Усилители тормозного привода
Для облегчения работы водителя при торможении и сокращения тормозного пути в тормозные приводы вводят гидровакуумные или вакуумные усилители. Гидровакуумный усилитель. Корпус 2 (рис. 247, а) вакуумной камеры гидровакуумного усилителя автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 представляет собой две штампованные чашки, связанные хомутами. Между чашками зажаты края мембраны 1, нагруженной пружиной 5 и соединенной через тарелку 3 с толкателем 4 поршня 17. Левая полость А вакуумной камеры перед мембраной соединена шлангом с полостью корпуса клапана управления (рис. 247, б), а правая полость Б за мембраной — с впускным трубопроводом двигателя. В цилиндре 15 (рис. 247, а) гидровакуумного усилителя, соединенного с главным цилиндром, перемещается поршень 17 с шариковым клапаном 16. Поршень связан с толкателем 4 штифтом 20, который входит в отверстие поршня 17 плотно, а в отверстие толкателя 4 с некоторым зазором К (рис. 247, в). В поршне сделаны прорези для толкателя 19 клапана (рис. 247, а), представляющего собой плоскую скобу с шипом на конце, которая может немного перемещаться относительно поршня. В цилиндре установлены перепускной клапан 14 для выпуска воздуха и два штуцера для подсоединения трубопроводов. Перемещение поршня ограничено слева упорной шайбой 21. Между фланцем цилиндра и корпусом клапана управления зажата резиновая мембрана 12, в отверстие которой вставлена тарелка поршня 13. Верхняя часть тарелки служит гнездом для вакуумного клапана 6. Мембрана вместе с тарелкой и поршнем 13 клапана управления отжимается вниз пружиной 77. Вакуумный клапан 6 соединен стержнем с воздушным клапаном 7, удерживаемым в нижнем положении пружиной 9. Полость Д выше воздушного клапана через воздушный фильтр соединена с атмосферой.
В исходном положении под воздействием пружины 9 клапан 7, находящийся на одном стержне с вакуумным клапаном 6, закрыт. При этом полость Д, соединенная через воздушный фильтр с атмосферой, разобщена с полостью Г. Полость Г через открытый вакуумный клапан 6 сообщается с полостью В и полостью Б. Таким образом полость А вакуумной камеры, соединенная шлангом с полостью Г (рис. 247, б), будет сообщаться с полостью Б, постоянно подсоединенной к впускному трубопроводу. Давление с обеих сторон мембраны вакуумной камеры будет одинаковым. Вследствие этого под воздействием пружины 5 (рис. 247, а) мембрана вместе с толкателем 4 поршня займет крайнее левое исходное положение, при котором поршень 17 упрется в упорную шайбу 21. Толкатель 19 клапана, также упираясь в упорную шайбу, надавит своим шипом на шарик клапана 16 и откроет его. Гидровакуумный усилитель работает следующим образом. Под действием усилия, приложенного к педали при торможении, жидкость из главного тормозного цилиндра 22 (рис. 247, б) вытесняется в трубопроводы, проходит через открытый шариковый клапан гидровакуумного усилителя и поступает к колесным тормозным цилиндрам. При увеличении усилия на педали давление жидкости возрастет, и поршень 13 вместе с мембраной 12 и седлом вакуумного клапана поднимется вверх, преодолевая сопротивление пружины 77. При этом седло прижмется к вакуумному клапану 6, вследствие чего полости В и Г разобщатся. При дальнейшем перемещении поршня и движении вакуумного клапана, связанного стержнем с воздушным клапаном 7, последний открывается, преодолевая сопротивление своей пружины, в результате чего полость Г сообщается с полостью Д, а следовательно, и с атмосферой. Через полости Д и Г атмосферный воздух по шлангу поступает в полость А вакуумной камеры, в то
Одинарный защитный клапан: 1 — обратный клапан; 2 — выходной канал; 3 — мембрана; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — регулировочный винт; 7 — входной канал Одинарный защитный клапан (рис. 243) имеет в верхней части мембрану 3 с поршнем 4, поджимаемые пружиной 5, регулируемой винтом 6. В нижней части находится обратный клапан 1. При давлении 550 кПа сжатый воздух, поступающий в канал 7, преодолевая сопротивление пружины 5, поднимает мембрану и проходит в выходной канал 2, откуда через обратный клапан / поступает в питающую линию прицепа. При падении давления в канале 7 ниже 545 кПа пружина 5 возвращает мембрану на место. Обратный клапан 1 не позволяет сжатому воздуху из питающей линии попасть в канал 2 под мембрану. Разобщительный кран. Этот кран (рис. 244) служит для перекрытия пнев-молинии, соединяющей автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом. При положении рукоятки крана вдоль его корпуса (рис. 244, а) толкатель 8 давит на шток 6, который, преодолевая сопротивление пружины 3, опускает клапан 4. При повороте рукоятки поперек корпуса (рис. 244, б) толкатель приподнимается, под действием возвратной пружины 5 шток отходит от клапана 4, и он под действием пружины 3 закрывается. Соединительные головки. Обычно устанавливают две головки типа «Палм» в линиях двухпроводного привода и одну головку типа А в линии
а) Рис. 245. Соединительная головка типа «Палм»: а — конструкция; б — соединение головок тягача и прицепа; 1 — корпус; 2 — уплотнение; 3 — крышка; 4 — фиксатор; 5 — головка тягача; б — головка прицепа Рис. 246. Соединительная головка типа А и ее соединение с головкой типа Б: а — головка типа А; б — соединение головок типа А и Б; 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — обратный клапан; 4 — седло клапана; 5 — крышка; 6 — кольцевая гайка; 7—штифт; 8 — корпус головки типа Б ниями 2 для герметизации стыка, а также с фиксаторами 4, удерживающими головки в сцепленном состоянии. Головка типа А (рис. 246, а) имеет клапан 3, закрытый под действием пружины 2. При соединении головок типа А и Б (рис. 246, б) под действием штифта 7 головки типа Б клапан 3 открывается. Для облегчения ориентации водителя однотипные головки на тягаче и прицепе окрашены в одинаковый цвет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|