Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Найди слово, которое повторяется, и поставь к нему воп­рос. Спиши словосочетания с вопросом. Обведи квадра­тиком ту часть повторяющегося слова, которая изменя­ется.




1. Найди слово, которое повторяется, и поставь к нему воп­рос. Спиши словосочетания с вопросом. Обведи квадра­тиком ту часть повторяющегося слова, которая изменя­ется.

План действий.

1) : Шкаф с зеркалом. Подошли к зер­калу. На зеркале пятна. Стоит у зеркала. Зеркало блестит.

2) : шкаф (с кем? с чем? ) с зеркал [ом]

подошли (к кому? к чему? ) к зеркал [у] пятна (на ком? на чём? ) на зеркал[ё] стоит (у кого? у чего? ) у зеркал[а] блестит (кто? что? ) зеркал[о]

1-1. Соус к говядине. Суп с говядиной. Купили говядину. Молодая говядина. Котлеты из говядины.

 

1-2. Полотенце висит. Вытирает полотенцем. Принеси полотенце. Ходил по полотенцу. Ушёл без полотенца.

 

1-3. Посидим в беседке. Беседка в парке. Встре­тимся у беседки. Рядом с зелёной беседкой. Подошли к беседке.

 

1-4. Табуретка у стола. Встань на табуретку. Карандаш под табуреткой. Подними каран­даш из-под табуретки. На табуретке кошка.

 

1-5. Под ёлкой боровики. Суп из боровиков. Подполз к боровикам. Наклонилась над бо­ровиками. Много боровиков.

 

1-6. Компот из апельсинов. Купи апельсины. Сумка с апельсинами. Сладкий соус к апель­синам. На апельсинах салфетка.

 

2 Выпиши повторяющиеся слова, добавляя в них окончания.

 

2-1. Тёплая влажная земл... . На земл... трава. Кружил над земл... . Опустился на земл... .

 

2-2. Постирали бель... . Бак с бель... . На бель... красные полоски. Ящик без бель... . При­шили к бель... .

 

2-3. На стекл... трещинки. Вставили стекл... . Прилепили к стекл... . Окно без стекл... . Рамка со стекл... .

 

2-4. Прилетела стрекоз... . Ловили стрекоз... . Подлетел к стрекоз... . У стрекоз... крылыш­ки. Гонялись за стрекоз... .

 

2-5. Прилетели скворц... . У скворц... птенцы. Насыпали корм скворц... . Гнёзда построе­ны скворц... . Песня о скворц... .

 

2-6. Лежат кочан... капусты. Гора спелых ко­чан... . Тележка с кочан... . Ползали по ог­ромным кочан... . Не хватает трёх кочан... .

3. Устно вставь выделенные слова в предложения, изме­няя их по смыслу. Выпиши эти слова с предлогами, вы­дели в них окончания.

3-1 Крыльцо.

  Под...... жил ёжик. Рая остановилась на

 ....... Кот вылез из-под....... Бочку подви­нули к.......

3-2 Бахрома.

  На...... расплылось пятно. Мама купила

  шерсть для....... Лена повесила шторы с

 ....... К сумке пришили.......

3-3 Хвост.

  Скорпионы сражаются....... Глупый волк

  остался без....... К...... прицепился репей­ник. На......

  красовался бантик.

3-4 Продавец.

  У...... кончилась мелочь для сдачи. Витя

  посмотрел на....... Олег протянул...... день­ги. Папа о чём-то   

  говорил с …….

 

3-5 Звезда.

Солнце — это......, а Земля — планета. К

  верхушке ёлки прикрепили....... У Вити

  шапка со....... Ракета летит к далёкой.......

  На небе появились две.......

 

3-6. Колчан.

   Над...... висел лук. Стрелы хранятся в.......

   Стрелок не нашёл своего....... По всему......

   шёл красивый узор.

 

3-7. Дрова.

  У порога стояла корзина с....... Без...... не

  будет огня. Мышонок прятался в....... Аня

  протянула руку к.......

 

3-8. Проводник.

   Пассажиры обратились к....... На...... была

   новая форма. На лице...... сияла улыбка.

   Мы поздоровались с.......

 

3-9. Бобры.

  Слава увидел....... Ирина Петровна расска­зывала   

  о …… Лесничий залюбовался ………..

  Охотник подкрадывался к.......

 

3-10. Лицо.

    Лена поднесла розу к....... Вышел старик с

     грустным....... На...... лежала тень. Сеня

     не увидел ни одного знакомого.......

 

3-11. Грибы.

    Отнеси...... в дом. Поляна была усыпана

    ....... На...... блестела роса. Лучик пробежал

     по траве и....... В этом году много.......

3-12. Муравьи.

    Вечером...... спешат домой. Жуки подру­жились с.......

    Мы знаем сказки и басни о.......

    В своём большом доме...... тепло и удобно.

    Ни один лес не обходится без тру­долюбивых.......

3-13. Пастухи.

     Братья Петровы работают....... У...... мно­го забот.

    Собаки помогают...... стеречь ко­ров.

    Вечером по сигналу...... коровы идут домой.

    О...... рассказывают весёлые исто­рии.

 

 

4. Найди в предложениях повторяющиеся слова. Выпиши их вместе со сказуемым. Обведи квадратиком изменяю­щуюся часть этих слов.

Расскажи по плану, как ты будешь выполнять данное за­дание.

План действий.

1) : По рукаву шла широкая кайма. К юбке пришили красную кайму.

2) : По рукаву шла широкая кайма. К юбке пришили красную кайму.

3) . : шла (кто? что? ) кайм[а] пришили (кого? что? ) кайм[у]

 

 

 

4-1. На берег накатились волны. Слышался только шум волн. Пловца накрыло волна­ми. На волнах качались чайки. Яхта сколь­зила по волнам.

 

4-2. Валера взял одно полено. По всему полену шли трещины. Воробей покружился над по­леном и сел. Сидеть на полене было неудоб­но. Буратино сделан из одного полена.

 

4-3. Пришла Масленица с блинами. К блинам подали масло и мёд. На тарелке не оста­лось блинов. Мама испекла блины. О бли­нах говорят, что они похожи на солнце.

 

4-4. В коробке лежала блесна — маленькая ме­таллическая рыбка с крючками. Леску при­вяжи к блесне. Щуки охотятся за блесной, как за рыбкой. У Миши удочка без блесны. Он купит блесну в магазине.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...