4. Техническое обслуживание МК
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МК 4. 1. Состав профилактических работ. В рейсе обслуживание компаса производит штурман судна или лицо ответственное за его эксплуатацию. При этом производятся следующие операции: - включение и выключение компаса по инструкции; - наблюдение за тем, чтобы шкалы всех репитеров вращались в одну сторону при изменении курса. При нарушении нормальной работы одного из репитеров следует отключить соответствующий предохранитель до восстановления работоспособности; -при изменении района плавания или курса производить ввод соответствующей поправки; - раз в месяц производить работы по уменьшению полукруговой и четвертной девиации. Требования к размещению магнитных компасов Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в рекомендациях ISO 694 " Размещение магнитных компасов на борту судна" (приложение П-5). Они разработаны исходя из того, чтобы в процессе эксплуатации МК был обеспечен свободный доступ к устройствам отображения информации о курсе судна; имелась возможность пеленгования различных объектов, расположенных вне судна; имелась возможность проведения девиационных работ; влияние судового магнитного поля на работу компаса было минимальным. Степень влияния на компас судового магнитного поля существенно зависит от расстояния его чувствительного элемента до различных ферромагнитных элементов конструкции судна. Систематическое обслуживание Во всех случаях, когда компас не используется, закрывайте его защитным колпаком. Содержите в чистоте наружные части нактоуза и котелок компаса, протирайте их мягкой ветошью. Систематически очищайте заборные отверстия и жалюзи в приборе 3.
Протирайте стекла приборов, призму пеленгатора фланелевой салфеткой. При необходимости консервации компаса покройте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433 металлические детали, не имеющие лакокрасочного покрытия. Пеленгатор и лупу уложите в футляр. При работе компаса с компенсатором электромагнитной девиации контролируйте горение ламп сигнализации исправной работы компенсатора по световому табло прибора 3. При этом на курсах, близких к главным, может иметь место уменьшение яркости или прекращение свечения ламп в группах, подключенных к курсовым обмоткам, что не является признаком неисправной работы схемы сигнализации. 4. 2. Разработка схем. На основе функциональной схемы МК (рис. 4. 1) разработана логическая последовательность (схема) поиска неисправностей: 1. Проверить работу двигателя М1, если он не отрабатывает, то заменить его, иначе следующие действия: 2. Проверить механическую связь двигателя М1 и сельсина-датчика В3; 3. проверить работу усилителей А1, А2, если один из усилителей вышел из строя, то заменить его; 4. проверить соединительные провода с выхода усилителя А1 / А2 на обмотку двигателя М1; 5. заменить индукционный корректор A3 в случае его отказа; 6. заменить генератор G1 в случае его отказа; 7. заменить потенциометр R3 в случае его отказа в ближайшим порту.
Рис. 4. 1. Схема поиска причин неисправностей МК-145 Заключение: В ходе выполнения настоящего курсового проекта мною были изучены различные виды дистанционных магнитных компасов, их назначение, устройство и тактико-технические данные. Были приобретены навыки надежной эксплуатации данных приборов, а также выявления и последующего устранения неисправностей, присущих дистанционным магнитным компасам. В том числе снижение, уничтожение, или принятие к учету всех видов девиации. Знания, полученные в результате, являются незаменимыми для судоводителей при исполнении своих обязанностей.
Список литературы 1. Смирнов Е. Л. и др. Технические средства судовождения (теория) – М., Транспорт, 1987 г. 2. Смирнов Е. Л.. и др. Технические средства судовождения (конструкция и эксплуатация) – СПб.: “Элмор”, 2000 г. 3. Кожухов В. П. и др. Магнитные компасы – М., Транспорт, 1981 г. 4. Студеникин А. И. Устройство и эксплуатация магнитных компасов – Нов-ск, РИО НГМА, 2001 г. 5. Руководство по эксплуатации КМ-145.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|