Модель управленческих структур
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Модель управленческих структур Модель структур управления предприятием, как правило, соответствует организационной структуре и ее модели. В состав модели структур управления обычно входят следующие элементы (функциональные подсистемы): - маркетинг; - управление инновациями; - управление производством; - управление персоналом; - управление финансами. Цели, задачи и функции данных подсистем определяются конкретно для каждого предприятия с учетом его особенностей на основании общих целей и функций управления. Модель внешней среды организации При создании модели организации как управляемой системы нельзя не учитывать процессы взаимодействия предприятия и окружающей его внешней среды. При этом следует выделить и обосновать параметры, достоверно отображающие взаимосвязи между элементами внешней среды и составляющими внутренней среды организации. Таких взаимосвязей существует большое множество, но для построения моделей берутся только те, которые обладают наибольшей устойчивостью и имеют решающее значение для функционирования организации. Обычно во внешней среде, с которой взаимодействует предприятие, выделяют два уровня:
К микросреде относятся:
Макросреда учитывает следующие факторы:
Характеристиками внешней среды являются следующие параметры:
К внешней среде организации также относятся инфраструктура (транспорт, ), средства массовой информации и т. п. Рассмотрение взаимодействия предприятия с внешней средой его функционирования является одним из ключевых моментов при построении модели и организации системы управления. Ни одна организация не может существовать в изоляции от множества других предприятии, фирм, учреждений. Каждое из них оказывает определенное воздействие на процесс функционирования данной организации. Например, несвоевременные поставки сырья (из-за задержек со стороны поставщиков или транспортных проблем) могут нарушить сроки поставок готовой продукции на рынки сбыта. Все подобные моменты должны быть учтены, для этого в системе управления должны иметься необходимые механизмы для корректировки таких ситуаций и сведения к минимуму их негативных последствий. Анализ внешней среды предприятия служит инструментом, с помощью которого можно контролировать внешние факторы, для прогнозирования потенциальных угроз развитию организации, а также открывающихся новых возможностей. При анализе экономических факторов, прежде всего, необходимо рассматривать темпы инфляции, изменение налоговых ставок, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в данной отрасли, платежеспособность организаций. Кроме того, следует учитывать жизненные циклы различных товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, изменение доли рынка, занимаемой организацией, емкость рынка.
При анализе политических факторов рекомендуется отслеживать состояние соглашений по торговле между странами, таможенной политики, нормативных актов местных и центральных органов власти, правового регулирования экономики. Также надо обращать внимание на состояние и изменения в антимонопольном законодательстве, кредитную политику местных властей и т. п. В области научно-технического развития, необходимо следить за появлением новых технологий, материалов, изменениях в способах сбора и обработки информации, совершенствованием средств связи и вычислительной техники. Подобные изменения могут оказывать как положительное, так и негативное воздействие. Последний случай связан с появлением новых перспективных технологий у конкурентов, что может нарушить конкурентоспособность вашей организации. Анализ факторов конкуренции означает постоянный контроль со стороны организации за действиями конкурентов. Здесь можно выделить четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка перспектив развития конкурентов и отрасли в целом, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Слежение за деятельностью конкурентов позволяет организации быть готовой к потенциальным угрозам ее развитию и функционированию. Анализ социальных факторов включает в себя отслеживание изменений общественных ценностей, социальных установок, отношений в обществе и т. п. В условиях нестабильной экономики социальная сфера порождает множество проблем, с которыми приходится сталкиваться организации. Для того чтобы эффективно решать подобные проблемы, организация как социальная система должна изменяться, приспосабливаться к внешней среде. Анализ внешней среды обычно завершается составлением перечня, как внешних опасностей, так и возможностей, открывающихся перед организацией. Форма представления данного перечня может быть различной. Как правило, он включает в себя взвешенные факторы в упорядоченной последовательности по степени их воздействия на предприятие и оценку данного воздействия. Для наглядности внешние факторы в этом перечне можно расположить в два столбца: в одном — факторы, создающие благоприятные возможности для организации, в другом — угрожающие факторы, расположенные по степени убывания воздействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|