Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образование и становление новых государств в Тропической и Экваториальной Африке 2 глава




Допускалось освобождение от уголовного наказания, когда само преступление или его субъект утратили «общественно опасный характер». Допускалось условно-досрочное освобождение осужденных к лишению свободы (после отбытия ими половины срока заключения). Был повышен возраст уголовной дееспособности для несовершеннолетних.

Право определения уголовного наказания предоставлялось только судам, которые при вынесении приговора должны были принимать во внимание все объективные и субъективные обстоятельства дела. Не предусматривалось применение принципа объективного вменения, в соответствии с которым уголовное наказание применялось не только к лицам, совершившим уголовное преступление, но и к «социально опасным» элементам, к родственникам обвиняемого.

Провозглашались принцип индивидуализации наказания и зависимость его от степени вины. Не было речи о применении уголовного наказания по аналогии.

На основе общесоюзного акта в 1960 году был принят уголовный кодекс РСФСР. В декабре 1958 года появился новый общегосударственный кодификационный акт — «Основы уголовного судопроизводства СССР».

В нем декларировались такие демократические принципы как равенство всех граждан перед законом и судом, независимость судей и подчинение их только закону, коллегиальность рассмотрения судебных дел, обеспечение права обвиняемого на защиту, гласность судебного процесса.

Защитники могли принимать участие в процессе только со времени окончания предварительного следствия. Право на его проведение предоставлялось следователям прокуратуры и структурам государственной безопасности.

Новый уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, детализировавший общесоюзный акт, был утвержден в 1960 году.

Интенсивно проводилась на союзном уровне кодификация в сфере гражданского права и гражданского процесса. В 1960 году появились «Основы гражданского законодательства СССР» и «Основы гражданского процесса СССР». Вскоре появились «Основы законодательства СССР о семье», «Основы законодательства о труде» и другие акты, на основе которых были приняты соответствующие кодексы РСФСР.

С 1961 года в СССР стала осуществляться программа КПСС, которая предусматривала завершение строительства к 1981 году коммунизма. При этом в 1961-1971 годах должна была быть построена «материально-техническая база коммунизма», а затем должен был произойти процесс «вступления в коммунизм», то есть сформировано «бесклассовое общество», ликвидировано государство, а его функции переданы «самоуправлению трудящихся».

После смерти В.И. Сталина оказавшийся во главе партии и государства Н.С. Хрущев осудил правовой беспредел и массовый террор, царившие в период правления вождя народов, и начал проводить не всегда продуманные реформы в сфере партийного и государственного управления.

Это вызывало противодействие партийной номенклатуры, которая в октябре 1964 года отстранила Н.С. Хрущева от власти. Партийную верхушку возглавил организовавший переворот Л.И. Брежнев. Он старался при сохранении в стране партийного диктата провести некоторые административные и экономические преобразования. В целом они были направлены на усиление централизации в сфере управления экономикой. Вначале Л.И. Брежнев пытался проводить преобразования в процессе осуществления доктрины построения «общенародного государства».

При этом предусматривалось некоторое расширение коллегиальных и демократических начал в государственном управлении с дальнейшим преобразованием его в «народное общественное самоуправление».

К 1972 году Л.И. Брежнев и другие партийные боссы убедились, что либерализация государственного аппарата и общественной жизни в условиях всевластия партийной верхушки невозможна.

Еще в период правления Н.С. Хрущева была учреждена конституционная комиссия, которая должна была новым конституционным актом закрепить построение в СССР общества «развитого социализма».

Массовых репрессий против противников правящего партийного режима в это время не было. Кроме того, изменилась сама форма их преследования. При борьбе с ними органы комитета государственной безопасности руководствовались высказыванием Л.И. Брежнева о том, что «недовольны жизнью в СССР могут быть только психически неполноценные люди».

Поэтому недовольных правящим партийным режимом помещали в основном в психиатрические больницы, где их упорно «лечили» до «понимания» того, что КПСС является «руководящей и направляющей» силой в СССР.

В 60-70-е годы проводилась значительная работа по кодификации «советского права». В это время появился ряд кодифицированных актов, в том числе:

· «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик»;

· «Основы законодательства Союза ССРи союзных республик о браке и семье»;

· «Основы земельного законодательства СССР»;

· «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде»;

· «Основы водного законодательства СССР»;

· «Основы законодательства СССР о народном образовании»;

· «Основы законодательства СССР о недрах»;

· «Основы лесного законодательства СССР»;

· «Основы законодательства СССР об административных правонарушениях».

В послевоенный период и в третьей четверти XX века и особенно после смерти И.В. Сталина произошла некоторая либерализация партийно-государственного режима в СССР, проводились эксперименты по завершению «строительства коммунизма». Прекратились массовые репрессии против инакомыслящих и в значительной степени изменился их характер. Интенсивно проводилась кодификация в сфере регулирования правоотношений.

Восточная Европа

Страны восточной Европы в начале второй мировой войны попали в зависимость от Германии и в меньшей степени Италии. Польша, Югославия и Албания потерпели военное поражение и были оккупированы, Чехия капитулировала, а Болгария, Венгрия, Румыния и Словакия стали немецкими полуколониями.

Все эти страны были в конце второй мировой войны заняты советскими войсками, что принесло им, с одной стороны, освобождение от немецкого и итальянского господства, а с другой стороны, закрыло им дорогу для демократического развития и привело к насаждению в них промосковских марионеточных тоталитарных режимов.

А они «строили» в своих странах «социализм» московского образца с помощью подавления демократической оппозиции. Правда, первое время в развитых восточноевропейских странах имели место и демократические тенденции.

Так, в апреле 1945 года в г. Кошице была принята программа демократического возрождения Чехии, создано правительство, в котором первоначально коммунисты были в меньшинстве. Носителем государственной власти на территории Словакии был первоначально национальный совет, приступивший к демократическим преобразованиям.

Особенно были сильны демократические тенденции в развитии послевоенной Польши. В начале 1944 года на ее территории, оккупированной немцами, был сформирован руководящий орган национально-освободительной борьбы — крайова рада народова.

Под ее руководством была создана армия людова (народная), довольно многочисленная, развернувшая борьбу против немецких войск. На освобожденной территории Польши крайова рада народова из представителей демократических партий и объединений создала временное правительство — польский комитет национального освобождения.

В опубликованном им манифесте провозглашалась программа строительства демократического государства, включавшая и предложение коммунистов о национализации крупных предприятий. Одновременно в Лондоне продолжало действовать старое польское правительство С. Миколайчика, находившееся в эмиграции.

Польские коммунисты, направляемые из Москвы и стремившиеся к узурпации власти в Польше, вынуждены были согласиться на создание правительства национального единства, в которое вошло и 5 представителей лондонского правительства.

В Венгрии, в освобожденном советскими войсками Дебрецене, в декабре 1944 году прибывшими вместе с ними из Москвы венгерскими коммунистами было провозглашено создание временного национального правительство, в которое для придания ему «демократического флёра» включили и 4-х представителей других партий.

В Румынии в первые годы после окончания второй мировой войны Москва допустила даже продолжение существования монархии, которая правда не имела никакой реальной власти.

В Москве стремились в послевоенный период добиться преобладания коммунистов на всей территории Германии, а когда это не удавалось, немецкий народный совет, в который входили немецкие коммунисты и представители прокоммунистических организаций советской зоны оккупации, провозгласили создание на ее территории Германской демократической республики.

Несколько иначе шел процесс создания нового государства на территории многонациональной Югославии, которая в основном сама освободилась от немецкой оккупации. Ее народно-освободительная армия к моменту освобождения страны насчитывала почти 800 тысяч бойцов, ведших партизанскую борьбу.

Уже в ноябре 1942 года были созданы органы новой государственности — антифашистское вече народного освобождения Югославии и его исполком. А в 1943 году вече, провозгласившее себя высшим законодательным органом, создало национальный комитет освобождения, в котором ведущее положение занимали коммунисты.

Он пообещал народам Сербии, Хорватии, Словении, Македонии, Черногории, Боснии и Герцеговины создать после освобождения федеративное демократическое государство, которое обеспечит им полное равноправие.

В августе 1945 года объявившее себя временной народной скупщиной вече приняло закон о выборах в учредительное собрание. Оно 29 ноября 1945 года упразднило монархию в Югославии, лишило Петра II Карагеоргиевича «всех принадлежащих ему и династии Карагеоргиевичей прав».

Одновременно было объявлено о создании Федеративной Народной Республики Югославии, которая «является союзным народным государством с республиканской формой правления, государством равноправных народов, свободно выразивших свою волю остаться объединенными в Югославии».

Занятие советскими войсками стран восточной Европы привело к тому, что повсеместно в создававшихся в них новых государственных аппаратах ведущее положение заняли местные коммунисты и их ставленники, а лица, не исповедовавшие коммунистические идеи, из них вытеснялись.

Одновременно по московскому образцу создавались репрессивные органы, называвшиеся органами государственной безопасности и преследовавшие лиц, не Разделявших коммунистические взгляды. Парламентские выборы, проходившие в 1945-1947 годах под жестким контролем ставленников Москвы, в странах восточной Европы, не могли изменить ситуацию и помешать формированию здесь просоветских тоталитарных режимов.

Новые власти в странах восточной Европы начали проводить аграрные преобразования, состоявшие из двух этапов. На первом этапе было ликвидировано крупное нетрудовое землевладение и осуществлена передача части конфискованных у крупных землевладельцев земель безземельному и малоземельному крестьянству.

При этом ограничивались размеры, допустимые для землепользования отдельных крестьянских хозяйств. Часть конфискованных у крупных владельцев земель не распределялась среди крестьян, а использовалась для организации госхозов.

В сентябре 1943 года появился декрет польского комитета национального освобождения о проведении земельной реформы. «Земельный строй в Польше, — говорилось в его ст. 1, — будет основан на сильных, здоровых, способных к высокой производительности хозяйствах, составляющих частную собственность их владельцев».

Для этого конфисковывались земли германских подданных, поляков-пособников оккупантов и земли иных собственников сверх 100 га пахотной земли.

Эти земли передавались неимущим и малоземельным крестьянам, переселенцам на условиях оплаты стоимости земли государству в течение 10-20 лет. В результате реформы было создано 814 тысяч новых крестьянских хозяйств, а 254 тысяч увеличили свое землевладение.

Закон о земельной реформе в Албании был принят в августе 1945 года. Он предусмотрел конфискацию нетрудового землепользования для бесплатного распределения земель среди крестьян.

Ст. 9 его установила размеры такого наделения: каждой крестьянской семье предоставлялось 5 га, под огородные хозяйства — от 1 до 2 га, под усадьбу — 0,3 га.

В июне 1945 года был опубликован декрет президента Чехословацкой республики о конфискации и ускоренном разделе земельных владений немцев, венгров, а также предателей и врагов чешского и словацкого народов без всякой компенсации.

Эти владения передавались в собственность «лицам славянской национальности»: батраку и сельскохозяйственному рабочему до 8 га пахотной или до 12 га земли сельскохозяйственного назначения, а также крестьянину, чтобы он довел свое землевладение до 10 га пахотной или 13 га земли сельскохозяйского назначения.

В Югославии закон об аграрной реформе и колонизации был принят временной народной скупщиной 10 августа 1945 года. Он предусмотрел «наделение землей безземельных и малоземельных землевладельцев». Для этого создавался земельный фонд за счет изъятия земельных излишков у собственников владений, площадь которых превышала 45 га или 25-35 га обрабатываемой земли. При условии, что для их обработки применяется наемная рабочая сила или эти участки сдаются в аренду.

В 1945 году было принято постановление о земельной реформе в Саксонии (советская зона в Германии). Ее целью было увеличение надела пахотной земли существующих крестьянских хозяйств до 5 га и создание новых крестьянских хозяйств.

Постановление предусмотрело конфискацию всех земельных владений военных преступников, активных членов национал-социалистической партии, а также всех землевладений площадью свыше 100 га. Устанавливалось, что площадь земли, полученной в результате земельной реформы, не должна превышать 5 га, а при плохом качестве земли — 10 га на одно крестьянское хозяйство.

Закон о трудовой земельной собственности, принятый в Болгарии в 1946 году, установил принцип: «земля принадлежит тем, кто ее обрабатывает». По этому закону право на земельную собственность для крестьян было ограничено 20 га, а право на дополнительное наделение землей получили только те крестьянские хозяйства, которые имели в своем пользовании менее 5 га.

На первом этапе аграрных преобразований в странах восточной Европы, за исключение Болгарии, «не ставилась задача строительства социализма в селе». Эта задача стала основной для восточноевропейских коммунистов, находившихся у власти, после ликвидации крупного землевладения.

Крестьян лишали земли и загоняли в «трудовые сельскохозяйственные кооперативы», создаваемые по образцу советских колхозов. Этот процесс в Болгарии был завершен в конце 50-х годов, а в Венгрии, Чехословакии, Германской демократической республике к концу 60-х годов и привел к дезорганизации сельскохозяйственного производства.

Несколько иначе развивалось «строительство» социализма в польском селе. Несмотря на недовольство Москвы находившие у власти в Польше местные коммунисты из-за массового противодействия населения в 1956 году были вынуждены пойти на роспуск польских колхозов и позволить крестьянам вернуться к единоличному хозяйствованию.

В Югославии тоже вначале провели коллективизацию сельского хозяйства, которая привела к хроническому недостатку сельскохозяйственной продукции. Тогда главный югославский коммунист и одновременно президент страны И. Тито распустил колхозы или реорганизовал их в снабженческо-сбытовые кооперативы.

В Москве против этого категорически возражали, но И. Тито оказался весьма упертым и на попятную не пошел. В 1953 году в Югославии был принят закон об оставлении землевладельцам в их собственности 10 га обрабатываемой земли.

Находившиеся у власти в восточноевропейских странах местные коммунисты также осуществили «обобществление» промышленности и банков. Это было важным элементом процесса построения в них тоталитарного социализма, во время которого в государственную собственность были переданы основные средства производства.

На основе болгарского закона о национализации частных промышленных и горнорудных предприятий 1947 года уже в 1948 году частное промышленное производство прекратило свое существование. В Югославии после принятия закона о национализации 1946 года 90% промышленности, транспорта, торговли перешли в руки государства.

В Польше в январе 1946 года был принят закон о переходе в собственность государства основных отраслей народного хозяйства. В соответствии с ним перешли в собственность государства без возмещения предприятия, принадлежавшие ранее Германии, бывшему вольному городу Гданьску, германским гражданам и граждан нам Гданьска (ст. 2).

Остальные предприятия 17 отраслей народного хозяйства, принадлежавшие полякам, стали собственностью государства «с возмещением стоимости» (ст. 3).

В других восточноевропейских странах национализация промышленности и транспорта проводилась более медленными темпами и поэтапно. В Чехословакии на основе президентских указов 1945 года первоначально были национализированы только предприятия тяжелой промышленности и банки. А после 1948 года была проведена всеобъемлющая национализация промышленного производства, внешней торговли и внутренней оптовой торговли.

Сравнительно медленными темпами проводили национализацию промышленности и в Румынии. На первом этапе здесь были национализированы только металлургическая и частично металлообрабатывающая промышленность.

Но вот в 1948 году был принят закон о национализации промышленных, банковских, страховых, горнорудных и транспортных предприятий, дополненный законом о национализации железных дорог. Результатом их осуществлении стало то, что к 1952 году 97% промышленных и прочих предприятий стали собственностью государства.

Свои особенности имел процесс национализации промышленности в советской зоне оккупации Германии. Как и в других зонах здесь первоначально в соответствии с общим решением союзников по антигитлеровской коалиции был наложен секвестр на имущество рейха, военных преступников, германских военных учреждений.

Эта собственность была передана в управление, а затем в собственность немецких земель, входивших в советскую зону оккупации. Всего им в 1946 году было передано 9281 предприятие. Затем к ним перешли и некоторые предприятия, перешедшие к СССР в счет уплаты Германией репараций.

В восточной Германии в отличие от других восточноевропейских государств часть сферы обслуживания была сохранена в частной собственности (общественное питание и розничная торговля).

Путем национализации промышленного производства в восточноевропейских странах была создана так называемая «материально-техническая база социализма». Затем в них проводилась политика индустриализации, жесткого централизованного государственного планирования развития экономики. Некоторые отступления в этом плане имели место только в Югославии.

Результатом было снижение эффективности промышленного производства. Огосударствление экономики имело своим следствием углублявшийся экономический и политический кризис в восточноевропейских странах, входивших в советский блок и исповедовавших административно-командную систему управления экономикой.

А когда венгерские коммунисты в 1956 году начали проводить экономические и политические реформы, демократические преобразования в Будапешт были введены советские войска, отстранившие их от власти и передававшие ее более послушным лицам.

Тоталитарные политические и государственные режимы, насажденные Москвой в восточноевропейских странах, оформлялись конституционным законодательством, внешне весьма демократичным.

В Албании и Югославии такие конституции были приняты в 1945 году, в Болгарии — в 1947 году, в Чехословакии и Румынии — в 1947 году, в Венгрии и ГДР — в 1949 году, в Польше и в Румынии (повторно) — в 1952 году.

Эти конституции определяли пресловутую «классовую сущность» восточноевропейских государств, как «государств рабочих и трудящихся крестьян», которые были фактически отстранены от решения государственных дел.

Так, конституция 1952 года Польши провозгласила ее «республикой трудящихся», задачей которой является «осуществление великих идей социализма».

Конституции закрепляли структуру органов государственной власти, которых на деле подменяли центральные, региональные и местные органы партий коммунистов.

Основные законы предусматривали систему государственных органов, в которую входили однопалатный парламент, глава государства (единоличный или коллективный), правительство, система региональных и местных представительных и исполнительных органов.

Однако на практике вся система государственных органов всех уровней занималась тем, что одобряла и придавала форму государственно-правовых актов решениям партийных структур коммунистов.

Когда в Москве объявили о построении в СССР «развитого социалистического общества», в восточноевропейских странах местные коммунисты провозгласили построение в своих странах «основ социализма».

Это было отражено в новых конституциях Румынии (1965 год), ГДР (1968 год), Болгарии (1971 год), Югославии (1974 год), а также в существенном обновлении конституций Венгрии, Чехословакии, Польши.

Новым в этих конституциях стало официальное закрепление руководящей роли коммунистических партий в общественной и государственной жизни восточноевропейских стран. Например, конституция Болгарии 1971 года начиналась с положения о том, что руководящей силой в обществе и государстве является болгарская коммунистическая партия.

Хотя в конституциях Чехословакии, Польши, Болгарии и ГДР допускалось существование и других партий, но на практике в них могли функционировать только те партии, которые не оспаривали власть у местных коммунистов.

Новые конституции и изменения ранее принятых конституций предусматривали некоторые изменения в структуре государственных органов и в их полномочиях. В них провозглашался широкий перечень ранее декларированных прав и свобод граждан. Он дополнялся и новыми формальными правами и декларировалось устранение некоторых ограничений прав и свобод.

Широко пропагандировалось право граждан на участие в управлении государственными и общественными делами. Среди прав и свобод главным считалось право на свободу «от эксплуатации человека человеком».

Первая попытка реформировать коммунистический режим в Чехословакии в направлении его демократизации была предпринята в 1968 году, когда лидером коммунистов стал по рекомендации Москвы А. Дубчек. Но тот надежды Л.И. Брежнева не оправдал: выступил с лозунгом построения «социализма с человеческим лицом».

В Чехословакии была отменена цензура, урезаны полномочия службы безопасности, реабилитированы политические заключенные, разрешен свободный выезд за пределы страны, начаты экономические реформы, направленные на развитие частного бизнеса.

Политика А. Дубчека и его сторонников из числа коммунистов вызвала одобрение у населения, которое активно выступало против неограниченной власти коммунистов и за парламентскую демократию. Это вызвало беспокойство у московского руководства, которое потребовало у А. Дубчека прекратить опасные для коммунистов «политические эксперименты».

Но тот оказался упертым. Тогда в ночь на 21 августа 1968 года советские войска оккупировали Чехословакию (чтобы демаскировать советскую интервенцию для участия в ней привлекли небольшие военные контингенты ГДР, Польши, Венгрии и Болгарии).

После этого лидером чехословацких коммунистов и президентом назначили в Москве Г. Гусака, который начал наводить «коммунистический порядок».

Под его руководством были репрессированы многие участники реформаторского движения, отменены все реформы А. Дубчека. Тоталитарный коммунистический режим в Чехословакии был восстановлен в полном объеме.

Постоянный контроль со стороны Москвы за сохранением в восточноевропейских странах коммунистических тоталитарных режимов дополнялся тем, что их включили в состав так называемого Варшавского договора. Это был военно-политический союз, в котором безраздельно властвовала Москва.

Этот договор в мае 1955 года был подписан между восточноевропейскими государствами в Варшаве по настоянию Москвы.

«В случае вооруженного нападения в Европе на одно или несколько государств — участников договора.., — говорилось в его ст. 4, — каждое государство-участник договора... окажет государству или государствам, подвергшимся такому нападению, немедленную помощь.., включая применение вооруженной силы».

В процессе разгрома Германии страны восточной Европы в конце второй мировой войны были заняты советскими войсками. Это привело к созданию в них тоталитарных коммунистических режимов, строивших в этих странах «социализм». Все попытки демократических преобразований в странах восточной Европы подавлялись из Москвы.


РАЗДЕЛ VI ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XX — НАЧАЛЕ XXI ВВ.

 

США

В США с середины 70-х годов все большее распространение стала получать точка зрения о том, что необходимо уменьшение регулирующей роли государства в развитии экономики. Выступали также против дефицитного бюджетного финансирования для стимулирования покупательского спроса, сокращения денежной массы в стране, за полную свободу действий частного бизнеса, сокращение объема полномочий федеральной власти и расширение полномочий властей штатов.

С целью уменьшения дефицита бюджета торгово-промышленные круги выступали за сокращение государственных расходов на социальные нужды. Однако это мало учитывал демократ Дж. Картер, ставший президентом в результате выборов 1976 года.

В первый период его деятельности (1977 — первая половина 1978 годов) был принят закон, увеличивший оплату за час наемной работы до 3,35 доллара. Была расширена программа продовольственной государственной помощи, которая теперь распространялась на 25 млн. американцев.

Усилилась деятельность федеральных органов и в других социальных сферах. В 1978 году появился закон о «полной занятости и сбалансированном росте», направленный на улучшение положения безработных.

Была расширена федеральная программа переквалификации рабочей силы, что было направленно на сокращение безработицы. Для того, чтобы деятельность федеральных органов в социальной сфере была более эффективной, была произведена их структурная реорганизация.

После октября 1978 года основной в деятельности администрации Картера стала борьба с инфляцией и дефицитом бюджета, что привело к сокращению социальных программ. Одновременно был взят курс на сокращение регулирующих функций федерального правительства в сфере экономических отношений и цен.

В 1979 году были сняты ограничения на увеличение цен в большинстве отраслей промышленного производства, на нефть и газ. Кроме того, нефтедобывающим компаниям были законодательно предоставлены крупные налоговые скидки. В 1980 году был принят федеральный закон «Об исследованиях и разработках в области обеспечения сырьем и материалами».

Этим законом придавалось государственное значение научно-исследовательским работам, направленным на расширение энерго-сырьевой базы США, на создание новых технологических процессов обработки материалов и перестройку производства, которые обеспечивали максимальное сбережение сырья и топлива.

Администрации Картера удалось в 1979 году подписать договор об ограничении стратегических, наступательных вооружений, что несколько уменьшило конфронтацию между США и СССР на международной арене.

На президентских выборах 1980 года победил республиканец, бывший киноактер, Р. Рейган, выступавший под лозунгом пересмотра традиционных методов государственного регулирования экономики со стороны федеральных органов.

Став президентом, он взял на вооружение в своей государственной деятельности концепцию «нового федерализма». Она исходила из того, что государственное регулирование экономикой перешло разумные пределы и порождает такие негативные явления как дефицит бюджета и инфляцию, а также не учитывает специфику социальных проблем.

В период президентства Рейгана была произведена децентрализация социальной государственной политики и сокращены ассигнования на её осуществление. В связи с этим было ликвидировано 150 федеральных социальных программ, а оставшиеся 43 стали осуществляться не федеральными властями, а властями штатов.

Дальнейшее сокращение расходов государственных средств на социальные нужды было произведено законом 1981 года. Одновременно были увеличены отчисления из оплаты за наемный труд в страховые фонды.

В феврале 1984 года Верховный суд США по иску одной из корпораций постановил, что корпорации, «переживающие финансовые трудности, даже если им не грозит банкротство, вправе разрывать в одностороннем порядке трудовые отношения с лицами, работающими у них по найму».

Одновременно принимались федеральные акты, направленные на стимулирование развития экономики США путем усиления воздействия на мировую экономику и расширения американского экспорта.

В 1984 году был принят федеральный закон «О торговле и тарифах», который позволил федеральной резервной системе путем односторонних акций воздействовать на регулирование международных экономических отношений.

А закон «О создании национальных экспортных корпораций» предусмотрел льготы определенной категории компаний, которые специализировались на экспортных операциях. Был расширен круг фирм, которые занимались экспортом американских товаров.

Во время второго срока президентства Рейгана продолжался демонтаж сложившейся в стране системы государственного регулирования экономикой, прежде всего за счет стимулирования частного бизнеса путем уменьшения его налогового бремени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...