Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Один Бог во всех религиях?




 

Если кто скажет тебе: ту и другую веру

дал Бог, – отвечай: разве Бог двоеверен?

Прп. Феодосий Печерский

 

В современную эпоху возрастающих экуменических и межрелигиозных контактов вопрос о том, одному ли Богу покланяются в разных религиях, становится всё более жизненно важным. Ибо очевидно, что единство исповедуемого ими Бога означает, по-существу, и единство самих религий, их принципиальную равноценность, что ведет человеческое сознание к религиозному индифферентизму и утрате одного из важнейших духовных стимулов – поиска истинной веры. Эта идея, в основе которой присутствует мысль о единой мировой религии, фактически, уничтожает, прежде всего, христианство. Поэтому, естественно, возникает вопрос: насколько она богословски обоснована?

Не говоря уже о глубоко принципиальных различиях в понимании Бога между монотеизмом и политеизмом, в самих монотеистических религиях образ Бога далеко не однороден. Здесь также имеются существенные различия в Его понимании. Особенно отличается от прочих религий христианство. По его учению, единый Бог в Своей внутренней жизни является триипостасным: Отец, Сын (Логос) и Святой Дух; вторая Ипостась, Логос, воплощается; спасение человечества совершается Крестом, смертью и Воскресением Христа и др. Ничего подобного нет ни в иудаизме, ни в мусульманстве, ни, тем более, в других религиях. Уже апостол Павел писал об этом: мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие (1 Кор. 1:23).

О чем говорят эти религиозные различия в учении о Боге?

Хотя Бог есть Дух, и Он выше каких либо определений, но поклонение Ему с необходимостью требует в религии Его осязаемого образа (понятийного, нравственного, символического, иконографического…), который бы определял не только её вероучительное и духовно-нравственное учение, но и всю жизнь верующего. Поэтому в каждой религии существует свой образ Бога, и именно этот Его образ и является вкаждойрелигии ее Богом.Таким образом, каждая религия имеет своего Бога. Но эти образы Бога очень различны.

Так, апостол Павел Самого Христа называет образом Бога невидимого (2 Кор. 4,4; Кол. 1,15), образом Божиим (Флп. 2,6), сиянием славы и образом ипостаси Его (Евр. 1,3). И, напротив, язычники славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца (Рим. 1:21–25). В Ветхом Завете читаем даже такое: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями своими разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу» (Втор. 32:15–17).

О поклонении бесам, как Богу, сообщает и апостол Павел: «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10:20). Оказывается, образы Бога в религиозном сознании человека могут дойти до такой степени извращения, что Сам Бог наделяется дьяволоподобными свойствами, и тогда служение дьяволу принимается как поклонение Богу. Но какое согласие между Христом и Велиаром? (2 Кор. 6:14–15). Таким образом, становится понятно, что мысль о единстве Бога во всех религиях не просто глубоко ошибочна, но и разрушительна для сознания человека.

В связи с этим возникает вопрос, какие основания имеются в христианстве утверждать, что его образ Бога является не человеческой фантазией, но действительно откровением Самого Бога и, следовательно оно является истинной религией?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...