Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Биографические и событийные исследования




БИОГРАФИЧЕСКИЕ И СОБЫТИЙНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Андреев А. И. Дневники Э. Лихтман: Рерихи в Кулу (1929-1934) // Рерихи: мифы и факты / Сборник статей. Составители: А. И. Андреев, Д. И. Савелли. – Санкт-Петербург: Нестор-История, 2011. – С. 108-154. – Веб-публикация: https: //halshs. archives-ouvertes. fr/halshs-00964028/document

От библиографа: Довольно обстоятельная статья посвящена главным образом тщательному анализу содержания такого чрезвычайно важного источника, как дневники Эстер Лихтман, одной из главных в 1920-х – первой половине 1930-х годов сподвижниц Рерихов, которые она вела в периоды длительного проживания в их доме в гималайской долине Кулу, находясь в близком доверительном общении с ними и в первую очередь с Е. И. Рерих. В силу неопубликованности этих дневников, приводимый в ней материал представляет огромный интерес для исследователей.

К существенным недостаткам работы относится её выраженная тотально проявляемая предвзятость, проявляемая в негативном для Рерихов истолковании любой, связанной с ними информации, постоянно навязываемые читателю осудительные формулировки и обилие недостоверной и просто неверной информации.

 

Башкова Н. В. «…Чтобы сердца стали как одно…» О письмах Б. Н. Абрамова к Е. И. Рерих / Доклад на XXIV Абрамовских чтениях, г. Венёв Тульской области, 2020 // Вебсайт «Б. Н. Абрамов: жизнь и творчество». – http: //bn-abramov. ru/readings/119/18569/

От автора: Между Е. И. Рерих и семьёй Б. Н. и Н. И. Абрамовых существовала многолетняя переписка. В архиве семьи Рерихов имеется 40 писем Елены Ивановны к Абрамовым. Благодаря установившейся традиции сохранять всю корреспонденцию, в архиве Рерихов сохранились и все дошедшие до них письма и открытки от Абрамовых. В музейном фонде находятся 71 письмо Бориса Николаевича, 32 письма Нины Ивановны и 14 открыток от них.

От библиографа: Эссе посвящено содержательному обзору этой переписки.

 

Будникова Ю. Ю., Мельников В. Л. Жизнь и творчество Е. И. Рерих по материалам Музея-института семьи Рерихов // Рериховское наследие: Труды Международной научно-практической конференции. – Т. IX: Наследие семьи Рерихов в музеях и собраниях мира. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 94-108. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/rh/RH-2009. pdf

От авторов: Даны примеры материальных свидетельств о Е. И. Рерих, как Матери Агни-Йоги. В статье приведены предметы Музейного фонда России, представляющие учение живой этики.

 

Герман Е. Б. Путь к победе над кармой Тамерлана // Дельфис. – Москва, 2012, №4 (72).

От издательства: В исследовании, касающемся очень трудного и судьбоносного периода в биографии Ю. Н. Рериха, впервые делается попытка понять и прояснить суть происходивших в его личной жизни событий с опорой на совершавшиеся им в тот период записи духовных сообщений от имени Махатмы Мории.

 

Шустова А. М. Явление Чаши // Серебряная Чаша. – Выпуск 1. – Москва: Ариаварта-Пресс, 2005. – С. 152-175.

От библиографа: Краткое изложение истории появления у Рерихов в долине Кулу монашеской чаши для сбора подаяний, воспринятой ими в качестве одной из главных буддийских реликвий – Чаши Будды.

 

 

СОЦИОЛОГИЯ

 

Аблеев С. Р., Богородицкий И. Б. Социальная философия Живой Этики: как строить Общество Нового Типа? // Человек в социальном мире: проблемы, исследования, перспективы. – Тула: Юридический колледж Международной полицейской ассоциации, 1999, вып. 1. – Веб-публикация: http: //occ. piramidin. com/index_alf. htm

От библиографа: Статья посвящена анализу принципов социального устройства, заложенных в учении живой этики, применительно к предполагаемому формированию нового общества в России и в мире.

 

Егорова Е. М. О пользе Учения Живой Этики для преодоления разъединения в российском обществе и построения идейной основы для создания стратегии развития государства / Выступление на Круглом Столе в Общественной палате РФ 25. 04. 2016. – https: //svetznania. ru/2019/05/20/kruglyj-stol-v-op-aprel-2016/

От библиографа: Автор рассматривает возможную позитивную роль использования идей учения живой этики для развития общества, науки и государства в России и выдвигает проект работы особого научного семинара.

 

Егорова Е. М. О представлении Учения Жизни как идейного течения в общественном сознании / Доклад на семинаре секции проблем космического мышления и Живой Этики Московского космического клуба. 23. 09. 2016. – https: //svetznania. ru/2019/05/22/doklad-na-seminare-mkk-230916/

От издательства: Краткий обзор современного болезненного состояния планеты и внутренних проблем России позволяет высказать мнение, что главной задачей последователей Учения Жизни сейчас является формирование идейного фундамента Учения как определённого направления мысли в общественном сознании и утверждение его реальной пользы для решения назревших проблем нашей жизни и определения стратегии развития государства. Под этим понимается не цитирование книг Учения Живой Этики, Граней Агни Йоги. и других известных Высоких Источников, но именно создание научно-обоснованной идеологии, опирающейся на основные положения Учения Жизни.

Подчёркивается необходимость преодолеть предубеждение против всякой идеологии, а также разрушить иллюзию, что возможно процветание и устойчивое развитие государства без идеологии. Это вполне возможно для тех последователей Учения, которые понимают, что такое сила мысли, и каково значение идей для эволюции человечества, и осознают также, что устроение жизни всегда есть воплощение идей, и без чётко выраженной идеологии у государства нет будущего. И потому чрезвычайно важно то, какое направление мысли одержит верх в происходящей сейчас борьбе идей – как в масштабе нашей страны, так и во всем мире.

Высказывается мысль, что объединение внутри рериховского движения, а также внедрение идей Учения в общественное сознание возможно на основе совокупности положений, которые выражают существо Учения, взаимосвязаны и образуют целостную систему, так что она может рассматриваться как фундамент определенного идейного течения. Как мне представляется, такую систему образуют принципы Великого Плана построения Нового Мира, которые даны в Учении. Предлагается предварительный вариант таких принципов. Утверждается необходимость научного обоснования этих принципов с использованием представлений и достижений новой науки, выходящей за рамки официальной научной парадигмы. Предлагается план работы по подбору соответствующих фактов и аргументов.

 

Кудреватова О. В. , Покровский С. В. Роль духовного лидера в разумном управлении социумом // Дельфис. – Москва, 2007, №3 (51). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/rol-dukhovnogo-lidera-v-razumnom-upravlenii-sotsiumom

От издательства: Авторами проведён сравнительный анализ двух вариантов книги учения живой этики Рерихов «Напутствие Вождю», разделённых десятилетием (1926-1936). Для анализа ритмической структуры текста использован оригинальный метод авторов по формализации понятийного аппарата и построению геометрического образа для различных систем. В результате, показана возможность научного обоснования Мирового плана свыше и стратегии Вождя по строительству Нового мира на пути гармоничного с природой устойчивого развития человечества.

 

Кузьминская С. И. Принципы коммуникативного поведения в духовной традиции «Живой Этики» // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 203. – (Материалы 1-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 197-203. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/printsipy-kommunikativnogo-povedeniya-v-duhovnoy-traditsii-zhivoy-etiki/viewer

От издательства: В статье освещены принципы коммуникативного поведения в традиции Живой Этики, представляющие систему требований к вербальному и невербальному взаимодействию участников коммуникации.

 

Монастырская Л. В. Условия успешной социализации личности в свете философско-педагогических взглядов Е. И. Рерих // Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Том VI. – Санкт-Петербург: Рериховский центр Санкт-Петербургского государственного университета, 2008. – С. 340-355. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/rh/RH-2006. pdf

От библиографа: Автор приводит общие данные по проблеме социализации личности в современной науке; анализирует в этом свете педагогические идеи учения живой этики; а также сообщает об опыте их использования в работе детского Центра развития.

 

Самохина Н. Е. Живая Этика и духовная жизнь России // Духовный образ России в философско-художественном наследии Н. К. и Е. И. Рерихов / Материалы международной общественно-научной конференции (1996). – Москва: Международный центр Рерихов, 1998. – С. 195-201. – Веб-публикация: https: //roerich-lib. ru/index. php/dukhovnyj-obraz-rossii-1996/4428-n-e-samokhina-zhivaya-etika-i-dukhovnaya-zhizn-rossii

От издательства: В докладе упоминается о представлениях авторов Живой Этики и русских философов об особом, мессианском назначении России в мировой истории, а также говорится об огромном значении философских идей Живой Этики в будущем развитии мировой науки и культуры, и в формировании нового, более прогрессивного, типа международных отношений.

 

Самохина Н. Е. Живая Этика о путях духовной эволюции индивида и социума // Пути восхождения. Материалы международных общественно-научных конференций. (Москва, 1993, 1994). – Москва: Международный центр Рерихов, 1995. – С. 78-85.

От издательства: В докладе рассматриваются представления авторов Живой Этики об основных принципах духовной эволюции индивида и социума в современную эпоху. Основной вывод доклада состоит в том, что подлинное духовное развитие в наше время не может основываться на формальной религиозности или на классических традициях йогической психотехники, и должно иметь в основе духовно-нравственное усовершенствование моральной природы человека и расширение мировоззрения индивида и социума.

 

Самохина Н. Е. Культура мышления как основа духовной эволюции социума в учении Живой Этики // Вопросы культурологии. – Москва, 2007, № 9. – С. 69-71.

От редакции: В данной статье анализируются основные взгляды создателей учения Агни Йоги, или Живой Этики, относительно природы мысли и мышления, а также о важности культуры мышления в процессе эволюции как отдельного индивида, так и общества в целом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...