Порядок выполнения задания
1.4.1 Получить у преподавателя чертеж изготавливаемой детали. 1.4.2 Проанализировать условия работы детали и для 3-5 выбранных поверхностей, используя табл. 1.1, подобрать набор необходимых станков. 1.4.3 Используя литературу [1-3] выбрать необходимые марки станков. 1.5 Контрольные вопросы 1.5.1 Каковы технологические возможности токарных станков? 1.5.2 Чем отличаются карусельный и лобовой станки? 1.5.3 Чем отличаются продольно и поперечно строгальные станки? 6
Рис. Наиболее распространенные типы металлорежущих станков Группы и типы металлорежущих станков I
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Монтаж трубопровода па судне 10.1. Общие сведения Трубопровод представляет собой совокупность труб и арматуры, предназначенных для перемещения жидкости, пара или газа. В состав судовой системы входят отдельные участки трубопровода, присоединенные к отдельным механизмам и оборудованию, путевая арматура для регулирования и изменения направления жидкости и приборы контроля. •у Судно имеет несколько систем трубопроводов, которые обеспечивают его непотопляемость и живучесть, а также нормальную работу всех машин, механизмов, котлов и оборудования. При изготовлении и монтаже трубопроводов необходимо упрощать конфигурацию трубопроводов путем спрямления их трасс, снижать количество погибов, уменьшать количество соединений, обеспечивать рациональную трассировку трубопроводов и другие мероприятия.
-У Для обеспечения технологичности конструкции трубопровода при его монтаже необходимы взаимная увязка и согласование с расположенным в данном помещении насыщением механизмами, устройствами, оборудованием; его расположение и конфигурация должны быть, по возможности, точно и окончательно определены в чертежах и монтажных схемах. 7 Монтаж трубопровода на судне выполшцот после завершения сборки и сварки всего корпуса судна, после установки механизмов, устройств, оборудования и деталей насыщения в рабочих и служебных помещениях, трюмах, отделениях. К деталям насыщения относятся приварыши, наклепыши, шпигаты, переборочные стаканы и др. Предварительно устанавливаются бортовые клапаны, кингстоны, клапанные коробки, путевая арматура, фильтры, затем механизмы, устройства. Монтаж трубопроводов выполняется по монтажным схемам (чертежам) с учетом расположенных в данном помещении механизмов, устройств, оборудования и аппаратуры. После завершения монтажа обязательно проводят его гидро- или воздушные испытания в действии. 79 10.2. Цель занятия Составить и нарисовать схему расположения (монтажа) трубопровода на судне со всеми необходимыми обозначениями всех его элементов: фильтров, кранов, пробок и др. 10.3. Пример выполнения задания 10.3.1. Исходные данные На рис. 10.1 приведена схема расположения топливного трубопровода судового котла со всеми входящими в его состав элементами: клапанами, фильтрами, подогревателями топлива, контрольно-измерительными приборами и т. д. 10.3.2. Решение Внимательно ознакомиться с планом котельного отделения, расположением механизмов, устройств и прокладкой топливного трубопровода. Определиться с назначением (функцией) всех элементов трубопровода с целью обоснования их нахождения на трубопроводе. Определить направление движения жидкости на каждом участке трубопровода. Определить места установки путевой арматуры, устройств и контрольно-измерительных приборов, а также места прохода трубопровода через переборки, места его крепления к корпусным конструкциям. Нарисовать план котельного отделения. Как правило, судовой котел располагается в диаметральной плоскости судна симметрично левого и правого бортов. Расположить вокруг него в котельном отделении обслуживающие механизмы, устройства и прочее и выполнить прокладку (монтаж) топливного трубопровода на плане отделения, руководствуясь требованиями к монтажу трубопроводов. Трассы трубопроводов должны прокладываться ярусами вдоль продольных и поперечных переборок, бортов и подволока вертикально или горизонтально. Каждый участок трубопровода должен проходить между конечными пунктами по наиболее короткому пути и иметь максимально возможное количество прямых труб и минимальное количество их соединений, должен иметь минимальное количество погибов, поворотов ответвлений и колен с обоснованием их необходимости установки. Рекомендовать способы соединения и крепления труб и механизмов к корпусным
конструкциям и фундаментам. 80 _ Рис. 10.1. Схема топливного трубопровода судовых котлов Определить места установки контрольно-измерительных приборов (КИП) по •всей трассе трубопровода и на механизме. Разместить на плане и другие механизмы и устройства, обеспечивающие нормальную работу судового котла. 10.4. Вывод Монтажная схема (чертеж) топливного трубопровода судового котла выполнен в полном соответствии с требованиями нормативно- технической документации. 10.5. Задание на практическое занятие Используя в качестве прототипа схему монтажа топливного трубопровода судового котла, составить подобную схему судового трубопровода согласно выбранному варианту в табл. 10.1. Таблица 10.1 Варианты заданий на монтаж судового трубопровода
Примечание. Помимо указанных систем (трубопроводов) студент может выбрать любую другую.
82 Рис.ГОЙ. Принципиальна я схема топливной системы ДСУ с одним главным двигателем: 1 — запорный клапан; 2 — автоматический спускной клапан; 3 — расходная цистерна тяжелого топлива; 4 — возвратная труба; 5 — быстрозапорный клапан; С — топлнвоперекачнвающий насос главного двигателя; 7 — главный двигатель; 8 — переход трубы; 9 — клннкетная задвижка; 10 и II — отстойная и расходная цистерны дизельного топлива; 12—холодильник дизельного топлива главного двигателя; 13—циркуляционный нйсос дизельного топлива; 14—отстойная цистерна тяжелого топлива: 15—вспомогательный дизель-генератор; 16 и 17—сепараторы соответственно дизельного и тяжелого топлива; 18 — котел; 19 — форсуночный насос; 20 — цистерна грязного топлива и масла емкостью 1.5 21 — цистерна сбора шлама (емкость! лЗ); 22— расходная цистерна котельного топлива (емкостью 5 лЗ); 23 — фильтр; 24 — ручной перекачивающий насос; 25 — невозвратно-запорный клапан; 26 — трехходовой клапан (с Г-образной и Т-образной пробкой); 27 — расходный бак 83 звуковой сигнал
Рис. 10.3. Принципиальная схема масляной системы ДСУ - -- __ q одним главным двигателем: 1 — маслохолодильиик главного-двигателя; 'I ~ клинкетная задвижка; 3 — термометр; 4 — грязевой бачок к масляному фильтру (емкость 0,15 м3)-, 6 — масляный фильтр; 6 — запасная цистерна дизельного масла «Т> глапного двигателя (емкость 30 м$); 7 — проходной клапан; s — масляный насос производительностью 250 м^/час; 9 — мановакуумметр; 10 — манометр; // — резервный Масляный насос производительностью 250 л&1час; 12 — бачок резервного разбора смазочного масла главного двигателя (емкость 0,8 лЗ); 13 — расходная цистерна смазочного масла; 14 —- бачок ручного разбора смазочного масла главного двигателя (емкость 0,08.иЗ); 15 — расходная цистерна цилиндрового масла (емкость 0,8 жЗ); 16 — ручной разбор; 17 — цистерна отработанного масла главного двигателя,(емкость 20 «м3); J8 *~ сточиая циркуляционная система главного двигателя (емкость 30 м3); 19 — напорная масляная цистерна турбовоздуходувок главного двигателя; 20 — м'асляный насос турбовоздуходувок производительностью3,3 Mijuac; 21 — фильтр; 22 — трехходовой кран; 23 — проходной _ клапан;?4 — дроссельная шайба; 25 — смотровое окно; 26 — маслохолоднльник; 27 — турбовоздуходупки; 28 — уровнемер: 29 — угловой
клапан; 80 — предохранительный клйпин. ■ Jodeod ”рссной воды
Рис. 10.4. Принципиальная схема системы охлаждения пресной 1юдон двигателей ДСУ теплохода: ' - холодильник турбинного масли: 2 — охлаждающий (aioc забортной тзодь^; >1 — резервный охлаждающий iacoc; 1 охлаждающий насос пресно/1 поды, 5 —' ермоггат; 6 ■ ■ холодильник пресной поды; 7 — хрло- 1пльнмк масла;,ч —• холодильник дизельного топлива: -- расширительные бачки: 10 — ди:<ель-гснераторы; II — расширительный бачок; 12 электронасос компрессора; /.V — электронасос опреснительной установки; II — опрсснНтельиая установка ОС On Рис. 10.5.Трубопровод сжатого воздха I-Клапан включения; 2-Билон пусковой; 3-Вод омаслоотделнтель; 4-Клапан продувки; 5-Кляпан рязгружн; 6- Клапав предохранительный; 7-Реверс-редукторная передача; 8{а)-8{Ь>-Ушко; 9-Пневмоцнлнндр; 10-Компрессор’ II-Днзель; 12-Главный пусковой клапан; 13(а}-13(Ь)-Флаяец; 14-Пневмонасос; 15-Возлуюраспределнтель; 16- Клапан пусковой; 17-Прнвод всасывающего клапана; 18-Флянец; 19-Клаинвы включения; 20-Ушко; 21-Манометр; 22-Клапан невозвратный; 23-Фланеп Рис.10.6. Балластная система, выполненная по централизованному принципу. / — приемнику 2 — насос; 3 <— невозвратйый отливной клапан; 4 — клапанная коробка с запорными клапанами; 5 -г- кингстон.. ОС 10.6. Контрольные вопросы 1. Что представляет собой конструктивно судовая система? 2. Краткая последовательность монтажа судового трубопровода. 3. Какие функции выполняет судовая система (трубопровод)? 4. Какие требования предъявляют к монтажу труб? 5. Какие элементы применяют для крепления, для прохода через переборки и соединения труб? 88 ЛИТЕРАТУРА 1. Анухин В. И. I’dcmci и I in пшмгнис гехничееких условий на детали машин / В.И. Анухин, ЭЛ. Жуков. М.: Машиностроение, 1989. 2. Биргер И. А. Резьбовые соединения / И.А. Биргер и др. - М.: Машиностроение, 1973. 3. Берникер Е. А. Посадки с натягом в машиностроении: справочное пособие. / Е.А. Берникер. - М.; Машиностроение, 1966. 4. Гельфанд М. Л. Сборка резьбовых соединений / М.Л. Гельфанд. - М.: Машиностроение, 1978. 5. Дунаев П. Ф. Размерные цепи / П.Ф. Дунаев. - М.: Машиностроение, 1963. 6. Дунаев П. Ф. Допуски и посадки с обоснованием выбора / П.Ф. Дунаев. - М.: Машиностроение, 1984. 7. Дунаев П. Ф. Расчет допусков размеров / П.Ф. Дунаев. - М.: Машиностроение, 1981. 8. Зябрева Н. Н. Пособие к решению задач по курсу «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» / Н.Н. Зябрева и др. - М.: Высшая школа, 1977. 9. Иосилевич Г. В. Затяжка и стопорение резьбовых соединен™ / Г.В. Иосилевич и др. - М.: Машиностроение, 1985. 10.Кравченко В. С. Монтаж судовых энергетических установок / B.C. Кравченко. - Л.: Судостроение, 1975. 11. Кононов В. П. Ремонт судовых систем и трубопроводов / В.П. Кононов. - Л.: Судостроение, 1965. 12. Ляпунов В. Т. Резиновые амортизаторы: справочник/ В.Т. Ляпунов. - М.: Машиностроение, 1988. 13. Монтаж шин и агрегатов: в 2-х т. / B. C. Демин и др. - М.: Машиностроение, 1983.-т. 1. 14. Новиков М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов / М.П. Новиков. - М.: Машиностроение, 1980. 15.РаздрогинЮ. В. Справочник по монтажу судового механического оборудования /Ю.В. Раздрогин. - Л.: Судостроение, 1981.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|