Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные дидактические модули-темы




Научная организация труда социального работника

для студентов специальности «Социальная работа»

 

 

Тольятти

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Научная организация труда социального работника»

разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта специальности «Социальная работа»

утвержденного Министерством образования РФ «….»………… …2000 г.

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры Социальные технологии

Протокол №……….от……….. 2011г.

Зав. кафедрой Рузова Л.А.

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании учебно-методического Совета

Специальности «Социальная работа»

Протокол №……..от………..…..2011г.

Председатель НМС Рузова Л.А.

 

 

Рецензент: Кораблева О.В.

 

 

Содержание

  Введение  
  Основные дидактические модули-темы  
1.1 Теоретические основы Научной организации труда (НОТ) и ее связи с социальной работой  
1.2 История развития НОТ в России и за рубежом  
1.3 Разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда. Кадровая политика и управление персоналом учреждений социальной защиты    
1.4 Синхронизация деятельности подразделений, исполнителей. Совершенствование организации рабочих мест, их обслуживание  
1.5 Улучшение организации подбора подготовки и повышения квалификации кадров. Оптимизация организации рабочего места социального работника.  
1.6 Рационализация трудового процесса, внедрение эффективных приемов и методов труда  
1.7 Формирование научной и информационной культуры социального работника.  
1.8 Внедрение рациональных форм и методов материального и морального стимулирования  
1.9 Мотивация труда специалиста по социальной работе  
1.10 Проблема улучшения условий труда.Гигиена и физиология труда социального работника.  
1.11 Укрепление дисциплины труда, повышение ответственности и инициативности социального работника  
1.12 Научная организация инновационной, проектной деятельности в социальной работе  
2. Методические указания для студентов  
3. Библиографический список  

Введение

Социальная работа является специфическим видом деятельности, имеющим свои условия труда, сопряженные со специфическим риском, потому что имеет дело с неблагополучными, переживающими стресс, страдающими людьми, за здоровье и жизнь которых берет реальную ответственность.

Практика показывает, что процесс трудовой деятельности в ситуациях особого риска может приводить к снижению, как трудоспособности человека, так и эффективности труда, а также к негативным изменениям психики и утрате ценностных ориентаций в труде. По мнению исследователей, нарушения могут затрагивать разные грани трудового процесса – профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение.

Вопросы организации и нормирования труда специалистов по социальной работе тесно связаны с социально-экономическими и социально-психологическими аспектами управления, при этом проблема повышения эффективности труда персонала остается самой острой. У работника, реализующего свои трудовые способности, повышается интерес к более эффективному использованию рабочего времени, но наряду с этим возрастают требования к обеспечению работодателем нормальных условий труда и оптимальной его напряженности, установленной на базе объективно и обоснованно рассчитанных затрат времени.

В связи с этим необходимо уделять особое внимание созданию системы организации труда и специального контроля за профессиональной деятельностью специалиста по социальной работе.

Научно-методическое обеспечение социальных служб должно предусматривать углубленную научную проработку организационных и методических проблем нормирования труда исходя из современных требований к социальной работе, а также системы организации, выполняющей функции по социальному обеспечению и обслуживанию. Это необходимо для того, чтобы обеспечить организации и центры социального обеспечения качественными организационными, методическими и программными материалами, позволяющими разрабатывать нормы трудовых затрат наиболее точно и экономично. Это можно сделать через моделирование трудовых процессов, их социально-экономической оптимизацию, совершенствование методов разработки нормативных материалов, оценку количества и качества труда, уровня его интенсивности, условий и гигиены труда, психофизиологического состояния специалистов.

Нормативное обеспечение социальных служб предусматривает усиление работы по развитию и совершенствованию нормативной базы по труду с учетом профессиональных рисков и специфики деятельности специалиста по социальной работе, а также автоматизацию и компьютеризацию разработки нормативов трудовых затрат в этой сфере.

Цели преподаванияэтой дисциплины поставлены в соответствие с требованиями, предъявленными к профессиограмме специалиста по социальной работе, и вместе с задачами изучения имеют следующее содержание:

­ формирование представлений о системе научных технологий, составляющих обеспечение социальной работой, и о совокупности специальных программ и мер, направленных на оптимизацию профессиональной деятельности социального работника в условиях напряженной работы;

­ расширение научного кругозора и возможностей применения дисциплинарной терминологии при анализе организационных, социальных, управленческих ситуаций;

­ развитие навыков целостного исследования проблем управления социальной службой как моделью социального учреждения;

­ воспитание культуры научно-управленческой деятельности будущего специалиста по социальной работе;

­ проектирование научно-ориентированной модели социальной работы средствами экономического и менеджмент-анализа.

 

Необходимым условием эффективной социальной работы специалиста данного профиля является обязательное использование всего арсенала средств, методов и приемов, которые имеются в экономике и менеджменте и могут быть использованы для совершенствования социально-профессиональной деятельности специалиста.

Методическое обеспечение дисциплины «Научная организация труда социального работника» включает методы и приемы профессиональной диагностики студента, а также программу профессионально-ориентированных тренингов и деловых игр, осуществляемую преподавателем.

Техническое обеспечение, предлагаемого студенту дисциплинарного курса, позволяет использовать видеоматериалы, а также диагностические методики в компьютерном и стимульном виде.

Структура и объем дисциплины

  Виды работ   Специальность
Всего часов, в том числе  
Лекции
Практические занятия
Семинарские занятия
Формы контроля (указать семестр)
Зачет  

Основные дидактические модули-темы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...