Адекватные его применению ситуации
Изменения носят технический характер Понимание характера изменений предполагает получение его пользователями точной информации и ее самостоятельный анализ Пользователи изменений стремятся к участию в процессе преобразований Разработка изменения требует дополнительной информации из других источников Пользователи обладают ресурсами для противодействия Группа обладает возможностями сопротивления Изменения наносят ущерб интересам группы В кризисной ситуации
Инициаторы изменения располагают необходимыми властными полномочиями Все другие методы оказались неэффективными Изменения затрагивают несколько отделов или предполагают перераспределение ресурсов Пользователи изменений не уверены в их легитимности Часть 4. Организация Глава 12. Организационные изменения и развитие
требуется большой объем информации о преобразованиях, менеджмент обращается к коммуникациям и программам обучения. Последние имеют особое значение в тех случаях, когда внедрение изменения предполагает использование сотрудниками новых технических знаний или пользователи не знакомы с самой идеей преобразований. В рамках стратегии «Качественный сервис» (предусматривавшей модернизацию наземного оборудования, системы обработки грузов и финансовой системы) канадской авиакомпании Canadian Airlines International на переподготовку и обучение персонала было отведено полтора года. Плавный переход на новые системы был обеспечен в результате интенсивного обучения и налаживания коммуникаций. Участие в программах приняли 12 тыс. человек.
УЧАСТИЕ. Участие предполагает привлечение к процессу осуществления изменений пользователей и потенциальных оппонентов. Реализация данного подхода требует относительно больших затрат времени, но результат стоит того, поскольку пользователи приходят к осознанию необходимости преобразований и, как правило, переходят на сторону реформаторов. Участие персонала в изменениях позволяет менеджменту оперативно идентифицировать возможные проблемы, осознать различия в восприятии перемен. Попытка менеджмента General Motors внедрить на одном из автозаводов новую систему оценки деятельности мастеров натолкнулась на противодействие пользователей. Встретив резкий отпор, компания отказалась от немедленного внедрения новой системы и привлекла к ее разработке самих мастеров. Участие в разработке системы позволило пользователям разобраться в ее достоинствах, и с течением времени все возражения были сняты. ПЕРЕГОВОРЫ. Переговоры — более формальный путь к сотрудничеству. В ходе переговоров заключается сделка и стороны договариваются о принятии и утверждении желаемого изменения. Например, если отдел маркетинга опасается, что внедрение новой структуры управления негативно отразится на его влиянии, высшее руководство компании может учесть некоторые условия его менеджеров. В таком случае изменение становится частью отражающего согласие обеих сторон договора. ПРИНУЖДЕНИЕ. Под принуждением понимается направленное на принятие персоналом изменений применение менеджментом формальной власти, когда противников перемен ставят перед выбором между преобразованиями и лишением части вознаграждения или работы. К принуждению следует прибегать в критических ситуациях, когда от достижения результата зависит сама судьба организации. Когда некоторые менеджеры среднего звена компании TR Ц^выступили против внедрения новой программы управления персоналом, высшее руководство пересмотрело должностные инструкции и сняло с критиков ответственность за сотрудников. Кроме того, другим менеджерам TR W6buio заявлено, что их заработная плата будет в значительной мере определяться тем, насколько успешно они освоят новые процедуры. Метод принуждения был использован как крайнее средство, так как часть менеджеров компании не желала отказываться от занятой жесткой позиции.
ПОДДЕРЖКА ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА. Поддержка изменений высшим руководством говорит о том, что преобразования имеют для организации большое значение. Такая поддержка особенно необходима в тех случаях, когда изменения затрагивают несколько подразделений или когда их внедрение предполагает перераспределение ресурсных потоков. Без поддержки высшего руководства планы преобра- I зований будут до бесконечности обсуждаться менеджерами отделов. Более того, отсутствие открытой поддержки, как правило, означает «нечаянное» замедление преобразований в силу противоречивости исходящих от руководства сигналов. Рассмотрим роль в процессе изменений высшего менеджмента компании Navistar. ИННОВАЦИИ В NAVISTAR INTERNATIONAL Высокие цены поставок сырья и материалов, проблемы с обслуживанием покупателей и системой управления запасами побудили высший менеджмент компании Navistar International к принятию решения о необходимости радикальных преобразований. Для разработки плана реорганизации процесса оформления заявок, внедрения компьютеризированной системы управления запасами и новой процедуры отбора на работу торговых агентов Navistar воспользовалась услугами консультационной компании. Внедрение новых систем проходило в несколько этапов, включавших в себя исследование 120 поставщиков на предмет уточнения информации, привлечение работников Navistar к обсуждению совершенствования программы закупок, обучение работников компании новым процедурам; анализ других ограничивающих инновации сил. К моменту окончания разработки программы ключевые работники Navistar были горячими сторонниками, так как они принимали активное участие в подготовке реформ. Обучение сотрудников протекало достаточно гладко. Программа стартовала в июне, а к апрелю следующего года в соответствии с новой системой осуществлялось 90 % закупок. Ее функционирование позволило добиться годовой экономии (за счет снижения закупочных цен) в $ 78 тыс., а расходы на управление запасами за 8 месяцев снизились на $ 1 млн 12.
Типология плановых изменений Мы обсудили инициирование и осуществление изменений и переходим к рассмотрению различных типов организационных перемен. И прежде всего мы остановимся на двух вопросах: какие части организации могут подвергнуться изменениям и как менеджменту следует инициировать и осуществлять инновации разных типов. Организационные изменения могут затрагивать стратегии, технологии, товары, структуры и культуру/людей (рис. 12.4). В зависимости от движущих изменениями внутренних и внешних сил инновации могут осуществляться в одной или более сферах. Так, производителю игрушек, оперирующему в изменчивой внешней среде, приходится постоянно выводить на рынок новые товары, а в зрелой конкурентной отрасли ставка делается на обновление производственных технологий. Стрелки, соединяющие представленные на рис. 12.4 различные типы изменений, показывают, что преобразования в одной из сфер могут привести к изменениям в других частях организации. Решение о производстве нового товара потребует технологических пе-ремен, а новая технология — переквалификации персонала или реструктуризации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|