5. Устно измени данные в рамке слова по вопросам. Голосом выдели окончания.
5. Устно измени данные в рамке слова по вопросам. Голосом выдели окончания.
6. Рассмотри образец и попытайся понять, почему у слова двор нулевое окончание. Измени данные в рамке слова по вопросам. Выдели окончания.
7. Соедини данные слова с каждым предлогом. Напиши получившиеся сочетания, выдели окончания.
Образец. Стен[а]— без стен[ы], по стен[е], (смотрю) на стен[у], за стен[ой].
8. Спиши предложения. Найди в них все имена существительные и определи их окончания. Расскажи по плану, как это надо делать.
План действий. 1) : Под корнями берёзы была нора.
2): Под корнями берёзыбыла нора.
3): безкорней безберёзы безноры в корн ях в берёз е в нор е с корням и с берёз ой с нор ой
4) ': Под корн[ями] берёз[ы] была нор[а].
8-1. На крючке висит сумка с яблоками. Балкон был обвит виноградом и украшен цветами. Бабушка внесла вазу с печеньем. У коршунов сильные крылья.
8-2. Можно сварить курицу с лапшой, а можно придавить её крышкой и пожарить на сковородке. Парикмахер быстро пощёлкивал ножницами, когда переходил от прядки к прядке.
8-3. Мама ушла за мясом и велела дочкам со спичками не играть, на лестницу не выходить, на подоконники не залезать и котёнка не мучить. И обещала принести с рынка по апельсину.
8-4. Во двор въехала машина, и шофёр с дворником стали выгружать ёлку. Она вкусно пахла морозом и хвоей. На её лапах висело несколько шишек. (По В. Драгунскому. )
8-5. Мы с Мишкой понеслись по лестнице и вбежали в зал. Весь потолок был увешан цветными лентами и фонариками, всюду горели лампы из зеркальных осколков. Детей встречали артисты в смешных костюмах. (По В. Драгунскому. )
9. Из каждой группы предложений выпиши словосочетания с повторяющимися прилагательными. Поставь к ним вопросы и обозначь окончания. Рассмотри план действий и расскажи себе, как ты будешь выполнять задание.
План действий.
1) и : За потайной дверцей был подземный ход. Письмо хранилось в потайном месте.
2) : За потайной дверцей был подземный ход. Письмо хранилось в потайном месте.
3) : за дверцей (как[ой]? ) потайн[ой] в месте (как[ом]? ) потайн[ом]
9-1. Игрок попал в штрафную зону. Матч закончился штрафным ударом. Машина стояла на штрафной площадке. У футболиста ни одного штрафного балла.
9-2. Медведь жил в глухом еловом бору. В глухой полуночи резко пробили часы. Котёнок выбрался из глухого угла сада. Не будь глухой тетерей, слушай внимательно. За глухим забором послышался лай собаки.
9-3. Во дворе не было рябого петуха. На рябом лице Петруши появилась улыбка. От ветра озеро стало рябым. По рябой поверхности реки скользила лодка. На стол постелили рябую скатерть.
9-4. Корабль затерялся в штормовом море. На завтра обещали штормовую погоду. Радио передавало штормовое предупреждение. Утро опять было
пасмурным и штормовым. От штормового ветра дрожали стены домов.
9-5. Волосы заплетены в тугие косы. Верёвка была завязана тугим узлом. Зрители любовались тугими мускулами боксёра. В кузове было тесно от тугих мешков с мукой. Пуговица не лезла в тугую петлю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|