Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тропическая и Южная Африка 6 глава




Декларированное ею полное равноправие мужчин и женщин вызвало противодействие многих. Поэтому эта поправка так и не стала законом. Для этого ее должны были в течение 7 лет (до 1979 года) ратифицировать 38 штатов, а ратифицировали только 35 штатов.

Не получил конституционного закрепления продолжавшийся процесс централизации государственной власти и расширения полномочий общефедеральной исполнительной власти. Хотя поправка к конституции ограничила время пребывания одного лица на посту президента двумя сроками.

Усложнился и расширился федеральный аппарат управления. Увеличилось количество департаментов (министерств), которые возглавляли отдельные отрасли управления.

В большой бюрократический аппарат, во главе которого стоял президент, входили и национальные агентства, т.е. органы, выполнявшие функции близкие к функциям департаментов, но не имевшие их статуса.

Для выполнения отдельных задач нередко создавались многочисленные и разнообразные временные комиссии, администрации, советы.

Во время выборов государственные служащие не могли использовать государственный аппарат. Действовал закон Хэтча о политической деятельности, который запрещал государственным служащим участвовать в политических кампаниях.

В отличие от Англии общее право не стало единым для всей страны, и в различных штатах имелись существенные различия в регулировании правоотношений.

По штатам общее право применялось дифференцировано, неодинаково проявлялось в судебной практике. Кроме того, не во всех штатах общее право являлось обязательным к применению в судах.

Официально в США не было федерального общего права. Тем не менее, оно формировалось и это привело к преобладанию федерального права над правом отдельных штатов. Важную роль в этом сыграли решения Верховного суда США.

Федеральное общее право имело силу лишь в той сфере федеральной юрисдикции, которая не была урегулирована федеральными нормативными актами, и где действовали нормы, выработанные судебной практикой. Действие общего права и на федеральном уровне, и на уровне штатов затрудняло работу по его кодификации и простой систематизации.

Но такая работа проводилась. Институт американского права (объединение юристов) подготовил «Обновленное изложение американского права», многотомное издание, впервые опубликованное в 1952 году.

В нем была произведена систематизация сложившегося американского общего права. При этом основное внимание было уделено тем сферам правовых отношений, которые были мало урегулированы нормативно-правовыми актами: договорным и деликтным отношениям, коллизии законов, отношениям в сфере доверительной собственности.

Хоть «Обновленное изложение американского права» не являлось официальным изданием, но на него нередко ссылались в американских судах при решении дел.

До начала 50-х годов в США, несмотря на провозглашенное после гражданской войны расовое равноправие, существовала расовая сегрегация. Только в 1954 году Верховный суд страны признал ее антиконституционной.

Она была запрещена принятым в 1957 году федеральным законом о гражданских правах. На основе его была учреждена комиссия по гражданским правам, которая рассматривала жалобы граждан о дискриминации в отношении их по расовому, религиозному, половому и иным признакам.

В 1964 году был принят новый закон о гражданских правах, окончательно осудивший расовую сегрегацию. «Ни один штат.., — говорилось в нем, — и ни один его служащий... не станет использовать признак расовой принадлежности, пола, цвета кожи, этническую принадлежность или национальное происхождение в качестве критерия для дискриминации или дарования привилегированного обращения с индивидом или группой».

«Для работодателя, — говорилось в законе, — считается противозаконной практикой найма не принять или отказать в работе или уволить любое лицо, или проявить дискриминацию по отношению к любому лицу в том, что касается его вознаграждения, сроков, условий или привилегий, связанных с работой, на основании расы, цвета кожи, религии, пола или национальной принадлежности».

Согласно закону о свободе информации 1967 года вмешательство в частную жизнь американцев государства стало считаться незаконным.

Он предоставил всем гражданам право получать информацию о деятельности государственных органов по наблюдению за частной жизнью американцев. Отказ в получении такой информации американцы теперь могли обжаловать в суде.

На защиту частной их жизни был направлен и федеральный закон 1974 года. Он был направлен против средств массовой информации, которые собирали и своекорыстно использовали материалы из частной жизни граждан. Он запретил им вторгаться в сферу семейной жизни, в состояние здоровья, интимные отношения и связи американцев.

Интенсивно развивалось корпоративное право, первоначально на основе судебных прецедентов, а затем на основе законодательства — федерального и отдельных штатов. Примерный законопроект о предпринимательских корпорациях, подготовленный Ассоциацией американских адвокатов, послужил основой при принятии законов о корпорациях в 35 штатах, в том числе для закона о предпринимательских корпорациях штата Нью-Йорк 1963 года общего закона о корпорациях штата Делавэр 1967 года. '

Основой всей правовой системы США было договорное право, которое регулировало свободу рыночных отношений и конкуренции. В послевоенный период получили правовое закрепление новые виды договоров, включая договор лизинга, договор о передаче информации.

Одновременно дифференцировались и получали правовое закрепление новые формы и традиционные виды договоров в сфере гражданских правоотношений. Развивалась и система обеспечения исполнения договорных обязательств. Были узаконены отдельные виды соглашений о создании картелей.

Важной сферой правового регулирования стала законодательная защита прав потребителей. В 60-е — начале 70-х годов на федеральном уровне и на уровне штатов были приняты законы, запрещавшие ложную рекламу о товарах и услугах и продажу некачественных товаров.

Эти законы закрепили право потребителей на необходимую и достоверную информацию о приобретаемых товарах и предоставляемых услугах. Они также предоставили потребителям законодательные гарантии на их качество.

Новым явлением в правовой системе США стало экологическое право, связанное с предпринимательским. Оно было направлено прежде всего на обеспечение хозяйственного использования природных ресурсов.

В 50-е годы были приняты федеральные законы, направленные на обеспечение новой отрасли экономики -атомной энергетики. А законы середины 70-х годов имели своей целью ослабить негативные последствия для окружающей среды производственной деятельности.

Увеличивалось количество актов, направленных на предупреждение загрязнения окружающей среды. Появился федеральный закон об удалении твердых отходов, а также ряд актов о введении государственного контроля за загрязнением воздуха. В 1970 году были приняты законы «О чистом воздухе» и «О борьбе с загрязнением воды».

Стали появляться и акты комплексного характера, направленные на охрану окружающей среды. В 1969 году был принят закон о национальной политике в области охраны окружающей среды, а в 1970 году — закон об улучшении качества окружающей среды.

Одним из наиболее важных положений первого акта было предписание федеральным властям регулярно объявлять о своих возможных действиях, которые могут нанести значительный ущерб окружающей среде.

Закон 1972 года был направлен против загрязнения береговой зоны, которая включала в себя прибрежные воды и участки морского дна и дна Великих озер. Акт провозгласил защиту этих объектов первоочередной государственной задачей.

Законодательно стала закрепляться и охрана обитания среды животных и птиц. Законы 1958 и 1966 годов привели к созданию национальной системы заповедников диких животных.

В США брачно-семейное регулирование осуществлялось не на федеральном, а на уровне штатов. А в законодательстве штатов в этом плане имело место большое разнообразие подходов, также как в системе судебных прецедентов.

На почве расхождений в семейном праве отдельных штатов нередко возникали коллизии и правовые конфликты. Поэтому национальная конференция уполномоченных в 1970 году рекомендовала штатам принять подготовленный ею единообразный закон о браке и разводе. Однако большинство штатов на это не согласилось.

Уголовные правоотношения в США регулировались в основном правом отдельных штатов. Вначале это строилось на прецедентной английской системе.

Но затем уголовное право отдельных штатов стало все больше регулироваться законодательством. Это привело к появлению уголовных кодексов во многих штатах.

Первая систематизация федерального уголовного права была осуществлена принятием в 1909 году уголовного кодекса США. В 1948 году он был включен в виде кодифицированного акта в свод законов. Однако он представлял собой не единое целое, а изложение отдельных федеральных уголовных законов.

Этот кодекс (18-й раздел свода законов) был несовершенен и с технико-юридической точки зрения. В связи с этим возникло движение за реформу федерального уголовного законодательства, за составление нового уголовного кодекса. Было составлено несколько его проектов, но до законодательного утверждения ни одного из них дело не дошло.

Коллизионность и пробелы в уголовном праве штатов затрудняли борьбу с преступностью в стране. Это привело к возникновению в 50-е годы среди юристов движения за унификацию уголовного законодательства штатов.

В результате институт американского права в 1962 году разработал примерный уголовный кодекс, который послужил образцом при принятии новых уголовных кодексов почти во всех штатах. Их особенностью являлся более высокий уровень единообразия, систематизации и либерализации уголовного наказания.

Уголовно-процессуальное право в США сформировалось на основе судебных традиций английского общего права. Однако законодательство и судебная практика имели различия в сфере уголовного процесса. Составленный в 40-е годы примерный уголовно-процессуальный кодекс мало что изменил в этом отношении.

В послевоенный период начала проводиться работа по консолидации уголовно-процессуального права на федеральном уровне. В 1948 году в 18-й раздел свода законов США была включена особая часть «Уголовный процесс», а в 28-й его раздел — часть «Судоустройство и судебная процедура».

В ряде решений Верховного суда США 60-х годов были определены некоторые положения, направленные на совершенствование и демократизацию уголовного процесса.

В послевоенный период продолжалась работа по совершенствованию федеральной судебной системы. 26 июня 1948 года конгресс принял закон, который был направлен на то, чтобы по возможности освободить Верховный суд США от рассмотрения дел по первой инстанции.

Он стал принимать к своему рассмотрению по первой инстанции только те дела, в которых одной из сторон были официальные представители других государств, и дела о спорах между штатами.

Закон дал возможность Верховному суду США сосредоточиться на судебном надзоре и проверке на предмет соответствия конституции законов и актов исполнительной власти. Основным звеном федеральной судебной системы являлись окружные суды. Они принимали к своему производству дела о даче ложных показаний, о подрывной деятельности, неуважении к суду, о заговорах и изменах.

Закон от 26 июня 1948 года не привел к уменьшению громоздкости американской судебной системы. К концу 60-х годов функционировали в системе федеральной судебной системы 61 федеральный апелляционный суд, более 100 окружных судов. Кроме того, в каждом штате действовала своя судебная система, возглавлявшаяся верховным судом штата.

Кроме федеральных законов, в каждом штате действовали местные законы, принятые штатным законодательным собранием (штатным конгрессом).

Причем среди них были и такие, которые содержали предписания анекдотического характера. Так, закон штата Калифорния запретил его жителям носить фальшивые усы и бороду. А закон штата Огайо не позволял охотиться на диких животных... с трамвая.

В штате Пенсильвания законодательно было запрещено в публичных местах выражаться и вообще громко выражать свое недовольство. А в парках жители штата Коннектикут могли сидеть на скамейках только на расстоянии не менее 15 см друг от друга. Обитатели штата Канзас, даже при сильном желании, не могли есть ящериц и скорпионов.

Суды штатов были перегружены, в том числе делами о мелких правонарушениях. Коллизионность правовых норм и использование судами норм прецедентного права приводили к тому, многие дела разбирались годами. Армия юристов возросла, но это мало ускоряло рассмотрение дел.

Рост преступности потребовал перестройки работы полицейской системы, в которую входили федеральная полиция, полиции штатов, полиции крупных городов. Заметно возросла численность их служащих: в 1960 году их общее число достигло 420 тыс. человек.

Постоянно увеличивались ассигнования различного уровня на содержание полиции, что позволяло регулярно повышать ее техническую оснащенность.

Совершенствовалась и специализировалась система отбытия наказаний: в 1970 году в стране функционировало около 4,5 тысяч учреждений для отбытия наказаний.

Это были федеральные тюрьмы для особо опасных преступников, тюрьмы для молодых и несовершеннолетних правонарушителей, реформатории, тюрьмы-фермы, индустриальные школы.

Однако расширение и совершенствование работы полиции и пеницентиарной системы не смогли остановить постоянный рост преступности — и простой уголовной, и организованной, и «беловоротничковой»: за каждое трехлетие преступность возрастала в два раза.

Многие полагали, что суровость наказаний не способствует уменьшению преступности. Поэтому меньше стала применяться как форма наказания преступников смертная казнь.

Но большинство штатов сохранили ее, проигнорировав разъяснение Верховного суда США 1972 года о том, что она неправомерна с точки зрения американской конституции, которая устанавливает, что каждый гражданин имеет право на жизнь.

На перевоспитание преступников была направлена практика вынесения судами неопределенных приговоров о максимальном или минимальном пребывании преступника в местах лишения свободы. Вопрос об освобождении его стал решаться в зависимости от его поведения в тюрьме ее администрацией.

Много внимания уделялось укреплению процессуального положения обвиняемого и подсудимого, что не радовало только сотрудников полиции.

На перевоспитание преступников было направлено и применение к ним условного осуждения в виде института пробации. В этом случае осужденный спал дома, но должен был под контролем полиции соблюдать нормы добропорядочного поведения.

Одновременно в США не отказались от продленной системы лишения свободы. Так 5 краж в штате Висконсин могли привести к пожизненному заключению.

В 30 штатах «сексуальный психопат» наказывался заключением на неопределенный срок. Причем не только при совершении преступления, но и при наличии «опасных сексуальных наклонностей».

В послевоенный период и в третьей четверти XX века США стали супердержавой в экономическом, финансовом и военном отношении. Сменявшие друг друга президентские администрации устойчиво направляли развитие государственности и права по демократическому пути. Активная и разумная законодательная деятельность в социальной сфере привела к тому, что жизненный уровень американцев стал чуть ни самым высоким в мире.

Франция

После освобождения Франции летом 1944 года власть находилась в руках временного правительства, которое возглавлял де Голль. В нем были представлены все основные группировки, имевшиеся в движении сопротивления.

Установившийся в стране государственный режим, отличавшийся от государственного строя третьей республики, получил наименование временного. Движение сопротивления оказывало большое влияние на политическую жизнь в стране, резко возросло влияние коммунистов и социалистов.

Одновременно упало влияние старых политических партий, скомпрометировавших себя сотрудничеством с правительством Виши. В конце 1944 года возникло народно-республиканское движение (МРП) — партия, созданная католическими деятелями, участвовавшими в сопротивлении.

Она быстро приобрела популярность из-за своей программы: в ней предусматривались частичная национализация промышленности и банков, участие работающих в управлении предприятиями.

Большим влиянием пользовался де Голль, немало сделавший для освобождения Франции. Он выступал за создание сильной государственности, которая бы могла провести частичную национализацию банков и промышленности, установить государственный контроль над экономикой, провести социальные реформы.

Важнейшее место в программе де Голля и его сторонников (голлистов) занимало стремление восстановить на международной арене статус Франции как великой державы.

При поддержке демократических сил временное правительство начало осуществление программы национального совета сопротивления.

Участники вишистского режима были изгнаны из государственного аппарата, 40 их тысяч стали глядеть на окружающий мир через тюремную решетку, а более 2 тыс. наиболее активных вишистов были казнены. Изданные правительством акты восстановили 40-часовую рабочую неделю и обязательные для работающих ежегодные двухнедельные оплачиваемые отпуска.

В результате закона о социальном страховании 1945 года Франция получила, наверно, лучшую в то время в мире систему социального страхования, значительно улучившую материальное положение французов. Теперь они получали пособия при болезни и инвалидности, пенсии по старости, пособия по безработице, различные семейные пособия.

Ряд принятых после освобождения Франции законов привел к национализации угольных предприятий, крупнейших банков и частично автомобильных и авиационных заводов (на условиях выплаты государством собственникам денежной компенсации).

Важным звеном в системе государственного регулирования было создание в начале 1946 года государственного комиссариата по планированию. Ему были поручены составление планов оснащения и модернизации промышленности и осуществление контроля за их выполнением.

Важное место в деятельности временного правительства заняли вопросы, связанные с колониальными владениями Франции. Это объяснялось не только ростом демократических настроений среди французов после второй мировой войны, но и тем, что во французском Индокитае была провозглашена независимая Демократическая республика Вьетнам.

Временное правительство решило сделать ряд уступок аборигенам колоний в отношении самоуправления. Оно также намеревалось допустить коренное население колоний к занятию некоторых административных постов во французской колониальной системе и допустить его представителей во французский парламент.

В правящих кругах Франции, да и не только среди них, широкое распространение получила идея об изменении государственного строя третьей республики. Это привело к тому, что 21 октября 1945 года были проведены выборы в учредительное собрание.

Одновременно с ними состоялся общегосударственный референдум. Во время его французам предлагалось ответить на два вопроса:

1. Следует ли оставить в силе конституционное законы 1875 года или должна быть принята новая конституция?

2. Следует ли утверждать принятую учредительным собранием конституцию путем проведения общегосударственного референдума?

В состав учредительного собрания было избрано 152 коммуниста, 139 — социалистов, 145 — членов МРП. Итоги Референдума были следующими: 96% избирателей выразили свое отрицательное отношение к государственным институтам третьей республики и высказались за принятие новой конституции. А 66% голосовавших выразили желание, чтобы новая конституция была утверждена всенародным голосованием. После выборов социалисты коммунисты и партия МРП сформировали коалиционное правительство, во главе которого встал де Голль.

Однако деятельность генерала оказалась недолговечной (на посту главы правительства). 20 января 1946 года де Голль ушел в отставку — в знак протеста против того, что учредительное собрание, в котором коммунисты и социалисты имели большинство, требовало от него постоянного повиновения.

Учредительное собрание подготовило проект новой конституции, отражавший прежде всего устремления коммунистов и социалистов. В частности он предусматривал широкую национализацию промышленного производства и банковского дела, гарантировал права французов на получение работы, на определенные условия своего труда, на справедливую его оплату, право на отдых и на светское образование.

В проекте также ограничивались полномочия президента республики и расширялись права однопалатного национального собрания, устанавливалась ответственность правительства перед ним. В мае 1946 года проект конституции был вынесен на всенародный референдум и не получал одобрения.

Вскоре во Франции состоялись новые общегосударственные выборы — на этот раз выбирали второе учредительное собрание, которое должно было подготовить еще один проект новой конституции.

В результате выборов коммунисты и социалисты утратили большинство в учредительном собрании, а лидер МРП Ж. Бидо сменил социалиста Ф. Гуэна на посту председателя трехпартийного правительства.

При подготовке нового проекта конституции коммунисты и социалисты согласились с предложением МРП о двухпалатном парламенте и свободе образования. Он незначительным большинством был утвержден на референдуме 13 октября 1946 года.

Ее статья 1 объявила Францию «неделимой, светской, демократической и социальной республикой». Конституция подтверждала предоставление французам демократических прав и свобод, произведенное Декларацией прав человека и гражданина 1789 года.

Новая конституция провозгласила «как особо необходимые в наше время» «некоторые дополнительные» экономические, политические и социальные права. При этом социальные права французов не только расширялись, но и гарантировались.

Каждый, говорилось в преамбуле, «имеет право на получение должности. Никто не может в своем труде и в своей должности быть притесняем по причине своего происхождения, своих взглядов или своего вероисповедания».

Гарантировалось право каждого француза на защиту своих прав и своих интересов «через профсоюзную организацию и принадлежать к профсоюзу по своему выбору», а также при помощи осуществляемых в рамках закона стачек.

«Каждый трудящийся, — указывалось в конституции, — через посредство своих делегатов принимает участие в коллективном определении условий работы, также как и руководстве предприятиями».

Среди новых прав, представленных конституцией, была гарантия всем, в частности детям, матерям и престарелым трудящимся, охраны здоровья и отдыха.

Устанавливалось также, что «всякое человеческое существо, лишенное возможности трудиться по своему возрасту, физическому или умственному состоянию или экономическому положению, имеет право получать от коллектива средства, необходимые для существования».

Новая конституция гарантировала женщинам во Франции равные во всех областях права с мужчинами, равный доступ детям и взрослым к образованию, приобретению профессий и к культуре.

Расширяя, особенно в социальном плане, права Французов конституция 1946 года содержала в себе и положение, почерпнутое, видимо, из советской практики французскими коммунистами и социалистами, о том, что «каждый обязан работать».

Достоинством конституции было и то, что права, предоставляемые французам, она распространяла и на лиц проживавших в заморских владениях Франции.

«Франция, — провозглашалось в преамбуле, — обеспечивает всем (и жителям заморских территорий) свободный доступ к общественным должностям и индивидуальное или коллективное пользование провозглашенными или подтвержденными выше правами и свободами».

Провозглашалось в связи с этим учреждение Французского союза, «основанного на равенстве прав и обязанностей без расовых и религиозных различий».

В конституции по-новому определились те принципы, которые должны были использоваться во взаимоотношениях метрополии и заморских владений.

«Франция, — подчеркивалось в ней, — намерена привести народы, руководство которыми она взяла на себя, к свободному самоуправлению, демократическому ведению своих собственных дел, избегая всякой системы колонизации, основанной на произволе».

Конституция провозгласила Францию парламентской республикой. Учреждалась двухпалатная система парламента. Считалось, что это будет способствовать его стабильности, затруднит принятие скороспелых законопроектов. Кроме того, участие двух палат в законотворчестве должно было положительно сказываться на его качестве.

Поскольку ранее сенат нередко тормозил принятие некоторых демократических законов, конституция существенно ограничила права совета республики в законодательном процессе.

Верхней палате предоставлялось только право высказывать свое мнение по поводу законопроектов, принятых национальным собранием в первом чтении. Последнее могло с этим мнением считаться, а могло его и проигнорировать.

Во главе Франции стал президент, избираемый не французами, а парламентом на 7 лет только на один срок. Статья 30 конституции предоставила ему довольно широкие полномочия в сфере назначения государственных чиновников. Президент также получил право председательствования в совете министров и в некоторых других высших государственных органах.

Предоставленное ему право промульгации законов было ограничено оговоркой, что если она не осуществлена им в течение 10 дней, то это может сделать председатель национального собрания.

Устанавливалась полная зависимость совета министров от парламента, который должен был обязательно утверждать его состав и программу. После этого министры официально назначались декретом президента республики.

Статья 56 конституции устанавливала в отношении министров «уголовную ответственность за преступления и проступки, совершенные ими при исполнении обязанностей».

Конституцией не предусматривалось делегированное законодательство, то есть возможность передачи национальным собранием своих законодательных полномочий правительству.

Ею устанавливался направленный против так называемого «административного ресурса» во время выборов принцип организации высшей исполнительной власти государстве.

Согласно ему на время проведения избирательной кампании должно было образовываться временное правительство из представителей всех политических партий, представленных в национальном собрании. Это правительство должен был возглавлять его председатель.

После принятия конституции началась подготовка к выборам в национальное собрание. Их порядок определил принятый 5 октября 1946 года закон об избрании его членов, который установил пропорциональную систему выборов.

Стабильности государственного аппарата должен был содействовать закон от 19 октября 1946 года об общем статусе чиновников. Он поставил государственных служащих в привилегированное положение, гарантируя им повышенную оплату за их труд, продолжительный отпуск, достойную пенсию.

Одновременно закон устанавливал их дисциплинарную и уголовную ответственность «за всякое нарушение, совершенное чиновником при отправлении должности или в связи с исполнением своих обязанностей».

В ноябре 1946 года прошли выборы в национальное собрание, в котором коммунисты получили 28%, МРП — 26 %, социалисты — 18% депутатских мандатов. Противоречия между ними были столь значительными, что они не смогли сразу сформировать коалиционное правительство. Лишь в январе 1947 года было сформировано коалиционное трехпартийное правительство во главе с социалистом П. Рамадье.

Закончился временный режим и началось время четвертой республики во Франции. Однако политическая стабильность не наступила.

В апреле 1947 года де Голль и его сторонники создали новую политическую партию — Объединение французского народа (РПФ). Она справедливо упрекала политические партии в том, что их постоянная борьба «парализует государство».

Партия требовала предоставления большей власти президенту и его независимости от партийной борьбы в парламенте, то есть его всенародных выборов.

РПФ выступала и за изменение системы выборов в парламенте по партийным спискам, что должно было уменьшить бесконечные межпартийные склоки в нем и привести к стабильности правительства.

В коалиционном правительстве обострились противоречия по вопросу об отношении к колониальной войне во Вьетнаме, начавшейся в конце 1946 года, по вопросу о повышении оплаты труда работающих и об отношении к забастовкам.

Результатом этого был распад в мае 1947 года трехпартийной коалиции и исключение коммунистов из правительства, одобренное национальным собранием.

Конец 40-х и начало 50-х годов характеризуются сильной нестабильностью правительственной власти. Состав правительства часто менялся, а некоторые правительства стояли у руля власти по нескольку дней, что усиливало влияние голлистов.

Им удалось добиться принятия закона от 9 мая 1951 года, который отменил выборы по партийным спискам и установил выборы депутатов по мажоритарной системе в

один тур.

В соответствии с законом партия или объединение партий, которое собрало 50% голосов избирателей, получало все депутатские мандаты от округа.

Был изменен законом от 7 декабря 1954 года правовой статус совета республики — он установил почти полное равноправие палат в законотворчестве. Возросла независимость правительства от национального собрания, которое было постоянно действующим и контролирующим деятельность правительства органом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...