- бачок ручного разбора смазочного масла главного двигателя (емкость 0,08.иЗ); 15 — расходная цистерна ци­линдрового масла (емкость 0,8 жЗ); 16 — ручной разбор; 17 — цистерна отработанного масла главного двигателя,(емкость 20 «м3); J8 *~ сточиая циркуляционная система главного двигателя (емкость 30 м3); 19 — напорная масляная цистерна турбовоздуходувок главного двига­теля; 20 — м'асляный насос турбовоздуходувок производительностью3,3 Mijuac; 21 — фильтр; 22 — трехходовой кран; 23 — проходной _ клапан;?4 — дроссельная шайба; 25 — смотровое окно; 26 — маслохолоднльник; 27 — турбовоздуходупки; 28 — уровнемер: 29 — угловой

клапан; 80 — предохранительный клйпин.

■ Jodeod ”рссной воды

 

  Кран трехходовой
JUJ Гусек яентиляцион
ю. Фильтр
-С*3- Кран проходной запорный
  Задвижка клинкетнвя
А- Невозвратно -запор ный проходи, клапан
*- Отливной патрудон
  Приемный кингстон

Рис. 10.4. Принципиальная схема системы охлаж­дения пресной 1юдон двигателей ДСУ теплохода:

' - холодильник турбинного масли: 2 — охлаждающий (aioc забортной тзодь^; >1 — резервный охлаждающий iacoc; 1 охлаждающий насос пресно/1 поды, 5 —' ермоггат; 6 ■ ■ холодильник пресной поды; 7 — хрло- 1пльнмк масла;,ч —• холодильник дизельного топлива: -- расширительные бачки: 10 — ди:<ель-гснераторы;

II — расширительный бачок; 12 электронасос комп­рессора; /.V — электронасос опреснительной установки;

II — опрсснНтельиая установка

ОС

On

Рис. 10.5.Трубопровод сжатого воздха

I-Клапан включения; 2-Билон пусковой; 3-Вод омаслоотделнтель; 4-Клапан продувки; 5-Кляпан рязгружн; 6- Клапав предохранительный; 7-Реверс-редукторная передача; 8{а)-8{Ь>-Ушко; 9-Пневмоцнлнндр; 10-Компрессор’

II-Днзель; 12-Главный пусковой клапан; 13(а}-13(Ь)-Флаяец; 14-Пневмонасос; 15-Возлуюраспределнтель; 16- Клапан пусковой; 17-Прнвод всасывающего клапана;

18-Флянец; 19-Клаинвы включения; 20-Ушко; 21-Манометр; 22-Клапан невозвратный; 23-Фланеп

Рис.10.6. Балластная система, выполненная по централизованному прин­ципу.

/ — приемнику 2 — насос; 3 <— невозвратйый отливной клапан; 4 — клапанная короб­ка с запорными клапанами; 5 -г- кингстон..

ОС

10.6. Контрольные вопросы

1. Что представляет собой конструктивно судовая система?

2. Краткая последовательность монтажа судового трубопровода.

3. Какие функции выполняет судовая система (трубопровод)?

4. Какие требования предъявляют к монтажу труб?

5. Какие элементы применяют для крепления, для прохода через переборки и соединения труб?

88

ЛИТЕРАТУРА

1. Анухин В. И. I’dcmci и I in пшмгнис гехничееких условий на детали машин / В.И. Анухин, ЭЛ. Жуков. М.: Машиностроение, 1989.

2. Биргер И. А. Резьбовые соединения / И.А. Биргер и др. - М.: Машиностроение, 1973.

3. Берникер Е. А. Посадки с натягом в машиностроении: справочное пособие. / Е.А. Берникер. - М.; Машиностроение, 1966.

4. Гельфанд М. Л. Сборка резьбовых соединений / М.Л. Гельфанд. - М.: Машино­строение, 1978.

5. Дунаев П. Ф. Размерные цепи / П.Ф. Дунаев. - М.: Машиностроение, 1963.

6. Дунаев П. Ф. Допуски и посадки с обоснованием выбора / П.Ф. Дунаев. - М.: Машиностроение, 1984.

7. Дунаев П. Ф. Расчет допусков размеров / П.Ф. Дунаев. - М.: Машиностроение, 1981.

8. Зябрева Н. Н. Пособие к решению задач по курсу «Взаимозаменяемость, стан­дартизация и технические измерения» / Н.Н. Зябрева и др. - М.: Высшая школа, 1977.

9. Иосилевич Г. В. Затяжка и стопорение резьбовых соединен™ / Г.В. Иосилевич и др. - М.: Машиностроение, 1985.

10.Кравченко В. С. Монтаж судовых энергетических установок / B.C. Кравченко. - Л.: Судостроение, 1975.

11. Кононов В. П. Ремонт судовых систем и трубопроводов / В.П. Кононов. - Л.: Судостроение, 1965.

12. Ляпунов В. Т. Резиновые амортизаторы: справочник/ В.Т. Ляпунов. - М.: Ма­шиностроение, 1988.

13. Монтаж шин и агрегатов: в 2-х т. / B. C. Демин и др. - М.: Машиностроение, 1983.-т. 1.

14. Новиков М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов / М.П. Нови­ков. - М.: Машиностроение, 1980.

15.РаздрогинЮ. В. Справочник по монтажу судового механического оборудова­ния /Ю.В. Раздрогин. - Л.: Судостроение, 1981.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...