Работа пневматического тормозного привода автомобилей семейства КамАЗ
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 В кабине водителя на щитке приборов расположены пять сигнальных ламп, двухстрелочный манометр и звуковой сигнализатор (зуммер). Ниже щитка приборов размещен кран растормаживания стояночного тормозного механизма, справа от сиденья водителя — ручной кран управления запасной и стояночной тормозными системами, на полу кабины — кнопка крана управления вспомогательной и педаль управления рабочей тормозными системами. При недостаточном давлении в контурах рабочей тормозной системы передних колес, колес задней тележки, контуре запасной и стояночной тормозных систем, контуре вспомогательной тормозной системы загораются первые четыре лампы и звучит сигнал зуммера. Свечение пятой лампы указывает на то, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой. Как только начнет работать компрессор, пневмосистема заполняется сжатым воздухом, и при давлении 500 кПа первые четыре лампы должны по- гаснуть, а при растормаживании стояночной тормозной системы гаснет пятая лампа. Дальнейший контроль заполнения системы сжатым воздухом производят по манометру. Рабочее состояние пневмосистемы при отсутствии торможения. Контур I привода рабочих тормозных механизмов передних колес — от баллона 23 (см. рис. 226) сжатый воздух подается в нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 21. Контур II привода рабочих тормозных механизмов колес задней тележки — от баллона 16 сжатый воздух поступает к верхней секции двухсекционного тормозного крана 21. Контур III привода запасной и стояночной тормозных систем — сжатый воздух из баллона 24 подается в ручной кран 7 управления стояночной и запасной тормозными системами, от него через ускорительный клапан 29 к цилиндрам энергоаккумуляторов 26, поддерживая их расторможенное состояние. От баллона 24 через ручной кран 7 сжатый воздух поступает к средней управляющей секции клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом.
Контур IV привода вспомогательного тормозного механизма — от баллона 25 сжатый воздух поступает к кнопочному пневматическому крану 8 вспомогательного тормозного механизма. Контур V привода аварийного растормаживания — от тройного защитного клапана 19 сжатый воздух подводится к пневматическому кнопочному крану 6 системы аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма. От баллона 24 через одинарный защитный клапан 33 сжатый воздух подается к разобщительному крану 34 питающей линии двухпроводного привода прицепа и заполняет воздушный баллон прицепа. Управляющая тормозная линия прицепа с двухпроводным приводом через клапан 31 соединена с атмосферой. От одинарного защитного клапана 33 сжатый воздух поступает также к клапану 32 и от него через разобщительный кран 34, соединительную головку 36, соединительную линию и воздухораспределитель прицепа в воздушный баллон прицепа с одноироводным приводом. Работа пневмосистемы при торможении и растормаживании. Контур I привода рабочих тормозных механизмов передних колес — при нажатии на ножную педаль усилие передается к двухсекционному тормозному крану 21 (см. рис. 226). Сжатый воздух из нижней секции через клапан 9 ограничения давления поступает в тормозные камеры / передних колес, производя торможение. Одновременно сжатый воздух поступает в нижнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом. Контур II привода рабочих тормозных механизмов колес задней тележки — под действием педали сжатый воздух из верхней секции двухсекционного тормозного крана через регулятор 30 тормозных сил (см. рис. 226) поступает к тормозным камерам 27 колес задней тележки, производя торможение. Из нижней секции двухсекционного крана 21 сжатый воздух поступает к верхней секции клапана 31.
Подвод сжатого воздуха к нижней и верхней секциям клапана 31 из контуров соответственно / и // приводит к срабатыванию клапана 31, как это было рассмотрено ранее, и подаче сжатого воздуха из баллона 24 через вывод клапана 31 в тормозную линию прицепа с двухпроводным приводом и к клапану 32; клапан 32 при работе прицепа с одноироводным приводом выпускает воздух из воздухораспределителя прицепа, вследствие чего последний направляет сжатый воздух из баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом производится торможение колес прицепа с двух- и одноироводным приводом. Отпуская ножную педаль тормоза, водитель производит растормаживание. При этом верхняя и нижняя секции двухсекционного тормозного крана сообщаются с атмосферой. Это, в свою очередь, приводит к срабатыванию регулятора 30 тормозных сил и клапана 9 ограничения давления, через который сжатый воздух выходит из тормозных камер колес соответственно задней тележки и переднего моста. Происходит растормаживание тормозных механизмов колес. Одновременно через двухсекционный тормозной кран сжатый воздух выходит в атмосферу из верхней и нижней секций клапана 31. Вследствие этого отключается подача сжатого воздуха в тормозную линию прицепа, и она соединяется с выводом в атмосферу клапана 31. Происходит растормаживание колес прицепа. Падение давления происходит и в клапане 32, что при наличии прицепа с однопроводным приводом вызывает подачу сжатого воздуха из баллона 24 через клапан 32 в соединительную линию прицепа. Воздухораспределитель прицепа в этом случае сообщает тормозные камеры колес с атмосферой, одновременно переключая воздушный баллон прицепа на заполнение сжатым воздухом из той же соединительной линии от баллона тягача. Контур III запасной и стояночной тормозных систем — при повороте в крайнее заднее положение рукоятки ручного крана 7 (см. рис. 226) управления стояночной и запасной тормозными системами сжатый воздух из управляющей линии ускорительного клапана 29 через кран 7 выходит в атмосферу. Это приводит к отсоединению пружинных энергоаккумуляторов от питающей линии и соединению их с выводом в атмосферу ускорительного клапана 29. Последнее вызывает срабатывание пружин энергоаккумуляторов и затормаживание колес задней тележки.
Одновременно кран 7 соединяет с атмосферой среднюю секцию клапана 31, которая срабатывая подает сжатый воздух в тормозную линию прицепа и клапан 32. Дальнейшие действия, приводящие к торможению прицепа с двух- или однопроводным приводом, аналогичны описанному выше торможению прицепа при работе рабочей тормозной системы. При возвращении рукоятки крана 7 в исходное положение происходит растормаживание стояночной тормозной системы. В этом случае через кран 7 в клапан 29 подается сжатый воздух. Клапан срабатывает и через клапан 28 подает сжатый воздух в цилиндры энергоаккумуляторов, сжимает их пружины и растормаживает колеса задней тележки. Одновременно сжатый воздух подводится и к средней секции клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом. Он срабатывает, вследствие чего падает давление в тормозной линии прицепа. Растормаживание колес прицепа происходит так же, как и при растормаживании их рабочей тормозной системой. Контур IV вспомогательной тормозной системы — если нажать на кнопку пневматического крана 8 (см. рис. 226) и держать ее в таком положении, то сжатый воздух, подведенный к крану, подается в цилиндры 18, штоки которых связаны с рычагами валов заслонок в выпускных трубопроводах двигателя, и в цилиндр //, шток которого связан с рейкой топливного насоса. Двигатель переводится в компрессорный режим работы, гак как отключается подача топлива и одновременно перекрываются выпускные трубопроводы. При выходе из строя контура стояночной и запасной тормозных систем пружины энергоаккумуляторов вследствие падения давления срабатывают и затормаживают колеса задней тележки автомобиля. Дальнейшее движение возможно только после принудительного растормаживания.
Контур V аварийного растормаживания колес — при удержании кнопки крана 6 системы аварийного растормаживания в нажатом положении сжатый воздух, поступивший к крану 6 через тройной защитный клапан из баллонов 16 и 23 контуров рабочих тормозных механизмов, подается через двухмаги-стральный клапан 28 в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами и, сжимая пружины, растормаживает колеса задней тележки. дет больше, чем в полости /, постоянно соединенной с впускным трубопроводом двигателя. Мембрана через опорный диск 1, опорную тарелку 2 и стопорную шайбу 5 передает дополнительное усилие на шток 6, которое складывается с усилием, передаваемым на этот же шток от педали тормоза через вилку 19, толкатель 17, опору 14 и регулировочный винт 21. Дополнительное усилие, создаваемое усилителем, будет пропорционально усилию, прикладываемому к педали тормоза. Эта пропорциональность обеспечивается определенным соотношением активных площадей мембраны, расположенных по обе стороны окружности соприкосновения секторов опорного диска / с опорной тарелкой 2. Допустим, водитель, нажав на педаль тормоза, зафиксировал педаль в каком-то положении. Следовательно, неподвижное положение займут поршень 75 и мембрана 12 с опорным диском 1. В полости II установится определенное давление, но так как площадь наружной по отношению к окружности опорной тарелки 2 стороны мембраны больше площади внутренней стороны, усилие на нее будет выше. Секторы опорного диска повернутся относительно точек соприкосновения их с опорной тарелкой 2; при этом центральный клапан прижмется к внутреннему кольцевому торцу поршня, и оба клапана — воздушный и вакуумный — окажутся закрытыми, а действие усилителя останется постоянным. При слабом нажатии на педаль это состояние наступит быстрее, так как секторы опорного диска будут прогнуты незначительно и быстро закроют воздушный клапан. В этом случае воздуха в полость II поступит немного, и дополнительное усилие, создаваемое усилителем, будет незначительно. При растормаживании педаль тормоза, возвращаясь в исходное положение, тянет за собой толкатель 17. Последний возвращает в исходное положение поршень; прогиб опорного диска прекращается. Центральный клапан под действием пружины 3 прижимается к внутреннему кольцевому торцу поршня, т. е. воздушный клапан будет закрыт. Между наружным кольцевым торцом поршня и центральным клапаном появится зазор, т. е. вакуумный клапан будет открыт. В полостях I и II будет одинаковое разрежение; под действием пружины педали тормоза и с помощью возвратной пружины 7 опорная тарелка вместе с опорным диском и мембраной займет исходное положение.
Техническое состояние тормозной системы оказывает решающее влияние на безопасность движения. Эффективность торможения при скорости движения 40 км/ч должна соответствовать данным табл. 8 (ГОСТ 25478 - 82). 8. Тормозной путь и допустимое замедление автомобиля (начальная скорость торможения 40 км/ч)
Стояночный тормозной механизм должен удерживать автомобиль независимо от его нагрузки на подъеме или спуске с уклоном 31 % для грузовых автомобилей и 23 % для легковых. Неудовлетворительное состояние механизмов управления происшествии, возникающих вследствие технических неисправ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|