Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация профилактической работы в детских дошкольных и школьных учреждениях. Типы детских дошкольных и школьных учреждений. Оценка качества и эффективности профилактической работы.




Учреждения открытого типа - ясли, сады; закрытого типа – дом ребенка, детский дом, школы-интернаты. В дом ребенка принимаются дети со дня рождения до 3-х лет. Существуют детские дома для дошкольников, школьников, смешанные. Направление работы совпадают с деятельностью дошкольного и школьного учреждений: 1) участие в распределении детей по группам в соответствии анатомо-физиологическими и нервно-психическими особенностями; 2) наблюдение за состоянием здоровья и развитием детей. Результаты наблюдения вносятся в этапные эпикризы. Периодичность зависит от возраста; 3) контроль за соблюдением режима, требований по уходу, воспитательной работой, выполнением санитарно-гигиенических условий персонала; 4) проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний. Имеются специфические методы и формы: 1) организация для отдельных групп и отделения для вновь поступивших; 2) соблюдение определенных правил при приеме детей: наличие медицинских (выписка из истории развития, результаты лабораторных обследований) и юридических (путевка здравотдела для сирот и детей, имеющих родителей, акты – для подкинуты, приговор суда – для детей, родители которых осуждены) документов; 3) проведение в течение первых трех дней их пребывания анализа крови на RW, реакции Пирке, обследование на бациллоносительство дизентерии и дифтерии, копрологическое исследование кала, девочки – на гонорею; 4) лечение заболевших в изоляторе (10% от общего количества коек), при необходимости направляются в стационар. Защита детей от инфекционных заболеваний проводится по 4 основным направлениям: 1) общеоздоровительные мероприятия (неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний): рациональное питание, режим, массаж, гимнастика, закаливание; 2) специфическая профилактика: активная (проведение профилактических прививок) и пассивная иммунизация; 3) меры борьбы с проникновением инфекции: организация приема новых детей, фильтра, соблюдение санитарно-гигиенических требований; соблюдение правил хранения и кулинарной обработки, контроль за здоровье медицинского персонала; 4) меры борьбы с распространением инфекции: соблюдение принципа групповой изоляции, выявление и изоляция заболевших, проведение карантинных мероприятий (полная изоляция группы, осмотр, лабораторное обследование, осуществление мер специфической профилактики).

Структура дошкольного учреждения ясли-сад включает 3-4 группы для детей ясельного возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), административно-хозяйственные службы, пищеблок, площадки для игр. Число детей в ясельных группах 15-20, в садовских – 20-25. Работа включает: 1) контроль за приемом новых детей (впервые оформляющиеся или длительно не посещавшие). При оформлении нового ребенка врачу яслей необходимо заключение участкового педиатра, результаты лабораторных исследований, провести осмотр. 2) Участие в распределении детей по группам в соответствии анатомо-физиологическими и нервно-психическими особенностями. 3) Наблюдение за состоянием здоровья и развитием детей. Результаты наблюдения вносятся в этапные эпикризы. Периодичность зависит от возраста. 4) Контроль за соблюдением режима, требований по уходу, воспитательной работой, выполнением санитарно-гигиенических условий персонала. 5) Проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний. Защита детей от инфекционных заболеваний проводится по 4 основным направлениям: 6) обще-оздоровительные мероприятия (неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний): рациональное питание, режим, массаж, гимнастика, закаливание; 7) специфическая профилактика: активная (проведение профилактических прививок) и пассивная иммунизация; 8) меры борьбы с проникновением инфекции: организация приема новых детей, фильтра, соблюдение санитарно-гигиенических требований; соблюдение правил хранения и кулинарной обработки, контроль за здоровье медицинского персонала; 9) меры борьбы с распространением инфекции: соблюдение принципа групповой изоляции, выявление и изоляция заболевших, проведение карантинных мероприятий (полная изоляция группы, осмотр, лабораторное обследование, осуществление мер специфической профилактики). Показатели: укомплектованность мест, степень использования мощности учреждения, текучести детей, среднее число дней, пропущенных по болезни на 1 ребенка, показатели физического развития, заболеваемости, смертности. Документация: индивидуальная карта ребенка, дневник группы, карта профилактических прививок, журнал регистрации инфекционных заболеваний, книга учета контакта с острыми инфекционными больными, экстренное извещение, контрольная карта диспансерного наблюдения, ежемесячный лист записи питания.

В школах организуются врачебные кабинеты. Врачи тесно работают с участковыми педиатрами, врачами-специалистами, подростковыми, врачами диспансеров, СЭС, учителями. Задачи врача: 1) организация проведения профилактических прививок в соответствии с возрастом; 2) контроль за режимом учебной работы, отдыха и питания, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием школы и школьного участка; 3) проведение работы по профессиональной ориентации школьников с учетом их состояния здоровья; 4) оказание лечебной помощи заболевшим детям, в случае необходимости направить в детскую поликлинику; 5) разработка на основании анализа состояния здоровья плана мероприятий по укреплению их здоровья; 6) введение учетной и отчетной медицинской документации; 7) гигиеническое воспитание и санитарное просвещение.

 

 

 

Виды социального страхования. Обязательное и добровольное медицинское страхование. Отражение вопросов профилактики в программах обязательного медицинского страхования (ОМС) и добровольного медицинского страхования (ДМС).

Обязательное медицинское страхование как часть системы социального страхования. Страхование на случай временной и стойкой нетрудоспособности. Страхование беременной женщины и женщины-матери. Социальная защита инвалидов с детства, Инвалидность как медико-социальная проблема, организация работы педиатров по ее профилактике.

Правовая охрана здоровья матери и ребенка в России обеспечивается тремя основными законодательными актами: 1) "Конституцией Российской Федерации", принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.; 2) "Основами Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", утвержденными Верховным

Советом 22 июля 1993 г.; 3) "Кодексом законов о труде Российской Федерации". Медицинское страхование как раздел общественного здравоохранения с его организациями и финансовыми механизмами является частью системы социального страхования, которое рассматривается как гарантированная государством система мер материального обеспечения трудящихся и членов их семей в старости, при болезни, потере трудоспособности, поддержки материнства и детства, а также охраны здоровья членов общества. Средства социального страхования формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. Обязательное медицинское страхование, закон о котором принят в июне 1991 г., вошло в систему социального страхования России в начале 1993 г. и обеспечивает населению бесплатную медицинскую помощь. На его финансирование большинство работодателей всех форм собственности уплачивают взнос, равный 38,5 % по отношению к фонду оплаты труда, начисленной по всем основаниям. Основная часть средств социального страхования, составляющая более 70 % всех средств социального страхования, приходится на пенсионное страхование, которое складывается из 28 % от фонда оплаты труда предприятий (вносят работодатели) и 1 % от фонда заработной платы (вносят трудящиеся). По сравнению с пенсионным страхованием средства обязательного медицинского страхования весьма незначительны, составляя 3,6 % по отношению к фонду оплаты труда и менее 10 % средств социального страхования. В отличие от обязательного медицинского страхования как части системы социального страхования, финансируемой за счет целевого налогообложения, добровольное медицинское страхование является важным видом финансово-коммерческой деятельности, которая регулируется законом "О страховании", принятым в 1992 г. Под добровольным медицинским страхованием в узком смысле слова понимают страхование, обеспечивающее оплату в основном дополнительных медицинских услуг. Приводим основные отличия коммерческого добровольного и обязательного социального медицинского страхования. Добровольное медицинское Страхование (коммерческое). 1) Личное страхование как часть финансово-коммерческой деятельности Регламентируется законами "О страховании" и "О медицинском страховании граждан в РФ"Правила страхования определяются страховыми организациями. Индивидуальное или групповое - осуществляется страховыми организациями различных форм собственностиСтрахователи — юридические и физические лица. Источник средств: личные доходы граждан, прибыль предпринимателей (в 1996 г. — 1 % себестоимости) Программа (или перечень услуг) определяется договором страховщика и страхователя. Тарифы устанавливаются договором. Система контроля качества устанавливается договором. Доходы могут быть использованы в любой коммерческой и некоммерческой деятельности. 2) Обязательное мед-е страхование(не коммерческое) Часть системы социального страхования Регламентируется законом "О медицинском страховании граждан в РФ" и законами по вопросам социального страхования. Правила страхования определяются государственными структурами Всеобщее или массовое. Осуществляется государственными страховыми организациями (или контролируемыми государством) Страхователи — государство (органы местной исполнительной власти) и работодатели Источник средств: государственный бюджет и взносы работодателей, включаемые в себестоимость продукции Программа (или гарантированный минимум услуг) определяется Минздравом РФ и утверждается местными (территориальными) органами власти. Тарифы устанавливаются соглашением сторон при ведущей роли органов государства Система контроля качества определяется соглашением сторон при ведущей роли органов государства. Доходы могут быть использованы только для развития основной деятельности (медицинского страхования)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...