Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия




Факторы конкурентоспособности — это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут изменять конкурентоспособность предприятия в сторону повышения и в сторону уменьшения.

Основные факторы конкурентоспособности изображены на рисунке 1 [13, с.76].

 

Рисунок 1 – Основные факторы конкурентоспособности компании

 

Голубков Е.П. предлагает для проведения оценки конкурентоспособности организации применять шестнадцать факторов ее результативной деятельности (имидж, концепция продукта, качество товаров, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля основных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы), которые он детализирует и дополняет с помощью факторов конкурентоспособности продукции и производительности рекламной деятельности.

Основные барьеры для входа, предложенные М. Портеров изображены на рисунке 2 [15, с.176].

Рисунок 2 – Основные барьеры для входа, предложенные М. Портером

 

В работе всю совокупность факторов, влияющих на конкурентоспособность фирмы, предполагается разделить на 3 категории:

- цели, которые ставит перед собой предприятие;

- ресурсы, которыми располагает предприятие;

- факторы внешней среды.

Так же в работе констатируется, что конкурентоспособность предприятия ориентируется качеством продукции, относительной ее ценой, продвижением продукции на рынки, мощностью сбытовой сети.

Предполагается кроме того предусматривать в качестве критериев, характеризующих конкурентоспособность организации следующие:

- критерий, отражающий в динамике степень удовлетворения покупателя;

- временной критерий эффективности производства;

- в качестве полезного эффекта продукции нередко употребляются комплексные характеристики ее качества;

- итоговым критерием оценки конкурентоспособности как продукции, так и организации, возможно считать долю рынка, занимаемую этой продукцией (этой организацией) и связанные с ней показатели.

Конкурентное воздействие со стороны поставщиков основным образом зависит от того, насколько важными считаются данные составляющие затрат для клиента (в случае если поставки конкретной категории поставщиков занимают значимую долю от общих расходов, то степень воздействия со стороны поставщиков повышается)

Воздействие поставщиков сильнее, в случае если имеют место следующие факторы [16, с.132]:

- затраты на создание играют важную роль для потребителя;

- поставщики представляют собой несколько крупных компаний, не скованных активной конкурентной борьбой;

- продукция поставщиков дифференцирована так, что потребителю сложно и дорого перейти от одного поставщика к другому;

- покупатели не считаются главными клиентами для предприятий-поставщиков, т. е. поставщики не замкнуты на конкретную отрасль;

- поставщики не соперничают с производителями заменителей в других отраслях;

- со стороны одного либо нескольких поставщиков присутствует настоящая угроза прямой интеграции в бизнес отрасли потребителя.

- предприятия-покупатели не показывают склонности к интеграции в рынки поставщиков.

Фактор конкурентоспособности – конкретная причина, наличие которой нужно и достаточно для изменения одного или же нескольких критериев конкурентоспособности.

При оценке способностей фирмы по сравнению с конкурентами определяются такие моменты, как технические и организационные способности увеличения качества продукции и улучшения ассортимента, кроме того играют роль техническая оснащенность производства, особенно износ и срок эксплуатации оборудования, имидж фирмы и продуктов на рынке, присутствие рабочей силы и состав коллектива, размеры фирмы и его прибыльность, различия в практике управления предприятиями, протекционистская политика правительства по отношению к отечественным товаропроизводителям, поддержка местных органов власти, инвесторов, наличие спонсоров.

Изучаются полезный опыт конкурента и их слабые места, ошибки, которых нужно избегать. Источниками информации могут быть справочники компаний, рекламные проспекты, выставки и ярмарки, обзоры платной прессы, годовые отчеты компаний, экспертная оценка, опросы.

Несмотря на существенное количество публикаций по увеличению конкурентоспособности продукции как важнейшего резерва финансового роста компании, конкурентоспособность компании и факторы, на нее действующие, еще недостаточно изучены. Данные факторы можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние факторы рассмотрены на рисунке 3 [19, с.54].

Данные факторы, находясь во взаимодействии, усиливают или же ослабляют потенциальный уровень конкурентоспособности фирмы.

При формировании рыночных отношений на конкурентоспособность компании, кроме того, оказывает большое влияние степень их приватизации, так как разгосударствление организаций способствует формированию конкурентной среды на внутреннем рынке, а еще случайные события и воздействия правительства.

 

Рисунок 3 – Внешние факторы, влияющие на увеличение конкурентоспособности компании

 

На все факторы, не считая последнего, предприятие сможет оказывать только косвенное воздействие, в следствии этого более подробно остановимся на внутренних факторах, оказывающих большое влияние на конкурентоспособность организации и подверженных ее прямому воздействию.

К внутренним факторам относятся: рыночная и экологическая эффективность, также эффективность издержек.

Данные факторы оказывают большое влияние на конкурентоспособность компаний. Изменение внутреннего содержания факторов позволяет им оказывать воздействие на конкурентоспособность любой компании.

От возможности фирмы анализировать цели, стратегии и воздействия конкурентов и находить новые источники конкурентного преимущества зависит как его рыночная эффективность, так и конкурентоспособность.

Конкурентоспособность компании во многом зависит от эффективности менеджмента, на уровень которой оказывают большое влияние собственные качества менеджеров, способность управления разрабатывать и реализовывать стратегию компании и приспособиться к изменениям внешней среды, единая система учета и контроля и умение подбирать высококвалифицированные кадры.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...