Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и итогового контроля знаний по дисциплине
Стр 1 из 28Следующая ⇒ Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы» КАФЕДРА _______________________________________________
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № от «___»_______2013 г. зав.кафедрой _________________
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Этнопсихология» для направления подготовки бакалавр
030300.62 «Психология» (бакалавриат),
Санкт-Петербург 2013 г. Разработчик (ответственный за УМК):
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
Рецензент: (ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Рабочая учебная программа дисциплины 1. Цели и результаты изучения дисциплины…………………………………4 2. Язык обучения……………………………………………………………….4 3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины………………………………………………………………..4 4. Перечень и объем инновационных методов учебной работы по дисциплине…………………………………………………………………………...5 5. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов……………………………………………………………..6 6. Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и итогового контроля знаний по дисциплине……………………………………………………6 7. Учебно-тематический план дисциплины…………………………………..8 8. Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий……………...9
9. Семинарские и практические занятия…………………………………….14 10. Рекомендуемая литература ………………………………………………18 11. Глоссарий …………………………………………………………………19 Раздел 2. методические указания для самостоятельной работы студентов 1. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (занятию)………25 2. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы………………………………………………………….................................31 3. Дополнительные материалы (по усмотрению преподавателя)………….33 Раздел 3. материалы для контроля качества знаний по дисциплине 1. Информация о порядке контроля качества знаний по дисциплине…….73 2. Материалы по текущему контролю………………………….....................73 3. Материалы по рубежному контролю……………………………………..73 4. Материалы по промежуточной аттестации………………………………73 5. Примерный вариант тестов для оценивания знаний студентов ………..73 раздел 4. электронное учебно-методическое пособие………………………………………………………………………….77 раздел 5. база контрольно-измерительных материалов (ким)………………………………………………………….193 РАЗДЕЛ 1.Рабочая учебная программа дисциплины Цели и результаты изучения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Этнопсихология» относится к базовой части профессионального цикла и является общепрофессиональной дисциплиной. Дисциплина «Этнопсихология» неразрывно связана с дисциплинами «Социология», «Культурология», «Политология», «Социальная психология». Для успешного формирования компетенций студент должен владеть знаниями, умениями и навыками в области социологии, политологии, культурологии, общей и социальной психологии, а также психологии личности. Цели изучения дисциплины: · ознакомление студентов с основными разделами этнопсихологии; · расширение и систематизация знаний студентов о специфике и возможностях применения этнопсихологических исследований;
· формирование у студентов навыков практического использования методов исследования этнопсихологических проблем, в том числе выдвижения гипотез, планирования и проведения диагностики, формулирования выводов и рекомендаций по результатам исследования и т.д. Результат изучения дисциплины – формирование у студентов представления о значении этнопсихологии в системе наук, а также системы знаний, умений и навыков для грамотного и эффективного выполнения этнопсихологических исследований.
1.2. Язык обучения – русский.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины Общекультурные компетенции: - ОК-1 понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; - ОК-2 понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи; Профессиональные компетенции: - ПК-2 отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций; - ПК-5 выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; - ПК-8 ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности; - ПК-20 пропаганда психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества; Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины. При успешном освоении дисциплины студенты должны: знать: · психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей в сфере этнических и межэтнических отношений
уметь: · анализировать психологические теории формирования и развития этнических особенностей личности и социальных групп
владеть: · основными приемами диагностики этнических особенностей личности и социальных групп Перечень и объем инновационных методов образования по дисциплине В курсе используются преимущественно классические методы обучения. В качестве инновационных методов используются диалоговый режим и кейс-метод. Диалоговый режим (проблемные лекции, дискуссии) подразумевает активное участие студентов в выборе и обсуждении вариантов решения задач, рассмотрении основных и альтернативных методов решения, оценки их эффективности. Кейс-метод подразумевает самостоятельный поиск решения задач студентами как с учетом уже готовых (изученных в рамках аудиторной работы) алгоритмов, так и с возможностью выработки новых (альтернативных) способов решения.
Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и итогового контроля знаний по дисциплине
Основными документом регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, по курсу этнопсихологии являются Устав СПбГИПСР и Положение об аттестации учебной работы студентов института.
Текущий контроль успеваемости проводится неоднократно в течение семестра и осуществляется в следующих формах: - контрольная работа; - устный ответ; - тестирование. Конкретная форма проведения оценки уровня знаний студентов по этнопсихологии определяется преподавателем и доводится до сведения студентов на первом занятии по дисциплине. Обязательным требованием, для объективной оценки уровня знаний, навыков и умений, по этнопсихологии, предусмотренных рабочей программой, является посещаемость учебных занятий в объеме не менее 75% от общего числа занятий. Контрольные мероприятия по текущему контролю знаний (успеваемости) студентов проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины. По дисциплине «Этнопсихология» основными формами текущего контроля являются тестирование и контрольная работа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|