Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истинность христианства




 

Я есть путь и истина и жизнь.

Ин. 14:6

 

Христианство имеет целый ряд аргументов, которые указывают на сверхъестественный характер его происхождения и учения.

 

1. Исторический аргумент

Само возникновение и сохранение христианства остается большой загадкой для атеизма. Такой авторитетнейший атеистический исследователь этого вопроса, как Ф. Энгельс, писал: «Христианство… возникло в Палестине, причем совершенно не известно, каким образом»[39]. Но почему же неизвестно?

Вопрос о происхождении христианства разрешается с полной научно-исторической убедительностью на основании многочисленных источников. К ним в первую очередь относятся писания Нового Завета, составляющие в совокупности 27 книг восьми авторов, непосредственных очевидцев описываемых ими событий. Также свидетельства учеников апостолов (I-II вв.) и их учеников – древних христианских писателей Церкви (II-III вв.).

Содержание всех этих источников можно свести к следующим положениям. Произошло событие явления Бога во плоти в Лице Иисуса Христа, Который есть обещанный древними еврейскими пророками Мессия. Свое мессианское достоинство Иисус Христос засвидетельствовал исключительной святостью жизни, поразительными чудесами, жертвенной смертью, чудесным Воскресением и беспрецедентным в истории учением по всем основным религиозным вопросам.

Основные исторические сведения, содержащиеся в этих христианских источниках, подтверждаются и такими «немыми» свидетелями, как: христианские катакомбы, храмы и их руины, изображения, иконы, монеты и т. д., которые однозначно говорят о времени (первой половине I-го века) и особенностях возникновения христианства.

Многие важные свидетельства всех этих памятников находят свое полное подтверждение в письменных свидетельствах нехристианских историков той эпохи. Эти источники, большей частью враждебные по отношению к христианству, особенно интересны и важны, поскольку имеют независимый от христианской религии характер и подтверждают историческую реальность евангельского Иисуса Христа.

Наиболее древним из этих сообщений об Иисусе Христе является, по-видимому, письмо Мары Бар-Серапиона, сирийского философа, к своему сыну, написанное из плена в конце I – начале II века. В нем он называет Христа Мудрым Царем, Которого казнили иудеи и Который не умер, «благодаря новым законам, которые Он дал»[40].

Интересное свидетельство о Христе оставил известный римский государственный деятель и ученый Плиний Младший (62–114 гг. н. э.) в своем письме к императору Траяну. В нем он, в частности, сообщает, что христиане,«обычно по определенным дням, собирались до рассвета; воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное» [41].

Следующее важное свидетельство о Христе содержится в рассказе крупнейшего римского историка Тацита (55–120 гг. н. э.) о пожаре Рима (64 г.), бывшего во время императора Нерона (54–68 гг. н. э.). В этом рассказе он пишет, что «Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие вновь прорываться стало наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме» [42].

Еще одно свидетельство принадлежит знаменитому римскому историку Светонию (70–140 гг. н. э.), который в своем труде «Жизнь двенадцати цезарей», сообщает, что император Клавдий (41–54 гг. н. э.) «иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, изгнал из Рима»[43]. Об этом указе сообщается и в книге Деяний апостолов, где говорится, что апостол Павел, придя в Коринф, нашел там высланных иудеев, «потому, что Клавдий повелел всем иудеям удалиться из Рима» (18:2).

Ценное свидетельство об Иисусе Христе оставил еврейский историк Иосиф Флавий (37–100 гг. н. э.) в своем сочинении «Иудейские древности», написанном около 93 года, в котором он, в частности, сообщает: «В это время [44] жил Иисус муж мудрый, которого едва можно назвать человеком, потому, что он совершал чудесные дела, учитель таких людей, которые принимали истину с радостью… Он был Христос. И после того, как Пилат, по доносу знатнейших наших мужей, присудил Его к крестной смерти, однако не оставили Его те, которые и прежде Его любили. Он опять явился им живой в третий день, как пророки Божии предсказывали об этих и многих других, относящихся к Нему делах. И до сего дня не исчез род христиан, названных так по Его имени»[45].

Здесь же Иосиф Флавий (в книге 20-й, гл. 9) сообщает и об апостоле Иакове: «Первосвященник Анна собрал суд и поставил перед ним брата Иисусова, называемого Христом, по имени Иакова [ср.: Гал. 1:19] и некоторых других, которых обвиняли в нарушении закона, и приказал побить их камнями». Рассказывает об Иоанне [Крестителе], называя его «праведным мужем», и даже о его казни Иродом. При этом Иосиф добавляет, что происшедшая вскоре после этого гибель войска Ирода была «Божиим наказанием Ироду за смерть Иоанна» (кн. 18, гл. 5,2).

Эти письменные свидетельства показывают, насколько «честной» является атеистическая пропаганда, объявляющая Христа мифом.

Однако основная сила исторического аргумента, подтверждающего Божественное происхождение христианства, заключается в необъяснимости факта сохранения христианства в условиях почти трехвековой смертельной угрозы каждому исповедующему Христа. Жестокие гонения на христиан начались с распятия иудеями Самого Христа[46]. Вслед за иудеями по совершенно непонятным причинам против христиан были приняты карательные законы, отличавшегося полной религиозной свободой Римом. Христиане были признаны последователями религии недозволенной (religio illicita) и «в принципе объявлены подлежащими наказанию»[47]. В результате страшные публичные казни христиан пошли по всей империи. Их подвергали публичным пыткам, отдавали на аренах цирков на растерзание диким зверям, распинали на крестах, осмаливали и привязывали к столбам в парках и с наступлением темноты поджигали и т.д. Об этом пишут крупнейшие римские историки того времени: Плиний Младший, Светоний, Тацит.

Известный христианский мыслитель и апологет Иустин Философ (†165) свидетельствует, что стоило только человеку объявить себя христианином, как он осуждался на смерть[48]. Тертуллиан (†220) писал: «Всякая провинция, всякий город имеет своих богов... у одних нас отъемлется свобода совести»[49]. За христианами отрицалась само право на существование.

И, тем не менее, множество людей, не смотря на все эти ужасы, принимало христианство и шло на мучения и смерть. Ни одна другая религия в мире не дала за свою историю стольких миллионов мучеников за веру! Иустин Философ писал: «Сократу никто не поверил так, чтобы решился умереть за это учение; напротив, Христу, Которого отчасти познал и Сократ... поверили»!

Как понять этот потрясающий и уникальный в истории мировых религий факт? Никаких естественных удовлетворительных объяснений его нет.

Остается одно – признать, что причиной сохранения и распространения христианства в этих невероятных условиях явились беспрецедентные сверхъестественные факты, сопровождавшие его возникновение, проповедь и процесс становления в первый период существования. Речь идет о сообщениях авторов Нового Завета, многочисленных христианских писателей, историков, даже врагов христианства, в которых говорится о поразительных сверхъестественных дарах, получаемых первыми христианами при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле (Евр. 2:4) (исцеление любых болезней, предсказание грядущих событий, мгновенное получение знания иностранных языков и другие чудотворения, включая воскрешение мертвых), удивительное мужество и нередко явная радость христиан (включая женщин и детей) в перенесении мучений и смерти, поразительные духовные и нравственные изменения, происходившие с принимающими христианство.

Всё это свидетельствует о том, что Иисус Христос – не просто основатель новой религии, но действительно Бог и Его религия божественна. Этим и только этим можно объяснить принятие множеством людей веры, исповедание которой влекло за собой большей частью жестокую смертную казнь.

Игумен Никон Воробьев (†1963), сам в 30-х годах перенесший лагерные страдания за веру, писал: «Уповая на Него [Христа], апостолы всё претерпели, но победили мир — небольшое количество овец победило несметные стада волков. Разве это не доказательство силы и промышления Божия?»[50].

 

 

2. Духовно-нравственный аргумент

 

Во время всеобщего разложения

и выступило христианство.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...