Особенности конструкции и работы мостов
Проходной ведущий мост. На рис. 152 показан промежуточный проходной, а также задний ведущий мосты автомо- биля ЗИЛ-131. Проходной вал 3, к которому через фланец 1 подводится вращающий момент от карданной передачи через шестерню б главной передачи моста, передает момент колесу 5 и одновременно через фланец 8 и карданную передачу фланцу 9 вала шестерни главной передачи заднего моста. Передний ведущий мост. Передний ведущий мост, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент передним ведущим колесам. Так же как и задний ведущий мост, передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей. В автомобиле ГАЗ-66 полуось переднего ведущего моста изготовлена как одно целое с кулаком (рис. 153) и называется внутренним кулаком. Внутренний кулак 18 соединен с наружным кулаком 9 колеса 11 карданным шарниром шарикового типа равных угловых скоростей. Кожух полуоси заканчивается сферической чашкой, являющейся опорой поворотной цапфы 19, внутри которой проходит наружный кулак 9. Шкворень 13 сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приваренных к сфериче-
Рис. 152. Мосты автомобиля ЗИЛ-131: а — промежуточный проходной; б — задний; 1, 8 к 9 — фланцы крепления карданных передач; 2 - подшипник; 3 — проходной вал; 4 — картер; 5 - ведомое коническое колесо; 6 — ведущая коническая шестерня; 7 — крышка подшипника; 10 — регулировочные прокладки ской чашке. На эти шипы надевают корпус поворотной цапфы 19. Между шипами и корпусом установлены конические роликоподшипники, закрываемые крышками. Верхняя крышка одновременно является поворотным рычагом 14 цапфы. Колесо 11 приводится во вращение от наружного кулака 9 через ступицу 8 и ведущий фланец 1. Опорами ступицы служат два конических роликоподшипника, которые закрепляют и регулируют гайками 4 и 5 со стопорной шайбой 6.
Управляемый мост. Передний мост автомобиля ГАЗ-53А (рис. 154, а) представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней стопора- ми ] 5 шкворнях 11 установлены поворотные кулаки 10. Балка — штампованная двутаврового сечения, с двумя площадками для крепления рессор, соединяющих ее с рамой. Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкого расположения центра тяжести автомобиля. К фланцам поворотных кулаков 10 прикреплены тормозные диски 9. Ступицы колес устанавливают на двух конических роликоподшипниках 4 и 5. Для крепления ступиц колес на поворотных кулаках имеются шайба и корончатая гайка, которую шплинтуют и закрывают колпаком. Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух бронзовых втулок, запрессованных в проушины поворотных кулаков, и упорному подшипнику 16, установленному между поворотным кулаком и проушиной балки переднего моста. Осевой зазор между поворотным кулаком и проушиной бал-
Рис. 153. Элементы привода к передним ведущим колесам автомобиля ГАЗ-66: / — ведущий фланец; 2 — канал подвода воздуха; 3 — крышка фланца; 4 и 5 — гайки подшипников; б — стопорная шайба; 7 — подножка; 8 — ступица; 9 — наружный кулак; 10 — запорный воздушный кран; // — колесо; 12 — блок сальников; 13 — шкворень; 14 — рыча!; /5 —втулка; 16 — сальник; 17 — шаровая опора; 18 — внутренний кулак; /9 —цапфа; 20— тормозной диск ки регулируют установкой шайб 12. В подшипниках ступицы колеса закладывают пластичный смазочный материал, вытеканию которого препятствует салыник. В конических отверстиях ушков левого поворотного кулака закреплены гайками р ычаги ] 3 и 21 рулевого привода. Болты 20 на рычагах 21 ограничивают предельные углы поворота колес, упираясь в балку переднего моста. Масленки 22 служат для смазывания упорного
подшипника 16 и бронзовых втулок поворотной цапфы. Крепление подшипников ступицы переднего моста автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 154,5) отличается тем, что вплотную к наружному подшипнику ставят регулировочную гайку 23, закрепляющую подшипник. Ее стопорят замочным кольцом 24 и закрепляют гайкой 25. Во время эксплуатации автомобиля гайкой 23 регулируют затяжку подшипников цапфы. Г Разрезной передний мост. На легковых автомобилях устанавливают разрезные передние мосты (рис. 155). Стойка 6 верхним 7 и нижним 75 рычагами шарнирно соединена с балкой переднего моста. Со стойкой шкворнем 4 соединяется поворотный кулак, на котором стопорной шайбой 1 и гайкой закреплены два конических роликоподшипника ступицы 2 колеса.
Рис. 155. Передний разрезной мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга»: 1 — стопорная шайба; 2 — ступица; 3 - поворотный кулак; 4 — шкворень; 5 — упорный шарикоподшипник; 6 — стойка; 7 — верхний рычаг; 8 и /7—буфера соответственно хода отдачи и хода сжатия; 9 — амортизатор; 10 — подушка верхнего крепления амортизатора; // — регулировочные прокладки; 12 — кронштейн; 13 — продольная балка рамы; 14 — балка переднего моста; 15 — нижний рычаг; 16 — опорная чашка пружины; 18 - стопорный штифт; 19 — палец нижнего крепления амортизатора; 20 — нижний шарнир стойки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|