Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология «Дюжина вопросов». Технология «Аллитерация имени». Технология «Имя и жест». Технология «Поменяемся местами». Технология «Заверши фразу»




Технология «Дюжина вопросов»

Для реализации этой технологии необходимо большое свободное пространство аудитории (если классная комната или учебный кабинет, то необходимо будет разместить мебель вдоль стен).

Всем участникам педагог (руководитель технологии) предлагает выйти на середину аудитории и задает несколько вопросов, на которые каждый участник отвечает про себя, осуществляя соответствующие передвижения по свободному пространству аудитории. Существует три варианта ответа на вопросы: «да», «нет», «ни да, ни нет». Если участник отвечает на вопрос утвердительно, он должен пройти налево, если дается отрицательный ответ, то нужно пройти направо, если ответ «ни да, ни нет», то участник остается в центре аудитории.

Предлагаются следующие варианты вопросов.

1. Хорошее ли у вас настроение?

2. Нравится ли вам сегодня погода?

3. Лето – ваше любимое время года?

4. Нравится ли вам ваша внешность?

5. Любите ли вы хорошо одеваться?

6. понимаете ли вы серьезную музыку?

7. есть ли у вас настоящие друзья?

8. С удовольствием ли вы играете в эту игру?

9. Известна ли вам формула счастья?

10. Сильный ли вы человек?

11. Довольны ли вы своей работой?

12. Верите ли вы в удачу?

В зависимости от организационной формы педагогического взаимодействия (урок, вечер, семинар, заседание предметного кружка, классный час и т. д. ) содержание вопросов может быть тематическим.

Как показывает практика, оптимальным количеством вопросов является 12-15. После последнего вопроса и ответа на него участников педагог благодарит всех за участие в игре.

 

Технология «Аллитерация имени»

Лучше, если участники взаимодействия сядут в круг. Реализация этой технологии начинается с объяснения педагогом (руководителем технологии) ее названия и правил осуществления. Аллитерация (от лат. ad к, при и lit(t)era – буква) – при букве, к букве; аллитерация имени – дополнительная характеристика к имени участников на ту же букву, с которой начинается имя (например, С ергей серьезный, О ксана обаятельная, М ихаил мудрый и т. д. ). Каждому участнику предлагается в течение 2-3 минут придумать аллитерацию своего имени. Желательно, чтобы аллитерация отражала индивидуальность, особенность личности участника взаимодействия.

После того как придуманы аллитерации имен, педагог, начиная с себя, говорит: «Хочу представиться вам – я Сергей серьезный! » - и передает эстафету (эстафетным атрибутом может быть ручка, маркер, открытка и т. д. ) следующему участнику. Следующий участник сначала представляет предыдущего, называя его аллитерацию имени, а затем представляется сам.

Таким образом, последнему из участников необходимо назвать аллитерации имен всех участников взаимодействия и завершить это представление собой.

 

Технология «Имя и жест»

Участники садятся в круг, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог объясняет условия игры: каждый представляет предыдущих выступавших и себя, называя их имена и повторяя (демонстрируя) жесты, которыми сопровождались имена.

Реализация этой технологии начинается с педагога, который называет свое имя, сопровождая его каким-либо жестом. Следующий участник сначала называет имя педагога и показывает его жест, а затем представляет свои имя и жест. Так продолжается до последнего участника, которому соответственно необходимо назвать имена и продемонстрировать жесты всех участников взаимодействия.

 

Технология «Поменяемся местами»

Все участники взаимодействия садятся в круг. Педагог предлагает участникам быстро меняться местами, таки образом отвечая на вопросы и выражая свое отношение к каким-либо предметам, событиям, явлениям. Оптимальное количество вопросов – 10-15.

Например, педагог предлагает поменяться местами тем, кто:

- уже проснулся;

- жаждет деятельности;

- пил на завтрак чай;

- пил на завтрак кофе;

- добирался до школы пешком;

- добирался до школы на общественном транспорте;

- хотел бы узнать что-то новое;

- хочет общаться;

- у кого хорошее настроение;

- у кого есть что-то серое (черное и т. д. ) в одежде;

- у кого черная обувь и т. д.

Данная технология может быть использована и в целях рефлексии состоявшегося взаимодействия. В этом случае педагог предлагает поменяться местами (соответственно оценить) тем участникам, кто:

- удовлетворен состоявшейся работой;

- не удовлетворен;

- чему-либо научился;

- высоко оценивает содержание урока, внеклассного занятия;

- доволен состоявшимся общением;

- работал творчески;

- устал;

- хотел бы продолжить работу;

- кому трудно определить свое эмоциональное состояние и т. д.

Те участники, которые отвечают на вопрос удовлетворительно, должны быстро подняться со своего места и пересесть на какое-либо другое, освободившееся, если участники отвечают на вопрос отрицательно, то они остаются на своих местах.

 

Технология «Заверши фразу»

Каждому участнику педагогического взаимодействия предлагается завершить какую-либо фразу. Например:

- «Я пришел сюда…»;

- «А знаете ли вы, что…»;

- «А еще хочу сказать, что…»;

- «Если бы я был учителем, то я…» и т. п.

Можно предложить какую-либо фразу, требующую воспроизведения содержания по предмету или индивидуальный смысл ученика о чем-либо. Например:

- «Охрана природы в моем представлении – это…»;

- «Главным героем этого произведения, на мой взгляд, является…»;

- «Значение этого события в том, что…» и т. п.

Завершает реализацию этой технологии обычно педагог, произнося свое окончание предложения фразы.

 

ГЛАВА 7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...