20. Просмотри упражнения 16—19, которые ты выполнил (выполнила) раньше и заполни таблицы окончаниями.
20. Просмотри упражнения 16—19, которые ты выполнил (выполнила) раньше и заполни таблицы окончаниями.
21. Подумай, посоветуйся с кем-нибудь и реши, что ты будешь делать, чтобы правильно написать окончания данных слов. Встретились ли тебе нулевые окончания? 21-1. Окончилась рабоч... недел..., пасутся жирн... баран..., шелестят кленов... листь..., упало огороди... чучел..., раздался громк... звон... .
21-2. Нужен метк... стрелок..., открылся хлебн... магазин..., блестят цветн... осколк..., мчатся дозорн... катер..., сломался вафельн... стаканчик..., оборвались телефонн... провод... .
21-3. Показался плавн... поворот..., попадались мелк... камешк..., блестели магазин... витрин..., работает кирпичи... завод..., причалил рыбач... баркас..., давят узк... лямк... .
21-4. Дальн... зарниц..., удобн... мест..., прост... названи..., средн... ступеньк..., разбит... фар..., общ... счасть... .
21-5. Марлев... повязк..., лучш... заняти..., тонк... ресниц..., остр... шильц..., верхн... звонниц..., плывущ... чудищ..., сдобн... тест... .
21-6. Сливочн... масл..., чахл... рощиц..., прежн... врем..., субботн... прогулк..., знаком... ме-лоди..., древн... песн..., блестящ... блюдц..., вишнёв... варень... .
22. Поставь имена существительные в начальную форму (измени их так, чтобы они отвечали на вопросы кто? что? ). Выпиши их в четыре столбика по образцу. Образец.
22-1. Поместились в банке. Машет крылом. Гуляет по вечерам. Стоит у колонны. Пахнет полынью. Покрыта землёй. Мазать вареньем. Меняться фантиками. Плавали на корабле. Скачет от радости. Бутылка с кефиром. Участие в парадах. Упал в полынью.
22-2. Увидели иволгу. Падает хлопьями. Появился на сцене. Погрозил пальцем. Разрезал дыню. Зажала в ладони. Блестит на куполах. Прятаться под кроватью. Зимуют под корягами. Лежали на блюде. Сидим на кухне. Вылечил лебедя. Поселились в кустах.
22-3. Вынул из мыльницы. Побелили известью. Замахал крыльями. Пришили к платью. Разлетелись искорками. Рисует акварелью. Занялся добычей. Отчистить От накипи. Нашли под креслом. Читает басню. На своих местах. Ходит к учителю. Приехал к новоселам. Работает в коровнике.
22-4. Расскажи сказку. Накупили платьев. Приготовили без вермишели. Строим из брёвен. Несколько тетрадей. Покрытое глазурью. Разложили возле сарая. Спрятались в камышах. Собирали черешню. Испачкаться в грязи. Пели о богатыре. Принёс гостинцев. Отдыхали в деревне.
22-5. Накрыл голову. Разлилось по плите. Лечимся таблетками. Не хватило детали. Стояли на крыльце. Блестит стёклами. Вошла в спальню. Разговаривает с дворником. Гуляет на воле. Пришёл к братьям. С морским биноклем. Полезно для здоровья. Играл на свирели. Увидели пеликанов.
22-6. Завалился за тумбу. Покрытые опятами. Встречайте
гостью. Устали от беготни. Высоко на тополе. Начертили по диагонали. Не хватило кирпичей. Приехал из училища. Завёрнуто в тряпицу. Находилось за озерцом. Играл на компьютере. Наполнили перьями. Помогали ветеранам.
23. Выпиши имена существительные, которые имеют не начальную, а другую форму. Расскажи по плану, как надо выполнять задание.
План действий.
1) и : На болотных кочках краснеет клюква.
2) : (на чём? ) на кочках — кто? что? — кочки; краснеет (кто? что? ) клюква
3) : на кочках (кочки)
23-1. Рыбки снизу стрекозой любуются. Бегает плиска по берегу, хвостиком кивает. Под кустом мелькнула быстрая тень зайчонка. В листьях грибов совсем не видно. Серёжа читает книгу о животных.
23-2. Оля вернулась в комнату со щенком на руках. Петя отправился в кухню за апельсинами и соком. Мама принесла бутылку с молоком и напоила котят. Ветерок пробежал по листьям и запутался в ветках.
23-3. Стали мы монетку искать. Всю комнату облазили — и за диваном, и за креслом смотрели. Я даже в маминой пудре пальцами поковырял, а Мишка в вазу с вареньем залез. (По В. Драгунскому. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|