Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные этапы (станции),. определяющие содержание игр-путешествий. Игра-путешествие «По тропе Берендея». Игра-путешествие «В мир театра»




Примерные этапы (станции),

определяющие содержание игр-путешествий

 

Игра-путешествие «По тропе Берендея»

1. «Викторина деда-природоведа» (народные приметы природных явлений, фенологические наблюдения).

2. «С природой на Вы» (о правилах поведения на природе).

3. «Природа задает загадки» или «Поляна чудес» (природные явления, закономерности).

4. «На лесной опушке» (песни о природе и ее охране).

5. «Что растет в лесу? » (видовые названия растений).

6. «Красная книга – крик природы о помощи» (информация о международной и национальной Красной книге).

7. «Лужайка-поиграйка» (подвижные игры с экологическим содержанием).

 

Игра-путешествие «В мир театра»

1. «Театр уж полон, ложи блещут…» (о правилах этикета в театре).

2. «Знаменитые театры мира» (информация о ведущих театрах мира).

3. «балет» (знания о балетах, их авторах, содержании, исполнителях).

4. «Оперетта» (знания о репертуаре театра оперетты, авторах оперетт, содержании, исполнителях).

5. «Драма» (знания о драматических театрах, их репертуаре, содержании пьес, исполнителях).

6. «Опера» (знания о репертуаре оперных театров, композиторах, содержании, исполнителях, истории создания опер).

7. «Театральный Минск» (история минских театров, их репертуар, исполнители).

 

Игра-путешествие «В Страну этикета»

1. «Здравствуйте» (о культуре приветствия).

2. «Приятного аппетита» (этикет за столом).

3. «У всех на виду» (этикет в общественных местах).

4. «Разрешите пригласить» (этикет на вечере, дискотеке).

5. «Давайте говорить друг другу комплименты» (культура общения, составление «словарика приятных слов»).

6. «Я к Вам пишу» (этикет письма).

7. «Алло? Алло? » (этикет разговора по телефону).

8. «Дарю тебе» (этикет выбора и преподнесения подарка).

9. «Гости в доме» (этикет приема гостей).

 

Технология игры-путешествия может быть использована педагогом как во внеклассной работе, так и в процессе обучения (на любом уроке, в частности обобщающем по теме, разделу, курсу с соответствующим им содержанием и т. д. ).

 

 

ГЛАВА 8

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ

Интеракционизм – направление в современной социальной психологии и педагогике, базирующееся на концепциях американского социолога и психолога Дж. Г. Мида. Интерактивная игра является одной из особенно продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития, саморазвития участников педагогического процесса.

Взаимодействие понимается как непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия (12).

Интерактивный процесс – это процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния участников педагогического процесса. В основе этого взаимодействия лежит личный опыт каждого из участников.

Интерактивный процесс характеризуется высокой интенсивностью коммуникации, общения, обменом деятельности, сменой и разнообразием видов деятельности, процессуальностью (изменением состояния участников), целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности, взаимодействия.

Цель интерактивного процесса – изменение и улучшение моделей поведения и деятельности участников педагогического взаимодействия. Анализируя собственные реакции и реакции партнера, участник меняем свою модель поведения и осознанно усваивает ее (25).

Ведущими принципами организации интерактивного процесса являются:

- организация мыследеятельности;

- организация смыслотворчества;

- свобода выбора;

- организация рефлексии.

Предлагаем вам описание некоторых интерактивных игр.

 

Игра «Четыре угла»

Общая характеристика игры. Игра «Четыре угла» реализуется в контексте всех названных принципов интерактивной педагогики, ведущими среди которых являются: свобода выбора, смыслотворчество, мыследеятельность.

Функционально педагоги могут предложить эту игру учащимся как на уроке, так и во внеклассной работе; как технологию создания благоприятной атмосферы, установления коммуникации; как технологию актуализации знаний, их обобщения, развития положительной познавательной мотивации и т. д.

Необходимое оборудование:

- просторная аудитория с четырьмя углами, в которой можно свободно перемещаться участникам игры;

- четыре листа бумаги разного цвета (например, красный, желтый, синий, зеленый), которые с помощью скотча прикрепляются по одному в каждый угол аудитории так, чтобы их хорошо было видно всем участникам игры;

- система вопросов с вариантами ответов, которую будет предлагать педагог участникам игры (например: «Ваш любимый цвет: красный, желтый, синий, зеленый? »; «Ваше любимое время года: лето, осень, зима, весна? »; «Какому цветку вы отдаете предпочтение: роза, ромашка, георгин, гвоздика? »; «Какое дерево вам больше нравится: береза, ель, липа, дуб? » и т. д. ).

Педагог к каждому вопросу подбирает 4 (по количеству углов) варианта ответов. Каждому варианту соответствует определенный цвет. Когда педагог предлагает участникам игры ответить на вопрос, сделать выбор, то он обязательно каждый вариант выбора связывает с определенным цветом (например: «Ваше любимое время года: красный цвет – лето; желтый – осень; синий – зима; зеленый – весна? »; «Какое время суток более соответствует Вашему душевному равновесию: красный – утро; желтый – день; синий – вечер; зеленый – ночь? » и т. д. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...