Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возобновление производства майонеза «Провансаль-Цезарь» в прежних объемах

 

За последние несколько лет на рынке майонеза в России наблюдается бурный рост. Основными причинами роста являются рост потребления майонеза и сокращение импорта, так как предприятия ранее ввозившие майонез, начали его производить в РФ. Кроме того большое количество предприятий других отраслей начали его производство (Нестле фуд, Балтимор и др.). В настоящее время рынок майонеза условно разделяют на рынок немарочных и рынок марочных майонезов. Наблюдается снижение доли рынка немарочного майонеза и увеличение доли рынка марочного майонеза. Если раньше практически все предприятия производили и продвигали высококалорийный майонез «Провансаль-Цезарь» с классической рецептурой, то сейчас почти каждое предприятие продвигает собственную торговую марку. Многие предприятия создали новые рецептуры майонезов, отличающиеся по вкусу и качеству, и наращивают их производство, расходуя большие средства на новое оборудование и рекламу новой продукции («Моя семья», «Ряба», «Саlve», «Слобода. Оливковый» и др.)

Тамбовский жировой комбинат пошел по пути резкого сокращения производства классического майонеза «Провансаль-Цезарь» жирностью 67% и увеличения производства марочных видов («Оливковый», «Россиянка» и др.).


Табл.3.2.1. Динамика производства майонеза «Провансаль-Цезарь» на Московском жировом комбинате за 2008 – 2009гг.

Показатели

Г.

Г.

Измене-ния,т: +,-

Измене-

Ния, млн.р

+,-

вес, т

Сумма, млн.р

вес, т

Сумма, млн.р.

 
Производство майонеза-всего

 

41771

949,5

28619

  737,6   -13152   -212
в том числе:

 

 

 

     
-майонез «Провансаль-Цезарь»

33205

546

1965

49 -31240 -497
в % от общего объема

79,5

57,5

6,9

6,6 237,5 234,4
-другие виды майонеза

8566

404

26654

689 +18088 +285
в % от общего объема

20,5

42,5

93,1

93,4 -137,5 -134,4
                 

 

Как видно из табл. 3.2.1, объем производства майонеза на Тамбовском жировом комбинате сократился на 13152т на сумму 212 млн. руб. При этом майонез «Провансаль-Цезарь» с классической рецептурой сократился на 31240т или на 94%. Его доля в общем объеме производства майонеза в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась с 79,5% до 6,9%. Производство других видов возросло более чем в 3 раза.

Такие структурные изменения привели к уменьшению объема продаж на 212 млн. руб. и потере прибыли в размере 50 млн. руб.

В дипломной работе предлагается восстановить производство майонеза «Провансаль-Цезарь» со стандартной рецептурой в прежних объемах. Для этого необходимо дополнительно произвести 31240т майонеза «Провансаль-Цезарь» и довести его до 33205т (уровень 2008г.)

По данным за 2009г. производственные мощности по производству майонеза использовались лишь на 39%.Резерв увеличения выпуска майонеза составляет 44,7 тыс. т. Поэтому дополнительный выпуск майонеза «Провансаль-Цезарь» дело реальное, осуществление которого возможно без капитальных вложений. Комбинату надо вернуть себе прежних потребителей, предпочитающих именно этот вид майонеза и именно Тамбовском жирового комбината. Нельзя уступать позиции на собственном рынке. За него надо бороться.

Исходные данные для расчета эффективности предлагаемого мероприятия представлены в таблице 3.2.2.

Табл.3.2.2. Исходные данные для расчета эффективности возобновления производства классического майонеза «Провансаль-Цезарь» в прежних объемах

№ п/п Показатели До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия
1.     Объем производства майонеза «Провансаль-Цезарь» с классической рецептурой, т 1965 33205
2. Дополнительный объем производства классического майонеза «Провансаль-Цезарь», т   31240
2.     Дополнительная численность рабочих, человек   32
3.     Среднемесячная оплата труда 1 работающего, тыс. руб. 11 11
4.     Нормы расхода сырья и основных материалов на 1т продукции, кг -масла растительного дезодорированного рафинированного --молока сухого -соды пищевой --уксусной кислоты --соли поваренной пищевой --горчицы сухой  -яичного порошка  -воды     664,2 21 0,5 7,5 10,3 5 50,4 237,9
5.     Нормы расхода вспомогательных материалов на 1т продукции -пленки,кг -марли, м -декстрина, кг -ленты гуммированной, кг -этикетки, кг -коробов картонных, шт.       10 0,08 0,21 0,6 0,14 70
6.     Нормы расхода энергии -пара, т -воды, куб. м -электроэнергии, квт-ч     1,1 10 40
7.     Цены за единицу сырья и основных материалов, руб. -масла растительного дезодорированного рафинированного -молока сухого -соды пищевой -уксусной кислоты -соли поваренной пищевой -яичного порошка -горчицы сухой       20,24 4,5 6 11 1,6 20,3 13,7
8. Цены за единицу вспомогательных материалов, руб. -марли -пленки -декстрина -ленты гуммированной -этикетки -коробов картонных       11,9 80 18 13 4 6
9. Цены за единицу энергии, руб. -пара -воды -электроэнергии     18 4 0,98
10. Норма прибыли, % 40 40
11. Отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда   35,6
12. Общепроизводственные расходы, % от затрат на оплату труда производственных рабочих   160
12. Общехозяйственные расходы, % от затрат на оплату труда производственных рабочих   220
13 Коммерческие расходы, % от производственной себестоимости   2

 

В таблице 3.2.3 приведен расчет материальных затрат, включающих стоимость сырья, материалов и энергии. Из таблицы видно, что стоимость материальных затрат на 1т майонеза «Провансаль-Цезарь» составила 16172 руб., в том числе сырья и основных материалов – 14839, вспомогательных материалов – 1234 и энергии – 99.

Стоимость масла растительного дезодорированного рафинированного при норме расхода на 1т майонеза «Провансаль-Цезарь» 664,2 кг и цене за 1кг 20,5 руб. составляет:

 

664,2 х 20,5 = 13616 руб.

 

Стоимость сахара-песка: 120 х 7,6 = 912 руб.

Аналогично рассчитана стоимость других материалов и энергии.

Табл.3.2.3. Расчет материальных затрат на 1 т майонеза «Провансаль-Цезарь»

  Ед. изм. Норма расхода Цена единицы, руб. Затраты на 1т, руб.
Сырье и основные материалы        
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное Кг 664,2 20,24 13442
Молоко сухое обрат. Кг 21,0 4,5 94
Сода пищевая Кг 0,5 6 3
Уксусная кислота Кг 7,5 11 82
Соль поваренная пищевая Кг 10,3 1,6 16
Сахар-песок Кг 15,7 7 110
Яичный порошок Кг 50,4 20,3 1023
Горчица сухая Кг 5 13,8 69
Вода Кг 237,9 - -
Итого Кг 1012,5   14839
Потери Кг 12,5    
Итого сырья и материалов без потерь Кг 1000   14839
Вспомогательные материалы Кг      
Этикетка Кг 0,14 4 0,6
Пленка кг 10 80 800
Гуммированная лента кг 0,6 13 8
Короба картон. Шт 70 6 420
Марля М 0,08 11,9 1
Декстрин Кг 0,21 18 4
Итого вспомогательных материалов       1234
Топливо и энергия        
Пар Т 1,1 18 20
Электроэнергия Квт-ч 40 0,98 39
Вода м3 10 4 40
Итого энергии       99
Всего материальных затрат       16172

 

В нижеследующей таблице 3.2.4 приведен расчет себестоимости майонеза «Провансаль-Цезарь».

Табл.3.2.4. Расчет себестоимости майонеза «Провансаль-Цезарь»

№ п/п Статьи затрат Сумма на 1 т, руб. Сумма на весь объем, млн.руб.
1.     Материальные затраты 16172 505,2
2.     Затраты на оплату труда производственных рабочих 135 4,2
3.     Отчисления на социальные нужды 48 1,5
4.     Общепроизводственные расходы 216 6,7
5.     Общехозяйственные расходы 297 9,3
6. Производственная себестоимость 16868 527,0
7.     Коммерческие расходы 337 10,5
8.     Полная себестоимость 17205 537,5

 

Для обслуживания процесса производства майонеза на новой линии дополнительно потребуются производственные рабочие в количестве 32 человек.

При среднемесячной оплате труда 11 тыс.руб. затраты на оплату труда производственных рабочих составят 32 х 11 х 12 = 4224 тыс.руб., а в расчете на 1т продукции:


4224000: 31240 = 135 руб.

 

Отчисления на социальные нужды (35,6%) составят 1504 тыс.руб., в расчете на 1т:

 

135 х 0,356 = 48 руб.

 

Общепроизводственные расходы составят 160% от оплаты труда производственных рабочих:

 

135 х 1,6 = 216 руб.

 

Общехозяйственные расходы – 220%:

 

135 х 2,2 = 297 руб.

 

Производственная себестоимость будет равна:

 

16172 + 135 + 48 + 216 + 297 = 16868 руб.

 

Коммерческие расходы составляют 2% от производственной себестоимости продукции:

 

16868 х 0,02 = 337 руб.

 

Полная себестоимость 1т майонеза «Провансаль-Цезарь» будет равна:

 

16868 + 337 = 17205 руб.


Затраты на производство и реализацию всего майонеза «Провансаль-Цезарь» составят 17205 х 31240 = 537,5 млн. руб.

Планируемая оптовая цена при норме прибыли 40% составит:

 

17205 х 1,4 = 24100 руб.

 

Выручка от реализации составит –24100 х 31240 = 752,9 млн. руб.

Прибыль от реализации продукции достигнет 752,9 – 537,5 = 215,4 млн. руб.

Прибыль отчетного периода равна 215,4 млн. руб.

Так как капительные вложения не потребуются, то годовой экономический эффект будет равен прибыли: 215,4 млн. руб.

Рентабельность майонеза «Провансаль-Цезарь» составит:

 

Рпрод = П/С = (215,4 х 100)/537,5 = 40%

 

Рентабельность продаж:

 

Рпродаж = Прибыль/Выручка = (215,4х100)/752,9 = 28,6%

 

Очень важно установить критический объем производства майонеза «Провансаль-Цезарь» при оптовой цене за 1т 24100 руб., при котором достигается безубыточность. Он определяется по формуле

 

,

 

где S - постоянные затраты на весь объем продукции,

P - цена 1 т продукции,

V - переменные затраты на 1 т продукции.

В данном случае:

По данным таблицы 3.2.4.

 

S = (216 + 297 + 337) х 31240 = 26554000 руб.

Р=24100 руб., V = 16172 + 135 + 48 = 16335 руб.

Qkp = 26554000/(24100 – 16335) = 3428т

 

Результаты расчета эффективности возобновления производства майонеза «Провансаль-Цезарь» с классической рецептурой в прежних объемах приведены в таблице 3.2.5.

Из таблицы видно, что выпуск майонеза «Провансаль-Цезарь» после реализации предложенного мероприятия увеличится с 1965т до33205т или на 31240т. Выручка от реализации только майонеза «Провансаль-Цезарь» с классической рецептурой увеличится 49 до 752,9 млн. руб., прибыль – с 9 до 224,4 млн. руб., рентабельность продаж – с 18,4 до 29,8%, т.е. на 11,4 пункта.

 

Табл.3.2.5. Результаты расчета эффективности возобновления производства майонеза «Провансаль-Цезарь» с классической рецептурой в прежних объемах

№ п/п Показатели До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия
1 Выпуск майонеза «Провансаль-Цезарь» с классической рецептурой, т 1965 33205
2. Выручка от продаж, млн. руб. 49 801,9
3 Дополнительная численность рабочих, человек - 32
3. Прибыль отчетного периода в том числе 9 224,4
4 Прибыль от продаж 9 224,4
5. Годовой экономический эффект, млн. руб. 9 224,4
6 Рентабельность продукции, % 40 40
7. Рентабельность продаж, % 18,4 29,8
8. Критический объем производства, т   3428

В результате реализации предложенного мероприятия улучшатся основные технико-экономические показатели деятельности Тамбовского жирового комбината (табл. 3.2.6)

Табл. 3.2.6. Влияние увеличения производства классического майонеза «Провансаль-Цезарь» на основные технико-экономические показатели ОАО «Тамбовский жировой комбинат»

Показатели До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Изменение показателей: +увел., -умен.
1. Производственная мощность – всего, тыс. т 209 209 -
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс. т 80,04 111,28 31,24
3. Коэффициент использования производственной мощности 0,38 0,53 0,15
4. Выручка от продаж продукции, млн. руб. 1368 2120,9 752,9
5. Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. 305 305 -
6. Фондоотдача, руб. 4,49 13,9 9,41
7. Численность работающих, чел. 1052 1084 32
8. Реализованная продукция в расчете на одного работающего, тыс. руб. 1300 1956 656
9.Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. 1215 1752,5 537,5
10. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, коп. 92,75 82,63 -10,12
11. Прибыль от продаж, млн. руб. 30,5 245,9 215,4
12. Рентабельность продукции, % 2,5 14,0 11,5 п.

 

Таким образом расчеты показали, что в результате возобновления производства классического майонеза «Провансаль-Цезарь» улучшатся основные показатели деятельности Тамбовского жирового комбината: выручка от продаж увеличится на 752,9 млн. руб., прибыль – на 215,4 млн. руб., фондоотдача – на 9,41 руб., а затраты на 1 рубль реализованной продукции снизятся на 10,12 коп.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...