Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать голову____________________________________ (в норме с 1,5 мес.) Когда стал сидеть_____________________________________________ (в норме с 6 мес.) Когда стал ходить_________________________________________ (в норме с 11-12 мес.) Когда появились зубы _________________________________________ (в норме 6-8 мес.) К году количество зубов_______________________________________________________ ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре, хронические заболевания) До 1 года:____________________________________________________________________ От 1 года до 3 лет: После 3 лет: РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Гуление _____________________________________________________________________ Лепет ___________________________________________________ (в норме от 4 до 8 мес.) Первые слова с___________________________________________ (в норме около 1 года) Первые фразы с_________________________________________ (в норме от 1,5 до 2 лет) Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _____________________________ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА 1. Социальная среда, где воспитывался ребенок (дома с мамой, бабушкой, в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным либо круглосуточным пребыванием и др.). 2. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении). 3. Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличие, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют завышенные требования к речи ребенка или оставляют дефект незамеченным). 4. Какие меры принимались для устранения патологии развития: а) занимались ли с логопедом; б) результаты логопедической работы; в) проводилось ли лечение у врача; г) пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения. I. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Наблюдение за ребенком в процессе обследования: а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); в) характер игровой деятельности ребенка (манипулирование с предметами, игры с г) индивидуальные особенности ребенка. 2. Исследование слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек: б) определение направления звучания игрушки. 3. Исследование зрительного восприятия: а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом) большой - б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом): • 2-3 года - красный, синий, желтый, зеленый • 3-4 года - красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый в) восприятие формы (с 3 лет), различение основных геометрических форм - подбор картинок по образцу: 4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади): б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей); в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки). 5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики - моторная Для детей от 2 до 3 лет: - пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; - перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см; - медленно покружиться на месте: - бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы; - поймать брошенный мяч; - подпрыгнуть на двух ногах на месте; - выполнить наклоны вперед и в стороны. Дла детей от 3 до 4 лет:
- пробежать 3—4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;
- перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу; - пройти по положенному на пол шнуру; - прыгнуть в длину с места; - переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной перед собой). 6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики): 2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой 3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш: рисование горизонтальных и вертикальных линий: рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики. 7. Какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (определение симптоматики и механизмов нарушений) ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ Повторить за логопедом: Кукла плачет: «А-а-а!» Ребенок плачет: «Уа!» Поезд гудит: «У-у-у!» Ослик кричит: «Иа!» Мышка пищит: «И-и-и». Собака лает: «Ав!» Заблудились в лесу: «Ау!» Кошка мяукает: «Мяу». ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ (с 3 лет) Повторить за логопедом слова из 1,2,3 слогов (отраженно). Отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ гласные б-п-м__ в-ф____ Д-т-н __ г-к ____ й свистящие _ шипящие__ аффрикаты Р. Р'_______
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|