Разработка мероприятий, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия
В условиях растущей конкуренции перед предприятиями встает вопрос сбыта продукции, который раньше был не так актуален. Это связано с тем, что при плановой экономике предприятию не приходилось заботиться о конкурентных преимуществах продукции, достаточно было соответствия продукции существующей системе сертификации, отражающей только показатели износостойкости и гигиены. Сейчас предприятию необходимо перестраиваться из–за того, что потребителям стала доступна мебельная продукция, производители которой заботятся и о качестве и стойкости продукции, а так же о еще ряде важных показателей, а отечественная система сертификации так и не изменилась. В результате отечественные предприятия продолжают выпускать или продукцию, разработанную давно, или копируют импортные образцы. Многие отечественные предприятия не выдерживают растущей конкуренции, существующей на рынке мебельной продукции. В сложившейся ситуации совершенствование конкурентоспособности ООО «Актуаль» должно носить скорее стратегический, нежели тактический характер. Таким образом, для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Актуаль» необходимо внедрить следующие мероприятия: 1. Расширение производства посредством включения в ассортимент детской мебели, которая отсутствует у основных конкурентов. 2. Разработка эффективной ценовой политики. Для этого предприятию целесообразно принять следующие меры: в области ценообразования можно снизить цену на некоторые услуги; в сфере продвижения направить усилия на установление связи с потребителями через рекламу. 3. Открытие новой торговой точки в городе Брянск. Рассмотрим каждое мероприятие более подробно.
1. На предприятии рекомендует ввести в производство – детская мебель. Данная мебель будет иметь следующий вид. Это мебель будет в ярко выраженном морском стиле. Дверцы фасадов будут напоминают двери помещений настоящего морского судна, «золотые» ручки шкафов добавят солидности и сделают комнату похожей на капитанскую каюту, витые канаты на фасадах и полки-паруса - элементы корабельной палубы. Ребенок в своей комнате будет чувствовать себя капитаном дальнего плавания. Эта детская мебель ООО «Актуаль» будет способствовать и развитию лидерских качеств малыша, помогать воспитывать самостоятельность и ответственность, конечно, если у родителей будет желание развивать эти качества. Все модули детской мебели отлично сочетаются между собой и подойдут в любую детскую комнату. Мебель будет изготовлена исключительно по современным технологиям на высококачественном оборудовании, будут использоваться высококачественные, экологически чистые материалы: ламинированные древесно-стружечные плиты и фурнитуру из Испании — страны, где выпускается самая изысканная европейская мебель. Еще одно преимущество детской мебели будет заключаться в том, что совершенно не обязательно покупать полностью весь гарнитур, если в этом нет необходимости. Данная продукция относится к так называемой модульной мебели, поэтому можно выбрать те предметы, которые идеально впишутся в интерьер помещения детской. Набор необходимых модулей будет сформирован для каждого опытными специалистами прямо в магазине и бережно доставлен домой. Детская мебель будет включать в себя все необходимое для обустройства быта ребенка. Здесь будет и удобный письменный стол, и оригинально выполненная кровать, и тумба под телевизор. Также в комплекте или отдельно можно будет приобрести компьютерный стол с огромным количеством полочек и ящичков, в которых можно разместить все элементы ПК, принтер, колонки, диски с обучающими программами, фильмами и другими файлами. Детский шкаф позволит удобно сложить все детские вещи, разместить учебники и тетрадки, письменные принадлежности.
Покупая комплект детской мебели или всего несколько предметов, клиент сможет создать своему ребенку идеальное личное пространство, в котором он будет расти и развиваться. Отличные современные материалы, отсутствие острых углов обеспечивают детям полную свободу действий и максимальную безопасность. В таблице рассмотрим, что будет входить в комплект детской мебели на предприятии ООО «Актуаль» Таблица 26 – Состав детской мебели на предприятии ООО «Актуаль»
Таким образом, новый вид продукции позволит повысить конкурентоспособность предприятия ООО «Актуаль», так как у основных конкурентов данного вида продукции нет. 2.В отношении нового вида продукции предлагается основной упор сделать на рекламу. Необходимо сделать основной упор на указание качеств и свойств товара, которые позволяют повысить надежность и качество продукции по сравнению с основными конкурентами. Для активного стимулирования сбыта необходимо организовать такую рекламную компанию, которую не использовал ни один конкурент предприятия: - создать рекламные проспекты, буклеты, прайс–листы; - рекламные вывески с преимуществами данного предприятия над другими, а также устраивать акции; - использовать средства массовой информации для рекламы своего предприятия: реклама на радио (аудиореклама), в газетах местных и региональных; - использовать подвижную рекламу на бортах автомобилей, автобусов, в магазинах; - предоставлять бесплатную доставку и сборку детской мебели. Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, «договариваться» о ценах. Рассмотрим варианты применения рекламы с расчетом соответствующих затрат в месяц (табл.27).
Таблица 27 – План рекламных мероприятий ООО «Актуаль» для производства детской мебели
Прежде чем выйти на занятый сегмент рынка с новым товаром, необходимо провести грамотную ценовую политику, которая будет удовлетворять потребителя со средним уровнем доходов и позволит окупить производство в возможные кратчайшие сроки и получать стабильную прибыль. В первый день продажи детской мебели можно провести акцию: при покупке детской 2-ух ярусной кровати матрас в подарок, также предоставлять покупателям бесплатную доставку и сборку детской мебели. Для того чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет ответную положительную реакцию потребителей. Руководству ООО «Актуаль» необходимо иметь собственную методику установления оптимальной цены. ООО «Актуаль» целесообразно применять более эффективное варьирование цен на свою продукцию в целях повышения конкурентоспособности и прибыли. ООО «Актуаль» осуществляет свою деятельность на уже сложившемся рынке с определенными конкурентами и целевыми сегментами потребителей. Единственным динамично развивающимся фактором, влияющим на процесс ценообразования, являются виды и характеристики продукции. Для ООО «Актуаль» можно выделить пять основных видов цен, которые можно устанавливать на различные виды продукции, применение которых повысит конкурентоспособность предприятия.
Скользящая падающая цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Установление данной цены целесообразно применять по отношению к таким товарам массового спроса, как, например, корпусная мебель. Данный вид клей адресован широкому кругу потребителей. Условия рыночной конкуренции в этом случае характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен. Понижение цен позволит ООО «Актуаль» привлечь внимание потребителей к данному виду продукции. Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по снижению издержек реализации продукции, за счет объема реализации. Долговременная цена, которая мало меняется на протяжении длительного отрезка времени. Эта цена устанавливается также на такой вид клея как кухонная мебель. При составлении прогнозов сбыта для таких товаров цена является заранее заданной. Значительное ее снижение невозможно и не обязательно увеличит сбыт. Для увеличения прибыли более важное значение приобретает поиск резервов снижения себестоимости производства продукции. Цена потребительского сегмента рынка. Разные группы потребителей могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. ООО «Актуаль» реализует свою продукцию на складах, расположенных в различных районах города Брянска, потребители продукции, проживающие в различных районах, имеют различные потребности и уровень дохода, что позволяет организации варьировать цены на некоторые виды продукции в зависимости от района расположения склада. Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в зависимости от конъюнктуры рынка, данный вид цены может быть реализован на такой вид клея как мебель для офисов. Цена, устанавливаемая ниже, чем у основных конкурентов. Этот подход целесообразно использовать, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция, которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции. 3. Главной задачей предприятия является открытие новой точки в Бежицком районе города Брянск для увеличения объема продаж. Так как ООО «Актуаль» располагает необходимыми свободными денежными ресурсами, предлагается инвестировать их в открытие новой точки, что позволит увеличить объем продаж. Открытие точки ООО«Актуаль» в Бежицком районе поможет увеличить объем продаж, и привлечь новых клиентов, тем самым повысить конкурентоспособность организации.
Местоположение магазина. Успешная торговая точка должна иметь достаточный траффик покупателей. Оценка потока клиентов – важный этап планирования бизнеса. В этой связи самыми прибыльными местами считаются крупные торговые центры или стрит-ритейл с высокой проходимостью. Важно и внешнее окружение магазина, к которому относятся удобство подхода и подъезда транспорта, наличие парковочных мест. Но минус открытия точки в центре – большая аренда. По соседству с магазином располагается продуктовый магазин, аптека и остановочный комплекс. Поэтому есть большой шанс заманить посетителей данных заведений в свою торговую точку. Лучшая реклама в таком случае будет – привлекательная витрина. Также будем использовать такие средства информации как газеты, журналы, выставки, интернет, реклама на радио, наружняя реклама. На них будут располагаться самые ходовые позиции товара, например женские сапоги по сниженным ценам. Цены магазина будут нацелены на «средний» и «выше среднего» уровни дохода. ООО «Актуаль» целесообразно применять более эффективное варьирование цен на свою продукцию в целях повышения конкурентоспособности и прибыли. Скидки при покупке от 20000 руб. – снижение обычной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он разово приобретает партию товара в размере, превышающем установленную величину. - в виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурантной) цены; - в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене; - в виде суммы, которая может быть покупателю возвращена или зачтена в счет оплаты им следующих партий товара. Скидки при покупке товаром свыше 20000 руб. – мера снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими дополнительными товарами этой фирмы. Проведение акций на мебельную продукцию. При покупке мебели на сумму 35000 руб. скидка 10%. Выдача дисконтных карт. -при покупке мебели более чем на 13000 руб. – скидка 5%; -предприятие также может приобрести накопительные карты. Дисконтная карта даёт возможность получать скидки при совершении покупок. С каждой покупки покупателю будет идти определенные процент скидки. 5 % – сумма покупки должна составлять не менее 20000 руб. 7 % – сумма накоплений должна составлять не менее 20000–30000 руб. 10 % – сумма накоплений должна составлять не менее 30000–50000 руб. 12 % – сумма накоплений должна составлять не менее 50000–70000 руб. 20 % – сумма накоплений должна составлять свыше 70000 руб. Таким образом, мебельный бизнес может приносить стабильный доход и развиваться только за счет постоянной оптимизации издержек и закупочных цен. Необходимо также учиться увеличивать объем продаж – без него никакая экономия не поможет. Магазин должен ориентироваться на повышение объемов продаж в комплексе с повышением эффективности бизнеса. В таком случае и будет успех.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|