"вещи, которые следует считать полностью написанными о[d]" 2 страница
Рис. 1. N. B. Исходя из этого еще раз, чтобы доказать всю нашу схему. 21. Сцепление тел, возникающее под действием силы тяжести, доказано на основании сцепления двух полированных шариков в отработанном приемнике. 2 22. Плотность - это гравитация; так что, в некотором смысле, сущность тел - это гравитация: и показать, как само голое бытие тела, не предполагая гармоничного бытия, обязательно выводит гравитацию. И наблюдать за этой глупостью поиска механической причины гравитации; 3 но заметить, что это имеет такую же механическую причину, как и все в мире, и так же философски подлежит разрешению, и должно быть приписано непосредственному действию Бога не больше, чем все остальное, что действительно проистекает из этого; и что гравитация никоим образом не отличается от принципа, по которому материя воздействует на материю. 23[а]. 4 Потому что общепризнано, что гравитация непосредственно зависит от божественного влияния; 5 и потому, что может быть доказано, что плотность и гравитация в хорошем смысле одно и то же и разрешимы друг в друга; и потому, что было доказано, что плотность является самим существом тела: 6 поэтому мы можем безошибочно заключить, что само бытие, способ бытия и все тела напрямую зависят от божественной силы. 23[б]. Чтобы показать, как, если гравитацию убрать, вся Вселенная в одно мгновение превратится в ничто; так что зависит не только благополучие мира, но и само бытие. 24. Относящийся к № 19: Показать, как скопление вторичных частиц, если их правильно смешать, может делать то же самое, хотя и не так хорошо. 25. Относящийся к № 2: За исключением того, что мы предполагаем революцию. И чтобы показать, что, имея такую фигуру, это не может не вызвать большой путаницы; и чтобы показать, что, пусть фигура будет такой, какой она будет, будут большие изменения среди звезд, такие же, как приливы и отливы.
26. Привести где-нибудь в надлежащем месте наблюдение, что вместо понятия Гоббса о том, что Бог есть материя и что вся субстанция есть материя; что ничто из того, что является материей, не может быть Богом, и что никакая материя не является, в самом правильном смысле, материей (относящееся к одиннадцатому следствию из Реквизит 2). 7 27. 8 Заметить в надлежащем месте, что, поскольку творение является первым, вызывающим такое сопротивление, и последовательно поддерживает причину, следовательно, тот же человек, который создал, поддерживает и управляет. Откуда мы можем узнать, кто постоянно управляет этой благородной тканью славных тел: и много распространяться об этом. 28. Продемонстрировать, что все зависит или, по крайней мере, может зависеть от бесконечного числа совпадающих причин или их изменений, от бесконечно малого изменения или поворота, особенно в умах людей. И оттуда, в надлежащем месте, показать, что ни один конечный дух не может предсказать такие вещи. 29. В определении атома: Такое тело, части которого не разделены порами, но все его части соединены абсолютной непрерывностью материи. 9 30. Относящийся к записке Корола. 5 из Реквизита. 1 [в " Об атомах" ]: Отсюда мы можем узнать, что абсолютно твердое тело может иметь столько же пустоты на своей поверхности, сколько и любое другое тело, которое не является абсолютно твердым. 31. Не забудьте поместить все, что касается движения, в раздел " манера или гармония существования". 32. Наблюдать, как планеты могут воздействовать на подлунные объекты, такие как растения, животные, тела людей, и, косвенно, также на их души, посредством этой бесконечно тонкой материи, рассеянной вокруг них, которая, по всей вероятности, настолько тонка, что пронизывает воздух и любые тела вообще: но более особенно луна; но больше всего кометы, из-за большого количества рассеянного от них. И рассказать, как, вероятно, древние получили это понятие из долгого опыта допотопных людей. 1
33. Относящийся к № 19: Вычислить, сколько движения может быть в квадратном дюйме пороха при поджоге по сравнению с некоторым твердым телом, движущимся прямо вперед; и из огромного его количества доказать, что оно не могло ни принять это движение от какого-либо окружающего тела, ни иметь это само по себе раньше; и что оно действительно было создано в то самое время. И показать, что единственный способ, которым создается движение, - это гравитация, и, следовательно, это должно быть от гравитации. 34. Чтобы показать, как, по нашим законам, составное тело любой степени разреженности может иметь любую степень твердости или неразделимости, и наоборот, очень плотное тело и мало пустоты может быть, по сравнению с ним, очень мягким и отделимым. 35. Относящийся к № 19: Покажите, как огненные и сияющие [тела] воспламеняются или просветляются таким образом. 36. И чтобы показать, если я сочту нужным, как сэр Исаак Ньютон был очень проницателен, что все спонтанное зажигание происходит от определенного притяжения. 2 37. Показать, что не только весьма вероятно, но и абсолютно несомненно, что неподвижные звезды - это такое-то количество солнц. Ибо, во-первых, несомненно, что они сияют своим собственным светом, то есть не солнечным. Ибо, хотя мы точно не знаем, как далеко они находятся, все же мы знаем, что они, по крайней мере, так далеко, что годовой оборот земли не вносит заметных изменений в их положение; и мы точно знаем, что свет солнца на таком расстоянии будет не более чем около столько, сколько здесь света неподвижной звезды (пусть кто-нибудь посчитает и увидит). И теперь я спрашиваю, не является ли это несомненным, что ни одно тело не будет отражать свет другого тела, которое не светит на него ярче, чем одна неподвижная звезда на земле, настолько, чтобы заставить его сиять своим отраженным светом так ярко, как это делают неподвижные звезды на таком расстоянии. И затем, во-вторых, несомненно, что они должны быть почти такими же большими [как солнце] и светить почти таким же ярким светом; иначе они никогда не могли бы казаться такими яркими на таком расстоянии. В этом мы также можем быть уверены с помощью расчетов. Эти три вещи - все, что нужно для создания солнца.
Корол. 1. Из вышесказанного следует, что наше солнце является неподвижной звездой, так же несомненно, как и то, что любая конкретная звезда на небесах является таковой. Корол. 2. Это так же вероятно, что у неподвижных звезд есть системы планет вокруг них, как было бы, если бы у нас были, для того, кто видел другую во всех отношениях похожую на нее. 3 38. Чтобы ввести, если для этого найдется подходящее место, что само по себе одинаково вероятно, что вся или большая часть вселенной была создана во время творения Моисея, как и то, что вся или большая часть вселенной была создана сразу в любое другое время. 39. Относящийся к № 18: Показать, что движение будет совершаться путем отскока, если частицы эластичны, и как движение будет возникать иным образом, если они не эластичны, но совершенно тверды. 4 40. Заметить, что, насколько нам известно, самые плотные тела, с которыми мы знакомы, не занимают более 10 000 000 000 000-й части пространства, в котором они находятся (если возникнет необходимость обратить внимание). 41. Относящийся к № 14: К примеру, как все и каждая из частиц здесь, на земле, следуют за определенной частицей в атмосфере планеты неподвижной звезды и т. д. 42. 5 Наблюдать за тем, как все горы наклоняются к западу. 43. Наблюдать за тем, чтобы все камни были разбитыми кусками камня, и примеры, замеченные в поездках в [... ]. 6 44. Заметить, что, как тела не имеют собственной субстанции, так и плотность, строго говоря, не является свойством, принадлежащим телу; и показать, как. И если плотность не такова, то не таковы и другие свойства тела, которые зависят от нее и являются лишь ее модификациями. Так что нет ни реальной субстанции, ни свойства, принадлежащего телам; но все, что реально, находится непосредственно в первом существе. Корол. 1. Следовательно, посмотрите, как еще правильнее сказать, что Бог есть ens entium; или, если бы в мире не было ничего другого, кроме тел, единственного реального существа: так что можно сказать в более строгом смысле, чем до сих пор: " Ты есть, и нет никого другого, кроме Тебя".
Корол. 2. Следовательно, смотрите, что вместо того, чтобы материя была единственной надлежащей субстанцией и более существенной, чем что-либо другое, потому что она твердая и твердая; тем не менее, это действительно вообще ничто, строго и само по себе рассматриваемое. Корол. 3. Чем ближе по своей природе существа к Богу, тем более они являются существами и более субстанциальными; и что духи являются существами в гораздо большей степени и более субстанциальными, чем тела. 45. 7 Наблюдая за этим, трудно понять, как это происходит, что на всех континентах, какими бы неровными и запутанными, холмистыми и беспорядочными, кажутся горы и долины безразлично и непреднамеренно разбросаны повсюду, и все же есть такие удобные каналы, по которым вода может быть доставлена из середины из этих континентов и из всех частей в океан. Причина в том, что когда мир был впервые сотворен, вода покрывала всю землю, поверхность земли должна была быть очень мягкой и рыхлой, легко изнашиваемой или изменяемой движением воды. И впоследствии вода, стекающая в таком огромном количестве в одно место с континентов: и некоторые места из них выше, а другие ниже; некоторые легче изнашиваются, другие труднее; в некоторых местах вода движется с большей силой, в других с меньшей; некоторые места обязательно будут изнашиваться глубже, чем другие, от середины континента до океана. И по мере того, как вода уменьшалась, уходя из земли, вся она уходила в эти каналы; и воды все еще уменьшались, остаток [будет] течь в самых глубоких местах этих каналов. И после того, как они ушли, они повсюду оставили каналы, в которые воды, впоследствии хлынувшие в различных частях континента, естественным образом нашли бы свой путь. Так было и после Потопа, когда поверхность земли снова была разрыхлена. Таким образом, получается, что обычно у наших больших рек есть участки кампании без камней по обе стороны от них, прежде чем мы дойдем до горных хребтов, которые обычно проходят параллельно им на некотором расстоянии с каждой стороны. И все же ближе к реке по обе стороны есть луга, ниже равнины; и, наконец, сам канал, как здесь, в реке Коннектикут: потому что вода, когда она впервые начала стекать с суши, перемещалась [в] огромных количествах, достаточно чтобы заполнить все пространство между параллельными горы; так что причина, по которой страна такая равнинная, заключается в том, что все это когда-то было дном реки. Но потом вода, уменьшаясь, ограничилась более узким кругом и покрыла луга; но, наконец, еще более сужаясь, ограничилась пространством между берегами. Но поскольку в кампании и стране между этими большими каналами все еще оставался остаток воды, и она постепенно стекала в них, [она] использовала меньшие каналы для наших маленьких рек.
46. Причиной разной преломляемости лучей должна быть либо разная форма, либо величина, либо твердость, либо внутренняя текстура, либо разная плотность лучей. Не может быть никаких других различий между одним лучом и другим, кроме различия в некоторых из них. Теперь, во-первых, это не может быть другая фигура, которая вызывает различную преломляемость. Это не заставило бы некоторые лучи сильнее притягиваться к краю тел; ибо все тела, равные в других отношениях, одинаково притягиваются, пусть они имеют любую фигуру. Это также не поможет объяснить, почему одни лучи отражаются легче, чем другие. Различная величина одинаково недостаточна для этих целей. Разная твердость не может привести к различиям в привлекательности. Внутренняя текстура не может иметь никакого значения ни в преломлении, ни в отражении, если количество вещества и поверхности одинаковы. Разная скорость движения не может быть причиной. 8 Поэтому теперь не остается ничего, что могло бы быть причиной, кроме разной плотности, разного количества материи в лучах в одной и той же комнате. Тогда мы предположим, что в этом отношении существует большая разница между солнечными лучами — некоторые более плотные, некоторые более редкие, как и во всех других телах. Теперь будут эти другие различия, вытекающие из этого, а именно: самые плотные лучи будут исходить от солнца с самым быстрым движением, не потому, что им меньше мешает среда, через которую они проходят, а потому, что, как все могут видеть, их взаимные отражения на солнце, прежде чем они прыгнут на обширных окружающих пространствах, будут гораздо более жестокими из-за их большей тяжести, которая, как мы показали, является причиной этих последствий. 9 Теперь, во-первых, у нас нет никаких оснований думать, что существует разница в плотности солнечных лучей; и если это так, мы уверены, что это вызовет разницу в скорости их движения и, следовательно, несомненно, вызовет разницу в их преломляемости. Ибо несомненно, что те лучи, которые быстрее всего движутся мимо тела, будут привлечены им меньше всего, а те, которые движутся медленнее всего, будут привлечены им больше всего. Это также, безусловно, приведет к различию в отражаемости лучей; для тех лучей, которые удар по телу с наибольшей силой будет отражен труднее всего, а те, которые наносят удар с наименьшей силой, будут отражены легче всего. Те тела, которые наносят удар с наибольшей силой, с наибольшей вероятностью будут продвигаться вперед без отражения, а те тела, которые с наибольшей вероятностью выдержат удар более слабых лучей, чтобы отразить их, уступят место более сильным лучам. Теперь, независимо от того, является ли это различие в плотности лучей причиной различной преломляемости или нет, я думаю, мы можем быть уверены в следующем: если бы истинная причина была устранена и существовала разница в плотности лучей, это, безусловно, было бы новой причиной различия в преломляемости. На это можно возразить, что существует бесконечное разнообразие в плотности тел, а значит, несомненно, и в лучах; и при такой скорости было бы бесконечное разнообразие простых цветов. Я отвечаю: так и есть, и было выделено множество, и могло бы быть больше, если бы у нас были достаточно точные инструменты и органы чувств. Прогрессия там, от самых высоких до самых низких цветов, проходит через бесконечное разнообразие. Но причина, по которой нет цветов ниже синего, заключается в том, что если есть какие-либо лучи, более редкие, чем синий, они настолько слабы, что вырождаются в тень и неотличимы от темноты, и потому, что они не имеют достаточной гравитации, чтобы вызвать в них движение, достаточное для того, чтобы заставить их выпрыгивать с такой скоростью. расстояние. Это объяснение очень хорошо согласуется с опытом. Красный - самый высокий, самый сильный, самый резкий цвет, потому что он вызван самыми плотными и быстрыми лучами; синий - более нежный и слабый. Красный дает больше света, потому что лучи обладают большей живостью и сильнее воздействуют на орган; синий ближе всего подходит к темноте. Долго созерцаемый красный цвет причиняет боль глазам. Зеленый и синий приятны, легки, нежны и безобидны, а также полезны для организма. Синий - настолько слабый цвет, лучи настолько слабы, что они отражаются от самых слабых тел, таких как воздух и тонкие выдохи; как в голубизне небес, которые настолько слабы, что пропускают более сильные лучи. Таким образом, иногда при заходе солнца все остальные лучи останавливаются, кроме красных, которые пробиваются через все выдохи, которыми наполнен воздух, и солнце выглядит красным, как кровь. Корол. Поскольку существует такая разница в плотности лучей света, кажется, что атомов, из которых состоят лучи света, намного меньше, чем самих лучей. 47. С тех пор, как было показано, 1 тело есть не что иное, как бесконечное сопротивление в какой-то части пространства, вызванное непосредственным применением божественной силы, из этого следует, что столь же великая и столь же чудесная сила каждое мгновение прилагается для поддержания мира, как и вначале для его сотворения; первое творение было только первым усилием этой силы, чтобы вызвать такое сопротивление, сохранение только продолжение или повторение этой силы каждый момент, чтобы вызвать это сопротивление. Так что вселенная создается из ничего каждое мгновение; и если бы не наше воображение, которое мешает нам, мы могли бы видеть, как постоянно совершается эта чудесная работа, которую видели утренние звезды, когда они пели вместе. 48. В деревьях есть нечто особенно удивительное, превосходящее все, что можно найти в неживом мире, даже способ их выращивания из семян, их удивительное разнообразие, в такие любопытные ветви, листья, цветы, плоды и семена, и так последовательно из одного семени за другим, в таким же образом из века в век, навсегда. Открытие маленького деревца в семени открыло дверь для познания этих чудес, 2 но без этого мы могли бы знать, что части дерева находятся в миниатюре, прежде чем они станут совершенными. Ибо почка, которая является всего лишь другим видом семени, есть не что иное, как сложенные вместе листья, веточки, цветы и плоды, которые, как мы видим, постепенно раскрываются сами. Но дерево, находящееся в зародыше в семени, похоже, не решает проблему; потому что дерево, безусловно, не придерживается своего правила, не в точности следует своей копии в семени. Ибо мы можем заставить дерево расти почти так, как нам заблагорассудится; если мы уклоним дерево, из тела дерева будут выглядывать новые ветви там, где не было никаких признаков ветви. Но если бы ветви дерева действительно росли точно в той же форме, что и их образец в семени, это действительно могло бы решить проблему выращивания одного дерева, но не для той бесконечной последовательности и бесконечного потомства деревьев, которые могут возникнуть из него, за исключением того, что мы предполагаем, что в одном семени действительно содержатся бесконечное количество деревьев и семян, одно внутри другого. Ибо это фактически делает бесконечное число деревьев дважды в одном и том же семени: во-первых, бесконечное число последовательностей одного дерева меньше, чем у другого; и к тому времени, когда мы придем к наименьшему (здесь нам должно быть позволено говорить о противоречиях), потомство будет настолько многочисленным, что будет на самом деле это бесконечное количество деревьев одинакового размера и стояния. 3 Поэтому этот вопрос о росте деревьев все еще остается очень трудным. Причина этого не была бы в целом такой сложной и запутанной, если бы они всегда росли в одном и том же регулярном порядке. Мы не отчаиваемся найти причину того, что всегда происходит одинаково и в одном и том же порядке (таким образом, когда мы свели движение планет к правилу, мы прошли более половины пути к объяснению причины их движений), но ветви деревьев, похоже, не способны сводится к какому-либо правилу вообще, но существует бесконечное разнообразие; одна ветвь растет здесь, другая там, без какого-либо порядка. Но нам поможет в этом вопросе, если мы примем во внимание, что все деревья и растения повсеместно, когда они впервые прорастают из земли, пока есть только одна веточка, являются совершенно правильными; то есть, имеют почки, которые растут из [них] (которые являются ветвями в маленький), стоящий правильно и равномерно, лист всегда растет под почкой. В некоторых два выходят вместе, один прямо напротив другого, всегда стоя поперек двух последних, как в веточке AB [см. рис. 2] как в клене; в других, но по одному, стоя на одинаковом расстоянии с разных сторон, в таком порядке, чтобы стоять вокруг ветки в форме винта, так что ветви должны торчать со всех сторон, как в ветке DE, как у яблонь, груш, вишен и т. Д.; У других, имеющих два вместе растущих с противоположных сторон, но не стоящих поперек, как у клена, как у ветки IK; в других случаях, когда четыре или пять человек стоят вокруг ветки вместе, как в ФИЛЬМ; в других, имея только по одному за раз, всегда стоящие друг напротив друга, как в НЕТ; и бесчисленные другие способы, но все же всегда регулярные. Рис. 2. И как первые побеги дерева всегда правильные, так и все молодые побеги дерева впоследствии, когда дерево начинает разделяться на множество ветвей; да, всегда, пока дерево живет, все побеги, которые растут в этом году, являются правильными. Из этого следует, что тело, главные ветви и маленькие веточки, и каждая часть каждого дерева в мире, в их первоначальном начале, были правильными. Так что, если бы все деревья оставались такими, какими они были в тот год, когда они росли, все дерево со всеми ветвями, маленькими и большими, было бы правильным. И теперь мы уверены, что если бы сок не поступал в одну почку или ветку легче, чем в другую, или если бы одна почка или ветка не имели других преимуществ перед другой, если бы все почки и ветви имели во всех отношениях совершенно равные преимущества для роста, дерево было бы совершенно правильным. Это следует ясно и определенно. Ибо, если общий ствол AB, когда он впервые вырос, был регулярным, и если ветви ef сначала были регулярными, а ветви ветвей гх были также правильными и так далее, несомненно, если бы все эти ветви продолжались так, как они были вначале, и каждая почка или ветвь развивались одинаково, все дерево AB всегда будет продолжать регулярно расти. До сих пор нам ясно, что миниатюры всех растений являются регулярными; и что в семенах и почках не предусмотрено ничего, кроме регулярного роста; и что если бы не некоторые случайные причины, которые способствовали или препятствовали росту одной из ветвей или почек (ef) больше, чем другое, чтобы все деревья в мире были правильными. Нам не нужно затруднять себя, чтобы выяснить, что должно дать одному большее преимущество в росте, чем другому. Самой малой вещи в мире может быть достаточно, когда они такие маленькие и нежные: можно подумать о десяти тысячах вещей. Там 4 это всего лишь кое-где один из тех бутонов, которые растут таким образом регулярно, которые вырастают и расширяются сами по себе. Возможно, некоторые умрут. Большинство из них продолжают оставаться в своем маленьком и несовершенном состоянии, сок недостаточно обильно поступает в них, имеет более свободный проход в другом месте или каким-то образом отводится. И вот, когда часть становится все больше и больше, они, наконец, покрываются ею и остаются скрытыми до тех пор, пока каким-то образом прохождение сока в другом месте не будет остановлено, например, путем срезания дерева или иным образом; и тогда сок течет более обильно попадание в них заставляет их выпрыгивать и пробиваться из этой коры. Оно может лежать, как семя на дереве, много лет и при таком случае прорасти. Следовательно, эти маленькие веточки, какими бы маленькими они ни были, хотя и одного года роста, которые вырастают из больших деревьев, все же всегда имеют свое начало и растут близко к самой сердцевине дерева; потому что все остальное, что находится над ним, выросло и добавилось с тех пор, как дерево было таким маленький, чтобы в этом месте появились бутоны. Мы с таким же успехом могли думать, что деревья вырастают из земли без семян, как и то, что ветви вырастают из ствола без почек. Ибо почки - это всего лишь семена другого рода, которые прикрепляются к дереву; а семена - это всего лишь почки другого рода, которые падают в землю. 5 Так что, когда семена выпадают, это всего лишь продолжение тех ветвей, которые упали в землю. Хотя продолжение прервано, все же, получая сок из земли, оно не перестанет расти; что не более странно, чем то, что ветвь яблони, если ее отрезать и бросить в землю, будет продолжать расти. 6 Многие растения на самом деле всегда продолжают расти регулярно: травы и сорняки, которые растут всего один год, и некоторые деревья. И из тех, кто отклоняется от этого основополагающего паттерна, некоторые держатся ближе к нему, чем другие. Следовательно, мы заключаем, что первые семена, которые когда-либо были, были обычными деревьями или, по крайней мере, правильными частями деревьев, каждое из которых было так снабжено сосудами, трубами и клапанами, что, получая больше сока, оно постоянно стремится прорасти к B. И бесконечная мудрость так искусно создала причудливое мастерство впусков, сосудов, проходов и выпусков, труб и отверстий из A Для B; то, что постепенно добавляется при B, мягким движением сока из A Для B через трубы, будет отлит в ту же форму и выйдет таким же образом, как если бы он был отлит в форме. Это также настолько надуманно, что по мере того, как оно продолжает продвигаться к B, течение некоторых проходов должно быть отклонено таким образом, чтобы заставить его выстрелить в сторону при e, и на каждом таком регулярном расстоянии, когда инженер настраивает свои часы так, чтобы они били на таких равномерных расстояниях, и сок продвигается вперед по ветви ef точно так же, как это было в багажнике AB, и аналогичным образом вырывается по бокам на равных расстояниях от g Для h, а затем аналогичным образом вырывается по бокам гх, и так далее в бесконечности на край света. И деревья, которые растут сейчас, - это не что иное, как ветви тех первых деревьев; которые, хотя связь с первоначальным стволом прекратилась, все же продолжают расти и разделяться на все новые и новые ветви тем же регулярным и единообразным способом в бесконечности. И семена, из которых произрастают наши деревья, - это не новые растения, а ветви старых; продолжение того же растения в его бесконечном, регулярном развитии; ветви еще не распустились. Деревья, или семена, или чем бы они ни были, которые Бог впервые сотворил, были только началом этого прогресса — достаточно, чтобы он начался. 49. 7 См. № 14. Для этого необходимо, чтобы Бог не только назвал количество звезд и знал точную величину, вес, плотность, количество и расстояние этих больших тел Вселенной; не только взвесил горы на точных весах и холмы на идеально ровных весах, и измерьте моря, как во впадине его руки; но он должен постичь пыль земли в определенной мере, он должен измерить пыль земли во всех этих отношениях. Он должен знать точное количество частиц пыли, точные размеры и вес каждого атома, точное расстояние каждого, да, каждой части каждого из них друг от друга; да, от каждой части всех остальных во вселенной. Таким образом, бесконечная мудрость так же сильно заинтересована не только в превосходном сотворении мира, но и просто в его создании, как и бесконечная сила. Да, один-единственный атом не может существовать без него. Один-единственный атом не мог бы двигаться без него, поскольку мы показали, что движение не может быть без бесконечной мудрости; и снова, что ни одно тело не могло бы существовать без движения иначе, как мир имел бытие от вечности. 50. Весь способ, которым душа может влиять на тело, заключается только в испускании животных духов из мозга; да, когда душа убирает животных духов из одних частей, это происходит путем испускания в других. Это излучение является либо естественным (которое вытекает просто из присутствия души в мозге или из того, что вытекает само собой из мыслей и страстей), либо добровольным. И все то, как это тело оказывает влияние на душу, заключается в притоке животных духов в мозг или вытекании из него. 51. Когда я буду говорить о теле человека, пусть будет вставлено доказательство того, что душа отличается от материи. 52. См. № 17. То есть малейший неверный шаг привел бы, таким образом, в беспорядок все вещи и полностью разрушил бы вселенную, если бы Бог время от времени [время от времени] не приводил все в движение заново: что было бы необходимо, потому что малейший неправильный поворот в одном атоме вызывает неправильное движение в каждом атоме в вселенная; и это также, в конце концов, если вернуться в такой период времени или продолжать с интервалами времени, более длинными или более короткими, равными или неравными, в конце концов разрушит вселенную. 53. См. № 14. К словам: " делая точную и хорошую поправку на чудеса, которые должны быть необходимы", [добавить] " и другие способы, с помощью которых следует изменить направление движения тел". 54. Если бы неподвижные звезды совершали оборот вокруг земли один раз в двадцать четыре часа, ни одна из них не была бы видна здесь, на земле; ни один из их лучей никогда не достиг бы земли. Ибо, хотя и нельзя показать, как далеко они находятся от нас, все же они должны быть настолько далеко, что такое движение было бы по крайней мере в десять раз быстрее, чем движение лучей света (согласно обычному вычислению их расстояния, оно было бы в несколько тысяч раз быстрее; но мы предполагаем, что это десять). 8 Поэтому я говорю, что если движение звезды при S [Рис. 3] вокруг земли T быть в десять раз быстрее, чем движение тел, исходящих со всех сторон от тела S, ни одно из этих испускаемых тел никогда не достигнет тела T. В таком случае очевидно, что испускаемые тела имели бы двоякое движение, а именно. движение, при котором они испускаются из S, а также движение, которое он получил вместе с телом, пока был с ним. Таким образом, луч R, испускаемый из S навстречу T, кроме того, будет иметь движение к W (который он имел, пока находился в теле), равный движению тела S, которые он не теряет при испускании. Поэтому очевидно, что движение R навстречу W будет в десять раз быстрее, чем его движение к T.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|