Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Устно измени данные в рамке слова по вопросам. Голо­сом выдели окончания.




5. Устно измени данные в рамке слова по вопросам. Голо­сом выдели окончания.

кто? что? трава пустота
без кого? без чего? без травы бревно
к кому? к чему? к траве жнивьё
на кого? на что? на траву стекло
с кем? о чем? с травой тряпьё
о ком? о чём? о траве белизна

 

 

 

6. Рассмотри образец и попытайся понять, почему у слова двор нулевое окончание.

Измени данные в рамке слова по вопросам. Выдели окон­чания.

 

 

кто? что? без кого? без чего? двор без двор[а| петух дворец кирпич
к кому? к чему? на кого? на что? ко двор[у] на двор хитрец квас
с кем? с чем? о ком? о чём? с двор[ом] о двор[е] грибник агроном коридор

 

7. Соедини данные слова с каждым предлогом. Напиши по­лучившиеся сочетания, выдели окончания.

 

Образец.

Стен[а]— без стен[ы], по стен[е], (смотрю) на стен[у], за стен[ой].

 

8. Спиши предложения. Найди в них все имена существи­тельные и определи их окончания. Расскажи по плану, как это надо делать.

 

План действий.

1) : Под корнями берёзы была нора.

 

2): Под корнями берёзыбыла нора.

 

3): безкорней безберёзы безноры

     в корн ях    в берёз е      в нор е

     с корням и   с берёз ой    с нор ой

 

4) ': Под корн[ями] берёз[ы] была нор[а].

 

8-1. На крючке висит сумка с яблоками. Бал­кон был

   обвит виноградом и украшен цве­тами.

   Бабушка внесла вазу с печеньем.

   У коршунов сильные крылья.

 

8-2. Можно сварить курицу с лапшой, а можно придавить

  её крышкой и пожарить на ско­вородке.

  Парикмахер быстро пощёлкивал ножницами,

  когда переходил от прядки к прядке.

 

8-3. Мама ушла за мясом и велела дочкам со спичками

  не играть, на лестницу не выхо­дить, на подоконники

  не залезать и котён­ка не мучить.

  И обещала принести с рынка по апельсину.

 

8-4. Во двор въехала машина, и шофёр с двор­ником

   стали выгружать ёлку. Она вкусно пахла морозом

   и хвоей. На её лапах висе­ло несколько шишек.

   (По В. Драгунско­му. )

 

8-5. Мы с Мишкой понеслись по лестнице и вбе­жали

   в зал. Весь потолок был увешан цвет­ными

   лентами и фонариками, всюду горе­ли лампы

   из зеркальных осколков. Детей встречали артисты

   в смешных костюмах. (По В. Драгунскому. )

 

 

9. Из каждой группы предложений выпиши словосочетания с повторяющимися прилагательными. Поставь к ним во­просы и обозначь окончания.

Рассмотри план действий и расскажи себе, как ты будешь выполнять задание.

 

План действий.

 

1) и : За потайной дверцей был подзем­ный ход. Письмо хранилось в потайном ме­сте.

 

2) : За потайной дверцей был подземный ход. Письмо хранилось в потайном месте.

 

3) : за дверцей (как[ой]? ) потайн[ой] в месте (как[ом]? ) потайн[ом]

 

 

9-1. Игрок попал в штрафную зону. Матч

   за­кончился  штрафным ударом. Машина сто­яла

   на штрафной площадке. У футболиста ни

   одного штрафного балла.

 

9-2. Медведь жил в глухом еловом бору. В глу­хой

   полуночи резко пробили часы. Котёнок выбрался

   из глухого угла сада. Не будь глу­хой тетерей,

   слушай внимательно. За глу­хим забором

   послышался лай собаки.

 

9-3. Во дворе не было рябого петуха. На рябом лице

   Петруши появилась улыбка. От ветра озеро стало

   рябым. По рябой поверхности реки скользила лодка.

   На стол постелили рябую скатерть.

 

9-4. Корабль затерялся в штормовом море. На завтра

  обещали штормовую погоду. Радио передавало

  штормовое предупреждение. Утро опять было

  пасмурным и штормовым. От штормового ветра

  дрожали стены домов.

 

9-5. Волосы заплетены в тугие косы. Верёвка была

   завязана тугим узлом. Зрители любо­вались

   тугими мускулами боксёра. В кузо­ве было тесно

  от тугих мешков с мукой. Пуговица не лезла в

  тугую петлю.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...