1. Избегайте недозволенного использования закона
1. Избегайте недозволенного использования закона Часто случается, что неосторожный консультант использует закон по своему усмотрению, а это – правонарушение. Действительно, во многих случаях консультант может быть более сведущим в законах и нормах своей области, нежели средний адвокат с общей (неспециализированной) практикой. Однако знания в данном случае не являются прощением неправильного поступка, связанного с юридической практикой без лицензии. Выражаясь проще, самовольное использование закона состоит в даче юридических советов или же выполнении юридической работы (составление контрактов, представление клиента в суде) без членства адвокатуры. Даже если вы не берете плату за юридическую работу, то, составляя юридические бумаги для других, можете накликать на себя беду. Не попадайтесь в эту ловушку. Никогда, например, не соглашайтесь готовить контракт для подписи кого-либо, кроме вас. Вас могут и не преследовать за использование закона без лицензии, но вы наверняка будете иметь неприятности, если стороны контракта начнут спорить, а затем обвинят вас в создании неразберихи. Клиенты постоянно пытаются избежать уплаты гонораров адвокатам, обращаясь к консультанту, приглашенному для выполнения проекта, с просьбой составить, пересмотреть контракт или заключить контракт, ответить на вопросы, связанные с легальностью, и т. д. Консультанты обычно по природе услужливы и готовы на все, лишь бы способствовать успеху проекта, с которым связаны. Не повторяйте таких ошибок! Лучше объясните клиенту о своей ответственности, и этого будет достаточно. Даже если вы не берете за это плату, никогда не используйте закон по своему усмотрению. Отказ всегда мотивируйте так: «Я не юрист, а вам необходимо проконсультироваться именно с юристом».
2. Практикуйте свой консалтинг, помня об обороне Это самое тяжелое ограничение. Потому и рекомендации следует выполнять полноценно, хотя они и связаны с ужасным парадоксом. Суд всегда оправдает профессионала в ходе разбирательства по обвинению в профессиональной некомпетентности, если он докажет, что рассматриваемая процедура согласуется с нормальной профессиональной практикой данной профессии в настоящее время. И все-таки преуспевающий уважаемый консультант – это и новатор и экспериментатор, смело подходящий к решению проблем клиента. Предположим, консультант наткнулся на определенные теории, разработанные в результате многолетнего опыта. Если он занимает оборонительную позицию, то не может пойти на риск опробовать теории на каком-либо определенном субъекте. То же самое происходит, если он работает в условиях, оберегающих от профессиональной некомпетентности. Часто инициативу следует пресекать из-за страха отклониться от нормы. Таким образом, мы подошли к страху – плачевному для консультанта состоянию. Никакой профессионал не в состоянии работать на максимум, пребывая в страхе. Угроза возможного судебного разбирательства может нанести большой вред вашей позиции, а соответственно и практике. Мимолетный взгляд на происходившее с представителями медицинской профессии помогает уяснить происходящее с другими бизнесами по профессиональным советам. Награды присяжных приобретают астрономические цифры. Поэтому: а) страховые компании увеличили размеры взносов для врачей (более $75. 000 в год), так что многие из них отказываются от дальнейшей практики; б) некоторые штаты приняли законы, накладывающие табу на награды присяжных; в) многочисленные страховые компании отказываются составлять полисы, связанные с ответственностью за профессиональную некомпетентность.
Врачи, продолжающие практиковать в таких условиях, делают это настолько осторожно, что кажутся парализованными и неэффективными. Интервью, проводимые после обследования в кабинете врача, а также в больничной палате, превратились в лишенные смысла прогностические процедуры. Если что-то не ладится, врач до смерти пугается, боясь гигантского судебного процесса. Эти страхи передаются пациенту, который не способен помочь своему излечению из-за ощущения все возрастающей тревоги, объединяющейся с неуважением (отсутствием уверенности) к своему врачу. Все это приводит к эскалации иатрогенной болезни и летальных исходов, ранее не встречавшихся. Причиной иатрогенных болезней являются неправильные диагнозы и методы лечения. Профессия консультанта начинает страдать не меньше.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Женщина попросила совет у консультанта по семейным делам. Она рассказала, что муж постоянно избивает ее перед детьми. Консультант посоветовал ей уехать к матери и взять с собой детей. Она так и сделала. Однако это не облегчило ее жизнь. Она предъявила консультанту иск за неправильный совет. Дело не дошло до суда, однако консультант понес финансовые убытки (гонорары юристам), очень переволновался, потерял массу времени. Пострадала и его репутация.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Большой город пригласил консалтинговую фирму для изучения будущих возможностей новой спортивной арены. Исследование должно было определить, сможет ли будущий доход стадиона окупить вложенные в него деньги. Рекомендация консалтинговой фирмы была положительной, после чего началось строительство. Группа граждан, возражающих против строительства арены, угрожала судебным разбирательством против консультантов, утверждая, будто стадион никогда не покроет столь больших расходов из кармана налогоплательщиков, и ставила под сомнение экспертизу консультантов. Последние, однако, отстаивали свое мнение, утверждая, что их предварительные подсчеты правильны. Было много дорогостоящих и отнимающих массу времени дебатов. После того как арена была построена и начала функционировать, она привлекла толпы посетителей, а доход превысил все ожидания. На этот раз уже группа граждан, с самого начала поддерживавших строительство арены, предъявила иск консалтинговой фирме за недооценку дохода города и подвергла сомнению их знания по прямо противоположным причинам! Консультанты «одержали победу» в суде, но опять-таки дорогой ценой.
Что же делать и как себя вести в подобных случаях? Первое, что приходит в голову большинства консультантов, – это страховка на случай обвинения в профессиональной некомпетентности. Помните, что преуспевающие консультанты, имеющие, по крайней мере, 20-летний опыт работы, никогда не имели страхового полиса «ошибок и упущений»! Таким образом, они единодушно пытались избежать ответственности за профессиональную некомпетентность. Ведь страховка от неправильного ведения дела – вовсе не панацея. а) Страховка подобного рода (если таковая имеется за приемлемую цену) привлечет многих бездарных практиков. Они будут оправдывать свою некомпетентность тем, что не смогут иметь серьезные неприятности с клиентом, поскольку страховщики их защитят. Это, конечно же, круговое соглашение, объясняющее, почему взносы так велики. Соглашение же в свою очередь может привести к лицензированию и установлению норм, т. е. к своего рода анафеме для независимого духа компетентных консультантов. б) Клиенты, пытающиеся сколотить состояние на несправедливых судах, будут судиться в два раза быстрее и в два раза усерднее, если будут знать, что клиент застрахован. Финансовые иски за ущерб в десять раз выше, поскольку всегда считается, что у страховых компаний «глубокие карманы». Если вы действительно приобрели страховку на случай обвинения в профессиональной некомпетентности, не афишируйте этот факт. в) Всегда есть юристы, отслеживающие и даже поощряющие случаи подобного рода. Юридические гонорары в зависимости от результатов за эти случаи находятся в пределах от 30 до 50%. Естественно, что у юристов есть все основания использовать все средства, имеющиеся в их распоряжении, для выигрыша в таких случаях. Студент юридического института уже в самом начале своей практики узнает, что закон и справедливость – совершенно разные вещи.
Иногда придется сталкиваться со случаями, когда клиент настаивает на получении вами страховки до подписания им контракта. Следует ему сказать, что вы «сами себе страховка». Если же он будет настаивать, попытайтесь получить страховой полис, распространяющийся только на данное задание. Однако не допускайте, чтобы страховой взнос съел ваши доходы. Ответ на эту парадоксальную дилемму – в пристальном внимании вышеперечисленным десяти рекомендациям. При этом отбросьте осторожность и выработайте у себя «итальянское пожатие плечами», после чего занимайтесь своим консалтингом творчески и инноваторски. Всегда помните, что консалтинг, не имеющий абсолютно никакого риска, не предоставит вам ни одного клиента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|