1. Найди слово, которое повторяется, и поставь к нему вопрос. Спиши словосочетания с вопросом. Обведи квадратиком ту часть повторяющегося слова, которая изменяется.
1. Найди слово, которое повторяется, и поставь к нему вопрос. Спиши словосочетания с вопросом. Обведи квадратиком ту часть повторяющегося слова, которая изменяется. План действий. 1) : Шкаф с зеркалом. Подошли к зеркалу. На зеркале пятна. Стоит у зеркала. Зеркало блестит. 2) : шкаф (с кем? с чем? ) с зеркал [ом] подошли (к кому? к чему? ) к зеркал [у] пятна (на ком? на чём? ) на зеркал[ё] стоит (у кого? у чего? ) у зеркал[а] блестит (кто? что? ) зеркал[о] 1-1. Соус к говядине. Суп с говядиной. Купили говядину. Молодая говядина. Котлеты из говядины.
1-2. Полотенце висит. Вытирает полотенцем. Принеси полотенце. Ходил по полотенцу. Ушёл без полотенца.
1-3. Посидим в беседке. Беседка в парке. Встретимся у беседки. Рядом с зелёной беседкой. Подошли к беседке.
1-4. Табуретка у стола. Встань на табуретку. Карандаш под табуреткой. Подними карандаш из-под табуретки. На табуретке кошка.
1-5. Под ёлкой боровики. Суп из боровиков. Подполз к боровикам. Наклонилась над боровиками. Много боровиков.
1-6. Компот из апельсинов. Купи апельсины. Сумка с апельсинами. Сладкий соус к апельсинам. На апельсинах салфетка.
2 Выпиши повторяющиеся слова, добавляя в них окончания.
2-1. Тёплая влажная земл... . На земл... трава. Кружил над земл... . Опустился на земл... .
2-2. Постирали бель... . Бак с бель... . На бель... красные полоски. Ящик без бель... . Пришили к бель... .
2-3. На стекл... трещинки. Вставили стекл... . Прилепили к стекл... . Окно без стекл... . Рамка со стекл... .
2-4. Прилетела стрекоз... . Ловили стрекоз... . Подлетел к стрекоз... . У стрекоз... крылышки. Гонялись за стрекоз... .
2-5. Прилетели скворц... . У скворц... птенцы. Насыпали корм скворц... . Гнёзда построены скворц... . Песня о скворц... .
2-6. Лежат кочан... капусты. Гора спелых кочан... . Тележка с кочан... . Ползали по огромным кочан... . Не хватает трёх кочан... . 3. Устно вставь выделенные слова в предложения, изменяя их по смыслу. Выпиши эти слова с предлогами, выдели в них окончания. 3-1 Крыльцо. Под...... жил ёжик. Рая остановилась на ....... Кот вылез из-под....... Бочку подвинули к....... 3-2 Бахрома. На...... расплылось пятно. Мама купила шерсть для....... Лена повесила шторы с ....... К сумке пришили....... 3-3 Хвост. Скорпионы сражаются....... Глупый волк остался без....... К...... прицепился репейник. На...... красовался бантик. 3-4 Продавец. У...... кончилась мелочь для сдачи. Витя посмотрел на....... Олег протянул...... деньги. Папа о чём-то говорил с …….
3-5 Звезда. Солнце — это......, а Земля — планета. К верхушке ёлки прикрепили....... У Вити шапка со....... Ракета летит к далёкой....... На небе появились две.......
3-6. Колчан. Над...... висел лук. Стрелы хранятся в....... Стрелок не нашёл своего....... По всему...... шёл красивый узор.
3-7. Дрова. У порога стояла корзина с....... Без...... не будет огня. Мышонок прятался в....... Аня протянула руку к.......
3-8. Проводник. Пассажиры обратились к....... На...... была новая форма. На лице...... сияла улыбка. Мы поздоровались с.......
3-9. Бобры. Слава увидел....... Ирина Петровна рассказывала о …… Лесничий залюбовался ……….. Охотник подкрадывался к.......
3-10. Лицо. Лена поднесла розу к....... Вышел старик с грустным....... На...... лежала тень. Сеня не увидел ни одного знакомого.......
3-11. Грибы. Отнеси...... в дом. Поляна была усыпана ....... На...... блестела роса. Лучик пробежал по траве и....... В этом году много....... 3-12. Муравьи. Вечером...... спешат домой. Жуки подружились с.......
Мы знаем сказки и басни о....... В своём большом доме...... тепло и удобно. Ни один лес не обходится без трудолюбивых....... 3-13. Пастухи. Братья Петровы работают....... У...... много забот. Собаки помогают...... стеречь коров. Вечером по сигналу...... коровы идут домой. О...... рассказывают весёлые истории.
4. Найди в предложениях повторяющиеся слова. Выпиши их вместе со сказуемым. Обведи квадратиком изменяющуюся часть этих слов. Расскажи по плану, как ты будешь выполнять данное задание. План действий. 1) : По рукаву шла широкая кайма. К юбке пришили красную кайму. 2) : По рукаву шла широкая кайма. К юбке пришили красную кайму. 3) . : шла (кто? что? ) кайм[а] пришили (кого? что? ) кайм[у]
4-1. На берег накатились волны. Слышался только шум волн. Пловца накрыло волнами. На волнах качались чайки. Яхта скользила по волнам.
4-2. Валера взял одно полено. По всему полену шли трещины. Воробей покружился над поленом и сел. Сидеть на полене было неудобно. Буратино сделан из одного полена.
4-3. Пришла Масленица с блинами. К блинам подали масло и мёд. На тарелке не осталось блинов. Мама испекла блины. О блинах говорят, что они похожи на солнце.
4-4. В коробке лежала блесна — маленькая металлическая рыбка с крючками. Леску привяжи к блесне. Щуки охотятся за блесной, как за рыбкой. У Миши удочка без блесны. Он купит блесну в магазине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|