Лабораторная работа №22. Из серого в цветное. Если рассматривать данное изображение в цветовом режиме HSB, то мы обнаружим что в режиме Grayscale информацию имеет лишь канал Brightness (B), значения двух других всегда равно нулю, на какую бы
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Лабораторная работа №22 Из серого в цветное Исходное изображение следующее:
Если рассматривать данное изображение в цветовом режиме HSB, то мы обнаружим что в режиме Grayscale информацию имеет лишь канал Brightness (B), значения двух других всегда равно нулю, на какую бы точку мы не навели бы курсор мыши. Откройте палитру Info (Окна – Инфо), выберите в настройках First color Readout — HSB Color и убедитесь в этом. Теперь мы знаем чего не хватает нашему пейзажу! Наша задача — передать изображению информацию о двух других каналах. Разберемся как это осуществить. Для таких инструментов, как Brush, Pencil, Gradient можно задавать режим наложения. Нам следует использовать режим наложения Color, который вносит значение Hue и Saturation как у Foreground Color (Основного цвета). Для внесения некоторого " шума цвета" рекомендую время от времени менять значение Opacity для кисти. Так результат будет на порядок лучше.
Что же на практике? Создайте новый слой, выберите синий цвет для моря, установите режим Color (Цветность) и начните раскрашивать. Думаю, вы сразу все поймете.
Если вы неправильно выберите цвет, ошибку можно попробовать исправить, например, инструментом Sponge Tool, который уменьшает или увеличивает насыщенность цвета.
Также для придания неоднородности цвета моря можно воспользоваться градиентом. Применяем команду Выделение – Цветовой диапазон, выделив синий, и залили выделение градиентом (Linear Gradient) со значениями цветов от #2e5882 до #2d6dbb. Проделайте это и с другими элементами фотографии. Результат ниже.
Лабораторная работа №23 Ретушь старых фотографий в фотошопе
Для начала анализируем снимок: на фото есть крупные царапины, потертости, отсутствуют фрагменты фона, также есть мелкий мусор и шум, которые появились при сканировании фотографии, уголки оторваны или стерты.
Определяем задачи, которые перед нами стоят: · Кадрирование · Избавление от мелкого мусора и царапин · Удаление крупных дефектов, восстановление частей изображения · Цветокоррекция · Повышение четкости Кадрирование Если на фото отсутствуют какие-то фрагменты, не несущие смысловой нагрузки и не участвующие в композиции, которыми легко можно пожертвовать, такие как: кусочки однородного фона, деревья, драпировки, и т. п. мы просто их кадрируем ради экономии времени и сил. В моем случае у фотографии оторваны уголки с двух сторон, надо избавиться от части фона, чтобы не достраивать изображение в местах, где нет смысловых элементов. Берем инструмент
Возможно, в вашем случае вам не понадобится кадрировать изображение, обрезайте края только в случае, если это необходимо. Избавление от мелкого мусора и царапин Теперь избавимся от артефактов, которые добавились к изображению в ходе сканирования — пыль, волоски, мусор. Заходим в палитру слоев — F7, копируем слой — Ctrl+J, чтобы не затрагивать редактированием оригинал и иметь возможность в дальнейшем сравнить исходник с результатом, полученным после ретуши. Идем в меню Filter — Noise — Dust and Scratches (Фильтр — Шум — Пыль и царапины).
Ставим значения на глазок, таким образом, чтобы скрыть мелкие дефекты. Я поставила «радиус» 12 и «изогелия» 10. Убирайте галочку в окошке Preview (Просмотр), чтобы сравнить будущий эффект от фильтра и исходник. Чтобы применить фильтр, нажмите «Ок».
Применяем к слою маску. Для этого щелкните по иконке маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится белая маска, основной цвет и цвет фона внизу палитры инструментов изменятся на черный и белый.
Берем инструмент Черным цветом мы стираем части изображения, белым цветом — наоборот, возвращаем все, что стерли в случае необходимости. Выбираем черный цвет, я взяла стандартную круглую кисть с мягкими краями. Стираем части размытого изображения на значимых частях фото: лицах, складках одежды, границах крупных элементов, которые должны оставаться четкими. Если стерли лишнее, переключаемся между цветами и белым цветом восстанавливаем части изображения. Вот что примерно у меня получилось на этом этапе:
От мелких дефектов мы избавились, теперь переходим к крупным царапинам и недостающим фрагментам. Воспользуемся для этого инструментами Удаление крупных дефектов Делаем дубликат слоя Ctrl+J, применяем маску — щелкаем правой кнопкой по слою и жмем «Применить слой-маску».
Идем на начальный слой-исходник, делаем его копию — Ctrl+J, перемещаем ее под копией слоя с маской, которую создали шагом раньше (теперь этот слой будет предпоследним). Выделяем верхний слой, жмем Ctrl+E, чтобы объединить копию слоя с маской с нижним слоем — копией исходника. Выбираем инструмент Берем образцы целого фона вокруг царапин клавишей Alt, заполняем крупные царапины этими фрагментами. Берите для каждой царапины свой образец, поскольку разные участки по-разному освещены.
На участках, где отсутствуют большие фрагменты фото, «Восстанавливающую кисть» используем вместе с
Вместо лечащей кисти можно воспользоваться заплаткой В сложных местах, там где нужна особая четкость и нельзя допускать смешивания граничных пикселей, делаем выделение с помощью Lasso Tool(L)(Лассо) или Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), а потом пользуемся восстанавливающей кистью в пределах выделения.
Трещины и основные дефекты удалили, посмотрим что получилось:
Некоторые места на фото стали размытыми и потеряли свой характер, складки кое-где обрываются и не имеют продолжения. Сейчас постараемся до конца восстановить фон и отлепить персонажей от фона. Чтобы восстановить обрывающиеся складки я воспользовалась инструментом
Утраченные элементы одежды я копировала у одного человека, трансформировала Ctrl+T и вставляла другому человеку.
Также мы создаем выделение с помощью
Чтобы сгладить резкие границы, сделалиа размытие по Гауссу с радиусом 25px. Filter- Blur — Gaussian blur.
Меняем режим смешивания слоя на «Multiply» (Умножение), Opacity (Непрозрачность) слоя уменьшаем до 30%. Обрабатываем ластиком с мягкими краями грубые места размытого слоя.
Делаем копию всех слоев на новом слое — Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим коррекции цвета. Цветокоррекция Мы обесцветили изображение, чтобы избавиться от посторонних цветных элементов и набрать цвет заново — Ctrl+Shift+U.
Добавляем контрастности изображению Image — Adjustments- Brightness/Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность). Увеличиваем контраст до +50.
Возвращаем цвет — Image — Adjustments- Hue/Saturation. Ставим галочку напротив «Colorize» (Тонирование). Делаем настройки на свой вкус. В верхней строке выбираем цвет, во второй его степень его насыщенности.
Также подкрутим уровни — Ctrl+L, чтобы добиться еще большего контраста. Двигайте ползунки и экспериментальным путем приходите к нужному результату.
Повышаем резкость Каким образом повысить четкость изображения — дело вкуса. Некоторые пользуются фильтрами резкости, можно пользоваться другим стандартным фильтром — Paint Daubs (Масляная живопись). Filter — Filter Gallery -Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров — Масляная живопись). Ставим в обоих настройках (размер кисти и резкость) единички.
Обычно хватает однократного применения фильтра для повышения четкости изображения, но в моем случае я воспользовалась фильтром несколько раз. Чтобы повторить действие фильтра, использованного в предыдущей операции, нажмите Ctrl+F. Все готово, вы можете выделить все редактируемые слои в палитре, зажав клавишу Shift и кликнув по крайним слоям (первый сверху и предпоследний). Нажмите Ctrl+G, чтобы объединить выделенные слои в группу. Теперь можете отключать/включать видимость группы слоев, нажав на иконку глаза, чтобы сравнить результат с исходником.
Результат:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|