7. Практикуйте так, чтобы добиться осуществления
7. Практикуйте так, чтобы добиться осуществления Юридическое определение «осуществление» подразумевает выполнение акта как условия или обязанности. Ведь консультанты действительно имеют обязательства перед клиентами. Их описание в широком значении выглядит так: а) обязанность обеспечить компетентность; б) обязанность избежать обмана; в) обязанность выполнить свои обязанности; г) обязанность избежать небрежности (см. предыдущий случай из практики КБ); д) обязанность избежать конфликтов интересов.
Считается, что консультант, пренебрегающий какими-либо или всеми вышеуказанными обязанностями, работает недобросовестно. Такая недобросовестность в сочетании с профессиональной некомпетентностью обычно классифицируется четырьмя юридическими терминами: должностным преступлением, злоупотреблением властью, невыполнением обязательств и мошенничеством. В юридическом пособии для консультантов автор – адвокат Нэнси Пиат, определяет это ясно и четко: «Должностное преступление – это правонарушение или неправильное поведение. (У консультанта были сомнения по поводу дефектов аппарата, однако он настоял, чтобы клиент его купил, поскольку производитель (дистрибьютор) был его другом, которому консультант хотел оказать услугу. ) Злоупотребление властью – это действие, посягающее на права или собственность другого. (Консультант знал или подозревал, что аппарат сломается в условиях работы у клиента. ) Невыполнение – это неудачная попытка выполнить требуемое. (Консультант должен был протестировать аппарат, однако не сделал этого. ) Мошенничество – это обман, надувательство или преднамеренная ложь. (Консультант знал, что аппарат был дефектным, но уговорил клиента купить его. )»
8. Будьте осторожны на протяжении всего пути От начала до конца взаимоотношений с клиентом вам встретится много трудных моментов, когда придется делать что-то конструктивное для себя и своей практики. Идентифицируем эти моменты и вездесущие знаки. В ходе первой ознакомительной встречи с возможным клиентом определите, уважает ли он таких профессионалов, как вы. Вслушайтесь, что он говорит о своем адвокате, бухгалтере или руководителях. Если он плохо относится к этим людям, то, по всей вероятности, вас ждет такое же обращение. Прибегал ли он к помощи консультантов прежде? Что думает об их работе? Не приведен ли к вам кем-либо «против своей воли»? Не думает ли, подобно многим, что консультанты – это «бандиты, облаченные в костюмы»? Если это так, сделайте все возможное, чтобы избавиться от такого клиента. С самого начала он будет искать неприятности, а любой, интенсивно ищущий, обязательно их найдет или создаст. Как клиент относится к вашему гонорару? Если он думает, что платит вам больше или же не может себе позволить указываемую вами сумму, это тоже неприятность. Люди, платящие за услуги неохотно или не могущие себе это позволить, как правило, находят в них какой-либо недостаток. Вы в таком случае будете подвергаться жалобам, даже если завершите задание успешно. Будьте также осторожны в своих обещаниях. Сулите только то, что можете выполнить. Выполняя задание, следите за постоянным составлением отчетов о прогрессе. Не менее важно (если проект продвигается с трудом) составлять отчеты о регрессе или отсутствии прогресса, указывая фактические причины этого, однако без жалоб. Клиенты не любят неожиданных сюрпризов окончательного отчета – разве что в том случае, когда они приятные. Отчет об «отсутствии прогресса», будучи своевременным, не является «оправдательным». Скорее, это аккуратная оценка всего неправильного и мешающего проекту.
Будьте настороже относительно неприятностей «третьей стороны», связанных с вашей ответственностью. Если при выполнении какого-либо определенного проекта вы каким-либо образом взаимодействуете с еще одним консультантом, подрядчиком или фирмой, следите, чтобы вашим целям не мешала эта третья сторона. Если не уверены, что можете избежать такого вмешательства, проследите за тем, чтобы вы не были ответственны за результаты возможного невыполнения. И наоборот, выясните, не может ли третья сторона возложить на вас ответственность за свою работу в случае вашей оплошности. Здесь опять-таки при подписании контракта неоценимую помощь может оказать ваш адвокат.
9. Будьте честны и правдивы Клиенты постоянно лгут своим профессиональным консультантам. Иногда эта лживость преднамеренная, а иногда нет. Клиенты также лгут своим врачам и юристам. Они ведут себя довольно глупо, поступая таким образом, поскольку ни один профессионал не может эффективно работать, не имея точных, относящихся к делу фактов. Клиент никогда не несет ответственности за профессиональную некомпетентность. Неправда или полуправда с вашей стороны делает вас доступным судебному разбирательству. Когда речь идет о страховании на случай обвинения в профессиональной компетентности, лучше быть честным. Что касается клиента, то честность и надежность – это те две характеристики, которые клиент постоянно ищет у консультанта, независимо от того, каким бы испорченным не был его собственный характер. Ваша честность всегда должна удерживать клиента от возбуждения против вас дела. Люди обычно боятся подавать иск против честных и правдивых консультантов. Помимо прочего, всегда платите за собственные ошибки, допускаемые в ходе выполнения проекта. Это устранит любые «пары́ », которые клиент, возможно, накапливает против вас. Приведем два примера. 1. Консультант по компьютерному программированию допустил ошибки в задании. Он предложил переделать его заново, однако взял с клиента плату за компьютерные диски, а также тонер для принтера, чтобы завершить работу по исправлениям. Клиент пришел в ярость.
2. Финансовый консультант по ошибке дал клиенту неправильный совет по поводу определенного страхового полиса. Он исправил свою ошибку и предложил заплатить разницу между двумя взносами за первый квартал ($280). Клиент был в восторге и стал еще больше восхищаться консультантом, рассказывал об этом случае повсюду, давая таким образом консультанту дополнительные рекомендации.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Р. С. (СПК), консультант по менеджменту, был приглашен крупной фирмой за годовой гонорар. После четырех лет прекрасных взаимоотношений у консультанта появилось чувство вины в результате, как ему показалось, ненужности для компании клиента его помощи и услуг. Он прямолинейно сказал об этом клиенту, сообщив, что больше не может оправдывать свой ежемесячный гонорар. Управление было в восторге от честности консультанта и в течение последующих лет продолжало приглашать его для выполнения того или иного задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|