Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыковедение. ПСИХОЛОГИЯ. и вопросы психо-духовной практики




Музыковедение

 

Овчинников Р. А. А. Н. Скрябин и Учение Живой Этики // Петербургский Рериховский сборник: Вып. X. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный музей-институт семьи Рерихов, 2017. – С. 120-127. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/prs/PRS-10. pdf

От библиографа: Автор прослеживает связь творчества А. Н. Скрябина с учением живой этики Рерихов в основном по выявлению идейно сходных параллелей, почти не уделяя внимания теме внутренней опоры композитора на наследие Е. П. Блаватской.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ

и вопросы психо-духовной практики

 

Аблеев С. Р. Духовные идеалы Живой Этики: совершенное сознание и ноосферная цивилизация // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 203. – (Материалы 1-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 150-167. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/duhovnye-idealy-zhivoy-etiki-sovershennoe-soznanie-i-noosfernaya-tsivilizatsiya/viewer

От издательства: В статье раскрыто понятие Совершенного сознания, которое одинаково свободно владеет чувственными, сверхчувственными, рациональными и иррациональными способностями познания, духовная культура есть средство эволюции сознания.

 

Ассаджиоли Р. Духовное развитие и нервные расстройства / Предисловие Ю. М. Ключникова // Новая Эпоха. – Москва: Международный центр Рерихов, 1994, №3 (5). – Веб-публикация: http: //www. newepoch. ru/journals/5/assadgioli. html

От библиографа: Научно-практический материал, связанный с выявлением проблем, возникающих на пути духовного развития личности, и путях их избегания и преодоления. Методика осмысления и практики автора в значительной мере опирается на идеи и положения учения живой этики.

 

Башкова Н. В. Вмещение сознания как путь эволюции человека // Этика и наука будущего / Материалы междисциплинарной научной конференции – 2014. (Мир аналогий – подобие миров). – Москва: Дельфис, 2014. – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/vmeshchenie-soznaniya-kak-put-evolyutsii-cheloveka

От автора: Понятие вмещение как философский термин отсутствует в словарях и энциклопедиях. В Учении Живой Этики оно является краеугольной категорией, отражающей важнейшие закономерные свойства и взаимосвязи реальной действительности и познания в процессе эволюции.

 

Башкова Н. В. Психо-энергетический и йогический аспекты нравственного совершенствования // Этика и наука будущего / Материалы междисциплинарной научной конференции – 2013. (Научный эволюционизм. Взгляд в будущее). – Москва: Дельфис, 2013. – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/psikho-energeticheskii-i-iogicheskii-aspekty-nravstvennogo-sovershenstvovaniya

От автора: Высшим аспектом всеначальной огненной энергии, которая, согласно Учению Живой Этики, или Агни Йоги, пронизывает и объединяет весь проявленный Космос, является психическая энергия. Из всех царств природы на Земле преобразование и возвышение всеначальной пространственной энергии в её высшее качество предназначено только человеку.

 

Башкова Н. В. Развитие сознания в философской антропологии и педагогике Живой Этики // Осознание культуры – залог обновления общества. Научный поиск в едином культурном пространстве. Материалы 11-й Международной научно-практической конференции. 16-17 апреля 2010 г. – Севастополь, 2010. – С. 162-170.

От редакции: В философии Живой Этики развивается понимание человека как процесса, бесконечного потока изменений, что гармонично вливает его в общекосмическое течение эволюции. Разноуровневость начального багажа качеств и способностей каждой личности предопределяет (даже при благоприятных условиях) такое же различие и будущих достижений. В процессе воспитания и образования акцент следует перенести с усредненных количественных показателей успеваемости на степень напряжения усилий прежде всего самого человека к активному пробуждению и развитию максимально всех его внутренних сил. Поскольку пределов развитию человека нет, то автор статьи считает целесообразным формулировать идеал не как всесторонне развитую личность, а как всесторонне развивающуюся личность, котораяспособна и устремлена к постоянному совершенствованию и самосовершенствованию.

 

Башкова Н. В. Самонастрой как метод духовного совершенствования // Восход. – №12 (296). – Новосибирск: Сибирское рериховское общество, 2018. – Веб-публикация: https: //rossasia. sibro. ru/voshod/article/52372

От редакции: Статья посвящена одному из самых действенных и мощных способов самосовершенствования – самонастрою (самовнушению, приказу воли и др. ). В Учении Живой Этики и «Гранях Агни Йоги» этот метод назван «могучим оружием духа», «путем прямым и скорейшим». При внешней простоте успешность его применения напрямую зависит от систематического выполнения ряда важных условий, подробно рассмотренных в статье.

 

Будникова Ю. Ю. Использование представлений о психической энергии в работе современных психологов // Международная научно‐ практическая конференция «Рериховское наследие». Том XII. – Санкт-Петербург: Музей-институт семьи Рерихов, 2014. – С. 427-428. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/rh/RH-2012. pdf

От автора: Некоторые понятия, введённые в оборот Учением Живой Этики, используются в современной научной практике. Одно из таких краеугольных понятий – психическая энергия. В современной психологии существуют направления, которые не только оперируют этим понятием, но и делают работу с этой энергией основой своей методики, направленной на интеграцию и рост личности. К этим направлениям в первую очередь надо отнести психосинтез, автор которого итальянский учёный Роберто Ассаджиоли (итал. Roberto Assagioli), создатель института психосинтеза. Его ученик С. Бартоли (итал. Sergio Bartoli) стал основателем и руководителем целого ряда школ общинного типа. В книге «Focalizzazione del gruppo» («Фокусирование группы») психолог делится своим опытом по созданию группы единомышленников точки зрения прикладной психоэнергетики.

 

Будникова Ю. Ю. Роберто Ассаджиоли и Учение Живой Этики // Международная научно‐ практическая конференция «Рериховское наследие». Том XI. – Санкт-Петербург: Музей-институт семьи Рерихов, 2013. – С. 574-584. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/rh/RH-2011. pdf

От автора: Итальянский учёный Роберто Ассаджиоли (Roberto Assagioli) является пионером такого направления в психологии, как психосинтез психологического образа человека. Как отрасль психологии эта теоретико-методологическая психотехника реконструкции и развития концепция психотерапии саморазвития разрабатывалась в качестве альтернативного направления теории психоанализа. Если Фрейд основывал свою практику на понятии подсознания, то его ученики Карл Юнг и Роберто Ассаджиоли, опираясь, в первую очередь, на традиции индуистского трансцендентализма, смогли обогатить европейскую науку о человеке более плодотворными подходами. Деятельность Ассаджиоли высоко ценил Рерих. Aссаджиоли и его жена состояли в переписке с Н. К. Рерихом, посещали музей Н. Рериха в Нью-Йорке и были в контакте с его сотрудниками. В библиотеке ученого были все теософские труды и книги Учения Живой Этики.

 

Жигота В. Э. Культура самосознания и философия Живой Этики // Труды Объединённого научного центра проблем космического мышления. Том 2. – Москва: Международный центр Рерихов, 2009. – С. 354-374. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/kultura-samosoznaniya-i-filosofiya-zhivoy-etiki/viewer

От редакции: Культура самосознания как смыслообразующее ядро культуры. Некоторые закономерности диалектического процесса самоуглубления и космизации сознания в процессе духовно-культурной эволюции человечества: принцип «двойной спирали». Эволюционное значение философии Живой Этики. Закономерность её возникновения в контексте общих закономерностей духовно-культурной эволюции.

 

Жигота В. Э. Творчество Е. И. Рерих и Н. К. Рериха: циклическое выявление импульса космической эволюции // Живая Этика как творческий импульс Космической эволюции / Материалы международной конференции. – Москва: Международный центр Рерихов, 2012. – С. 124-145. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/tvorchestvo-e-i-rerih-i-n-k-reriha-tsiklicheskoe-vyyavlenie-impulsa-kosmicheskoy-evolyutsii/viewer

От редакции: Психологический и культурологический аспекты проблемы космического сознания. Сущность и роль опыта космического сознания, его характерные признаки и следствия. Эволюция мысли. Смыслообразующее ядро культуры. Проявление импульса космической эволюции в творчестве Е. И. Рерих и Н. К. Рериха.

Фалёв Е. В. Основные методы буддийской медитации и их значение с точки зрения Живой Этики // Международная научно‐ практическая конференция «Рериховское наследие». Том XVII. – Санкт-Петербург: Музей-институт семьи Рерихов, 2018. – С. 375-378. – Веб-публикация: http: //roerich. spb. ru/doc/rh/RH-2017. pdf

От автора: Здесь рассматриваются два основные метода буддийской медитации, шаматха и випашьяна, и значение их значение с точки зрения Агни Йоги. Методы буддийской медитации, если не связывать их с условными формами практики, могут применяться и последователем Агни Йоги, проводя его через три уровня равновесия, к высшему, огненному равновесию.

Фалёв Е. В. Принцип вмещения противоположений в буддийской философии и в Живой Этике // Восход. № 11/12 (187/188). – Новосибирск: Сибирское рериховское общество, 2009. – С. 38-42. – Веб-публикация: 1) https: //rossasia. sibro. ru/voshod/article/27396

От автора: В данной статье обосновывается важность вмещения противоположений с точки зрения буддийской философии и Живой Этики, приведены примеры самых важных противоположений и показаны возможные способы их совмещения.

 

Фигура М. О необходимости воспитания сердца // Дельфис. – Москва, 2002, №4 (32). – Веб-публикация: http: //www. delphis. ru/journal/article/o-neobkhodimosti-vospitaniya-serdtsa

От библиографа: Обзор последних данных науки о роли сердца в функционировании сознания человека с параллелями концепции сердца в учении живой этики.

 

Элькин В. М. Рерих нашего подсознания // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2014, т. 203. – (Материалы 1-й научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»). – С. 339-341. – Веб-публикация: https: //cyberleninka. ru/article/n/rerih-nashego-podsoznaniya/viewer

От издательства: Статья посвящена изучению восприятия цвета и музыки, исцеляющей силе поэтических образов Рериха. Продемонстрированы результаты, что с помощью шедевров слова, образа и музыки оказалось возможным восстановить восприятие цвета, что мощно гармонизовало человека и оказывало глубинный психотерапевтический эффект.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...