Педагогика
Аблеев С. Р. Педагогика Живой Этики – педагогика духовной культуры // Три ключа. Педагогический вестник. – Москва: Издательский дом Ш. Амонашвили, 1997, № 1. От автора: В статье рассматриваются философские, психологические и дидактические особенности педагогической подхода авторов Живой Этики.
Аблеев С. Р. Педагогическая концепция Живой Этики: некоторые идеи и принципы // Мир Огненный. – 1996, № 9. – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm От издателей: Эта статья – ещё один взгляд на качественно новую педагогику, ориентированную на космическую эволюцию человека. Автор утверждает, что: – Принцип Учительства – один из глубинных Космических Законов и важнейшее условие эволюции, через него осуществляется энергоинформационное взаимодействие форм Духоматерии различного уровня развития. – Способности и одаренность не «от Бога», а результат неустанных трудов многих жизней ученика и его учителей. – Помочь скорейшему и качественному раскрытию прошлых накоплений новой личности и обеспечить возможность дальнейшей эволюции её творческих сил, знаний и лучших духовных качеств – главные задачи родителей и педагогов, от воспитателя младшей группы детсада до университетского профессора. – Основа воспитания и образования – Культура, объединяющая все человеческие способности в гармонично развитой личности. – Важнейшие акценты любого обучения – развитие нравственных основ и способности мышления. – Воспитание должно идти впереди образования. – Специалист – на время, человек – навсегда.
Аблеев С. Р. Учение Живой Этики и новая стратегия системы образования // Три ключа. Педагогический вестник. – Москва: Международный центр Рерихов, 1998, Вып. 2.
От автора: Статья посвящена изучению педагогических аспектов Учения Живой Этики, проблеме совершенствования человека в процессе духовного воспитания и образования.
Андреева А. Г. Живая Этика – учителям: воспитание культуры мышления // Мир образования. – 1997. № 4. – С. 49-52.
Бродацкая О. А. Преподавание философии Н. К. Рериха как подготовка к изучению «Живой Этики» // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 203. – (Материалы 1-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 308-315. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/prepodavanie-filosofii-n-k-reriha-kak-podgotovka-k-izucheniyu-zhivoy-etiki/viewer От издательства: В статье освещены идеи «Учения Живой Этики», представляющие Основы Нового Космического Миропонимания, предложено создание Международного Института Мысли.
Буйко Т. Н. Педагогика Живой Этики и западная традиция образования: диалог традиций и поисков // Творческое наследие семьи Рерих в диалоге культур: философские аспекты осмысления / Сборник научных трудов. Материалы научной конференции. Минск, 21-23 мая 2004 г. – Минск, 2005. – С. 392-409. – Веб-публикация: https: //elibrary. ru/item. asp? id=36329814 От редакции: Статья рассматривает педагогические аспекты традиции Живой Этики. Анализируя современную ситуацию в педагогической науке, автор выявляет наиболее существенные и значимые тенденции её развития, к которым относится прежде всего формирование акцента на ценностно-ориентированную педагогику. В этом контексте автор раскрывает социокультурные причины того, что педагогическая концепция Живой Этики оказывается в фокусе внимания педагогов-новаторов рубежа XX-XXI в. Так, в частности, автор статьи рассматривает гуманно-личностную педагогику, теоретически обоснованную и pеализованную на практике выдающимся педагогом современности Ш. А. Амонашвили, эксплицирует её глубинные теоретические основания, укоренённые в философии Живой Этики.
Жилкин В. А. Опыт образования и воспитания на основах Учения Живой Этики в пространстве Храма Культуры // Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие»: Том II. – Санкт-Петербург, Вышний Волочёк: Рериховский центр Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. – С. 605-611. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/rh/RH-2002. pdf От автора: Учение Живой Этики при прочтении под определённым углом зрения – это прекрасная педагогическая концепция, основанная на народном, мировом научно-педагогическом опыте. Строя систему образования и воспитания на основах Живой Этики в локальном или государственном масштабах, мы можем прийти к формированию гармоничной личности, гармоничного общества, гармоничных условий жизни. От библиографа: Автор рассказывает об опыте педагогической работы с использованием идей учения живой этики в Храме Культуры при Кохтла-Ярвском политехникуме (северо-восток Эстонии).
Засорина Л. Н. Живая Этика в универсуме третьего тысячелетия // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 203. – (Материалы 1-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 293-301. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/zhivaya-etika-v-universume-tretiego-tysyacheletiya/viewer От издательства: В статье дан краткий обзор тенденций непрерывного образования, отмечено формирование новой научно-образовательной парадигмы, сделан вывод, что «Живая Этика» в нашей жизни имеет неоценимое идеологическое значение для воспитания новых поколений людей.
Казакова Н. Педагогические записки // Знамя Мира. – Томск, 1995. – №18 (33). От библиографа: В эссе отражён авторский опыт преподавания основ учения живой этики в начале 1990-х годов в средних классах средней школы в Кемерово.
Лащенко Н. Д. Воспитание сердца // Дельфис. – Москва, 2004, №3 (39). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/vospitanie-serdtsa От издательства: Статья посвящена вопросам применения педагогических идей учения живой этики и наследия Е. И. Рерих в практике воспитания подрастающего поколения.
Лащенко Н. Д. О воспитании добромыслия // Дельфис. – Москва, 2007, №3 (51). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/o-vospitanii-dobromysliya От издательства: Автор представляет общий анализ проблемы самовоспитания мышления в учении живой этики, а также соответствующие идеи в деле педагогики.
Лащенко Н. Д. Е. И. Рерих об условиях воспитания общинного сознания личности // Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие»: Том II. – Санкт-Петербург, Вышний Волочёк: Рериховский центр Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. – С. 594-600. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/rh/RH-2002. pdf От автора: Человека Е. И. Рерих рассматривает как существо общественное, а «весь мир как единую Мировую Общину», поэтому в своих трудах она исследует вопрос воспитания личности в коллективе. Она отводит значительное место проблеме гармонизации взаимодей ствий человека с социумом, а воспитанию – функцию управления этими процессами. Ориентиром жизни человека в обществе она считает смыслообразующие составляющие духовности – Истину, Добро, Красоту, направленность на Общее Благо, в стремлении к которым происходит нравственное развитие и самосовершенствование личности. От библиографа: В эссе, главным образом, представлен общий обзор личных качеств, которые выдвигаются в книгах учения живой этики и письмах Е. И. Рерих как основные в плане должной социализации человека.
Осипова Л. Н. Гуманизация образования через самосовершенствование // Управление устойчивым развитием. – 2017 (3). – С. 83-88. – Веб-публикация: https: //elib. pstu. ru/vufind/EdsRecord/edselr, edselr. 29772038 От издателей: Проблема гармонизации технического и гуманитарного образования давно привлекает внимание учёных. Это обусловлено тем, что в результате технократического образования формируется сознание узкого, ограниченного, рецептурно-технологического, мистического и даже агрессивного человека. Автор статьи, обращаясь к анализу философско-этических трудов Е. И. и Н. К. Рерихов, в которых отмечается, что эволюция не разрушает, а преобразует человеческую суть из низшего состояния в высшее путем развития, находит в них ответы на многие вопросы современности. По мнению автора, необходимо формировать и напитывать социум в соответствии с общечеловеческими ценностями, призванными коренным образом изменить состояние планеты на данном этапе к лучшей её доле, обратив внимание человека от личного благополучия, которое невозможно рядом с войнами, болезнями, террором и другими пороками человечества, к благополучию общей среды обитания, включая ментальное пространство.
Парошина Р. А. Учение Жизни как источниковедческая основа педагогико-антропологических исследований // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева. – Красноярск, 2006, № 4. – С. 133-138. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/uchenie-zhizni-kak-istochnikovedcheskaya-osnova-pedagogiko-antropologicheskih-issledovaniy/viewer От автора: Проблема изучения многогранной сущности человека, его природы и назначения, становления и развития предполагает использование знаний из всех областей научного человекознания, а также из религии, искусства и практики. Рассматривается возможность применения в качестве источниковедческой основы педагогико-антропологических исследований духовно-нравственного учения – «Учение Жизни», – являющегося в своей основе синтезом науки, религии и философии.
Плетухина Е. Г. Гуманистические идеи Учения Живой Этики в художественном образовании // Образование в сфере искусства. – 2013 (1). – С. 45-49. – Веб-публикация: От редакции: В статье раскрывается мировоззренческая установка и основные педагогические идеи философско-этического Учения Живой Этики, анализируются возможности их реализации в художественном образовании.
Плетухина Е. Г. Некоторые аспекты применения педагогических идей Учения Живой Этики в процессе музыкально-художественного образования // Продуктивное образование: проекты в продуктивном образовании / Сборник научных статей. – Москва, 2005. – Вып. 5. – С. 227-232.
Пруцкова Т. П. О процессе формирования внутреннего мира подростка с помощью аксиом «Живой Этики» // Вестники Космической Эволюции / Материалы региональных общественно-научных конференций (2007-2012). – Иркутск: Восточно-Сибирская государственная академия образования, 2013. – С. 120-126. – Веб-публикация: https: //www. elibrary. ru/item. asp? id=35471664
Трофимова Е. А. Преподавание философии в свете учения Живой Этики // Актуальные проблемы изучения и преподавания гуманитарных наук в техническом вузе. – Алматы: Казахская государственная архитектурно- строительная академия, 1993. – С. 26-28.
От автора: Инновационные процессы, происходящие в духовной, социально-политической и экономической сферах общества, поставили систему образования перед необходимостью переосмысления ценностной и социально культурной значимости образования. Включение Учения Живой Этики в контекст преподавания философии дает возможность включить образование в пространство человеческой духовности. Наследие Рерихов раскрывает духовно-нравственный потенциал отношений сотрудничества в образовательной сфере, роль диалогических методов в образовании, ставит проблему актуализации психологических ресурсов человека в процессе образования. Образование как модус бытия человека, может рассматриваться как ресурс культуротворчества, жизнестроительства и обновления Мира. В учении Живой Этики много говорится об обновлении старых понятий, наполнении их новым более современным содержанием. Вопрос об обновлении мира в учении Живой Этики сложен и многомерен, он касается обновления духа, сил, духовной ткани, вечной субстанции, соизмеримости сроков и событий, типологии сроков (планетные, надземные, огненные), соразмерности закона сроков с законом кармы и т. д.
Фатхитдинова Я. Ю. Педагогические аспекты учения «живая этика» // Этносоциальное образовательное пространство в современном мире: Материалы международной научно-практической конференции, 15 мая 2005. – Стерлитамак: Стерлитамакская государственная педагогическая академия, 2005. – С. 158-159.
Хачатрян А. С. Воспитание и образование учащихся по методике учения Живой Этики. – Москва, 1998. – 27 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|