Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель управленческих структур




Модель управленческих структур

Модель структур управления предприятием, как правило, соответствует организационной структуре и ее модели.

В состав модели структур управления обычно входят следующие элементы (функциональные подсистемы):

- маркетинг;

- управление инновациями;

- управление производством;

- управление персоналом;

- управление финансами.

Цели, задачи и функции данных подсистем определяются конкретно для каждого предприятия с учетом его особенностей на основании общих целей и функций управления.

Модель внешней среды организации

При создании модели организации как управляемой системы нельзя не учитывать процессы взаимодействия предприятия и окружающей его внешней среды. При этом следует выделить и обосновать параметры, достоверно отображающие взаимосвязи между элементами внешней среды и составляющими внутренней среды организации. Таких взаимосвязей существует большое множество, но для построения моделей берутся только те, которые обладают наибольшей устойчивостью и имеют решающее значение для функционирования организации.

Обычно во внешней среде, с которой взаимодействует предприятие, выделяют два уровня:

  1. микросреда — среда прямого воздействия;
  2. макросреда — среда косвенного воздействия.

К микросреде относятся:

  • поставщики;
  • партнеры;
  • акционеры;
  • потребители продукции;
  • конкуренты;
  • органы власти и государственного управления;
  • общественные организации;
  • законы и законодательные акты.

Макросреда учитывает следующие факторы:

  • политические;
  • экономические;
  • демографические;
  • социально-культурные;
  • научно-технические;                     
  • природные и географические.

Характеристиками внешней среды являются следующие параметры:

  • взаимосвязанность всех факторов — определяет степень влияния одного фактора на другие;
  • сложность — определяет число и разнообразие факторов, оказывающих значительное влияние;
  • динамичность — определяет относительную скорость изменения внешней среды;
  • неопределенность — характеризует относительное количество информации о внешней среде и уверенность в ее достоверности.

К внешней среде организации также относятся инфраструктура (транспорт, ), средства массовой информации и т. п.

       Рассмотрение взаимодействия предприятия с внешней средой его функционирования является одним из ключевых моментов при построении модели и организации системы управления. Ни одна организация не может существовать в изоляции от множества других предприятии, фирм, учреждений. Каждое из них оказывает определенное воздействие на процесс функционирования данной организации. Например, несвоевременные поставки сырья (из-за задержек со стороны поставщиков или транспортных проблем) могут нарушить сроки поставок готовой продукции на рынки сбыта. Все подобные моменты должны быть учтены, для этого в системе управления должны иметься необходимые механизмы для корректировки таких ситуаций и сведения к минимуму их негативных последствий.

       Анализ внешней среды предприятия служит инструментом, с помощью которого можно контролировать внешние факторы, для прогнозирования потенциальных угроз развитию организации, а также открывающихся новых возможностей.                        

       При анализе экономических факторов, прежде всего, необходимо рассматривать темпы инфляции, изменение налоговых ставок, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в данной отрасли, платежеспособность организаций. Кроме того, следует учитывать жизненные циклы различных товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, изменение доли рынка, занимаемой организацией, емкость рынка.

       При анализе политических факторов рекомендуется отслеживать состояние соглашений по торговле между странами, таможенной политики, нормативных актов местных и центральных органов власти, правового регулирования экономики. Также надо обращать внима­ние на состояние и изменения в антимонопольном законодательстве, кредитную политику местных властей и т. п.

       В области научно-технического развития, необходимо следить за появлением новых технологий, материалов, изменениях в способах сбора и обработки информации, совершенствованием средств связи и вычислительной техники. Подобные изменения могут оказывать как положительное, так и негативное воздействие. Последний случай связан с появлением новых перспективных технологий у конкурентов, что может нарушить конкурентоспособность вашей организации.

Анализ факторов конкуренции означает постоянный контроль со стороны организации за действиями конкурентов. Здесь можно вы­делить четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конку­рентов, оценка их текущей стратегии, оценка перспектив развития конкурентов и отрасли в целом, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Слежение за деятельностью конкурентов позволяет организации быть готовой к потенциальным угрозам ее развитию и функ­ционированию.

Анализ социальных факторов включает в себя отслеживание из­менений общественных ценностей, социальных установок, отношений в обществе и т. п. В условиях нестабильной экономики социальная сфера порождает множество проблем, с которыми приходится стал­киваться организации. Для того чтобы эффективно решать подобные проблемы, организация как социальная система должна изменяться, приспосабливаться к внешней среде.

Анализ внешней среды обычно завершается составлением переч­ня, как внешних опасностей, так и возможностей, открывающихся перед организацией. Форма представления данного перечня может быть различной. Как правило, он включает в себя взвешенные факто­ры в упорядоченной последовательности по степени их воздействия на предприятие и оценку данного воздействия. Для наглядности вне­шние факторы в этом перечне можно расположить в два столбца: в одном — факторы, создающие благоприятные возможности для орга­низации, в другом — угрожающие факторы, расположенные по сте­пени убывания воздействия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...