Кто платит?. РЕКЛАМА
Кто платит? От выбора темы зависит, заплатят ли за вашу программу участники или какой-нибудь спонсор (например их работодатель).
Более вероятно, что участник заплатит из собственного кармана, если семинар: 1) обеспечивает информацией, позволяющей заработать больше денег. В этом смысле особенно хороши темы: «Как выкупить заложенное имущество», «Как вкладывать деньги в акции», «Как начать свой собственный маркетинговый бизнес, используя прямую рассылку»; 2) связан с хобби или отдыхом. Путешествия, шитье, кулинария или подводное плавание – хорошие темы для подобных семинаров; 3) предлагает техники и стратегии для личного развития, самоосознания и общения в различных жизненных ситуациях, обучение восприимчивости, борьбе со стрессами, умению лидировать и т. п. всегда популярно.
За программу заплатит спонсор, если она: 1) производит впечатление, что обучение имеет большую ценность для кого-либо кроме участников. К этой категории относятся темы общения на работе, делового письма и т. д.; 2) принесет профессиональную пользу участнику семинара, но прямого экономического результата он не получит. В данном случае хороши темы распределения времени и планирования; 3) неинтересна потенциальному участнику. Существует вроде бы нужная, но очень уж неинтересная информация, на изучение которой многим жаль собственных денег. Например, программа по разработке информационных систем очень полезна, но мало кому «волнует кровь».
Успех семинара/курсов зависит от восприятия потенциальных участников или спонсоров. Посчитают ли они эффективным способ обучения данному предмету? В обстановке семинара люди вынуждены усваивать много практической концентрированной информации за короткий промежуток времени. Вспомогательное аудио- и видеооснащение, письменные пособия ускоряют процесс обучения и делают его более удобным. Если, однако, некоторым покажется, что книга или другой источник информации по данной теме комфортнее, они не воспользуются семинаром.
Одно из требований проведения семинара – его всестороннее удобство для участников. Многие люди чувствуют себя неловко, находясь в комнате с незнакомцами целыми днями. Другие не хотят иметь дело с транспортом, искать парковку для машины, возиться с регистрацией и т. п. Однако программа наверняка понравится тем, кто обычно чувствует себя удобно в особой атмосфере обучения. Многие семинары для населения можно рекламировать так же, как и предназначенные компаниям. Оплаченные спонсором имеют лучший шанс стать внутрифирменными программами. Семинары, вырабатывающие умение продавать, являются в этом случае хорошим примером. Программу можно рекламировать среди членов делового сообщества для привлечения независимых торговых представителей и агентов производителя, а также в компаниях, нанимающих торговых представителей, – типа страховых или торгующих акциями. Иногда организатору семинара удается сэкономить много денег, устраивая семинар одновременно для населения и для клиентов по контракту. Это нетипично и не является нормой, но бывает.
Глава 2 РЕКЛАМА
Для организации бизнеса курсов и семинаров необходимы обильная реклама и маркетинговый план, в который можно внести изменения с небольшими затратами. Много добротных программ провалилось из-за того, что их организаторы продолжали вкладывать деньги в маркетинговые стратегии, явно не приносящие прибыли. Нужно получить максимальный результат от вложений в рекламу, установив стандарты вклада-прибыли, основанные на опыте маркетингового теста, и отсекая все неподходящее. Отнюдь не вся реклама приносит успех, особенно в начале нового бизнеса. Несколько попыток наверняка будут неудачными. Такие ведущие мировые экспертные издания по маркетингу, как «Heinz», «Ford Motor Company», «Procter& Gamble», тоже имели, хоть изредка, катастрофические рекламные провалы. Нет ничего страшного рискнуть на одном виде рекламы, если вы делали ее несколькими разными способами по разным каналам. Семинар не будет обречен на поражение, если только одно объявление в газете (одна брошюра, один видеоклип) не привлечет клиентов.
Обычно 2/3 всех затрат на семинар уходит на маркетинг. Это вызвано желанием повлиять на решение людей, пойти ли на семинар. Маркетинг включает дизайн, составление рекламных проспектов, телефонную обзвонку, индивидуальные расходы по продаже, почтовые расходы и т. д. Остающаяся 1/3 идет на разработку программы, плату инструктору, материалы, аренду помещения и т. п. Так как рекламные деньги тратятся заранее и без гарантии возврата, необходимо тщательное предварительное планирование, включающее: · полное знание типов рекламы, исследование списков потребителей и доступных средств массовой информации, идентификацию нужной группы населения и определение мотивов для посещения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|