Перечень используемых формул. 5. Т/О на 1 посадочное место =валовый т/о : количество посадочных мест;. 6. средняя цена блюд =розничный т/о: выпуск блюд;
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ФОРМУЛ. 1. Валовый т/о = т/о (с/п) +т/р (п/т); 2. Розничный т/о = валовый т/о – продукция, проданная в другие предприятия; 3. Удельный вес с/п = т/о (с/п) *100%: валовый т/о; 4. Удельный вес п/т = 100% -У д. в. с. п. ; 5. Т/о на 1 посадочное место =валовый т/о: количество посадочных мест; 6. Средняя цена блюд =розничный т/о: выпуск блюд; 7. ПМ = (В-П) * Ок * К(з): (в-пз) * Об 8. К = ВБ (факт): ПМ 9. ВБ (план) = ПМ * К * Д (план) 10. ОФ на к. г. = ОФ н. г. +ОФ пост. в т. г. - ОФ выб; 11. На = 1: Та * 100%; 12. А = На* ОФ с. г.: 100% 13. Ки = А: ОФ н. г. + ОФ к. г. 14. Кг = 1 – Ки; 15. К об = ОФ вновь введенных: ОФн. г. 16. К выб. = ОФ выб.: ОФ н. г. 17. Фо– валовый т/о: ОФ с. г. 18. Фе – ОФ с. г.: валовый т/р 19. Фв – ОФ с. г.: числ. раб. 20. Фр = П/Оф с. г. * 100% 21. ОФ с. г. = ОФ н. г. + ОФ вновь вед * П1 _ ОФ выб. х П2 12 12 22. Т = ОС с. г. * т/о 23. Ко = т/о: ОС ср. 24. Кз = 1: Ко 25. ОС ср. = 1/2 01 + 02 +…+1/2 Оn n - 1 26. Зср. = ½ а1+а2 + ….. +1/2 аn n - 1 27. Пт общ. = валовый т/о: числ. раб. *Д 28. Пт кухни = т/о по с/п кухни Числ. раб. кухни *Д 29. t = 1: ПТ 30. t= 1: ПТ кух. 31. Изд. общ. = Изд. пост. +Изд. перем. ; 32. У изд. = Ч: ВТ 33. ВД = сумма наценки + сумма надбавки 34. ЧВД = ВД – НДС 35. УВД = ЧВД: валовый т/о * 100% 36. Пр = УВД – изд. 37. Пб = Пр. +П п. х + П оф + Вд – Вр. 38. П4 = Пб – Н 39. Р пр-ва = Пр: Оф с. г. + ОбС ср. х 100% 40. Р прод. = Пр. : изд. х 100% 41. Фр = Пб: ОФ с. г. х 100%
ВВЕДЕНИЕ.
Общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества-удовлетворения и развития материального уровня жизни людей. Эта задача решается путем развития розничного товарооборота.
Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны, от его развития зависит благосостояние народа. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. Задачей анализа деятельности предприятий питания является выявление, изучений и мобилизация резервов повышения качества и эффективности их работы, улучшение обслуживания потребителей, устранение недостатков в хозяйствовании, достижения высоких результатов при более малых затратах труда и средств. Производственно-торговая деятельность предприятий общественного питания характеризуется показателями товарооборота и выпуска собственной продукции. Товарооборот делится на собственный, весь(общий) и розничный. Розничный товарооборот включает в себя продажу продукции собственного производства и покупных товаров населению длю личного потребления и социальным и другим учреждениям для коллективного потребления. В состав оптового товарооборота входит отпуск кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и другой продукции собственного производства предприятиям общественного питания для последующей отработки и реализации, а так же предприятиям розничной торговли- для продажи населению. Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовый товарооборот предприятий общественного питания. Анализ товарооборота и выпуска собственной продукции проводят по данным производственно-торгового плана, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, контрольных проверок и других источников информации. Важным показателем, характеризующим производственно-торговую деятельность предприятия общественного питания, является доля в товарообороте продукции собственного производства. Увеличение удельного веса в товарообороте собственной продукции положительно характеризует их хозяйственную деятельность.
Особое внимание должно быть уделено изучению выполнения плана и динамики розничного товарооборота. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к предприятию. На этом уровне создается нужная обществу продукция; здесь решается вопрос экономного расходования ресурсов, здесь сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, применение современной техники, затраты производства и рентабельная реализация продукции. Разрабатываются бизнес- планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление. Это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет то предприятие, которое громко и компетентно определит требования рынка, создает и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников Цель курсовой работы: подтверждение знаний и умение применить их на практике по дисциплине «Экономика отрасли», а также освоение методики расчетов и анализа основных экономических показателей работы предприятия массового питания. Практическая значимость работы состоит в том, что применяемая методика экономических расчетов может быть применима в дальнейшей моей профессиональной деятельности как технолога общественного питания.
Раздел 1. ТОВАРООБОРОТ РЕСТОРАНА. Товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж. Т/о предприятия питания состоит из двух частей: - реализации продукции собственного производства; - продажи покупных товаров.
Товарооборот собственной продукция включает в себя: товарооборот собственной продукции и товарооборот покупных товаров.
К товарообороту собственной продукции относятся: обеденная продукция; полуфабрикаты; кулинарные изделия; кондитерские изделия; мучные изделия. К товарообороту покупных товаров относятся: готовая продукция, не требующая кулинарной обработки, закупленная на оптовых базах или складах. Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключается в следующем:
-товарооборот является показателем, характерным масштабом деятельности предприятия питания; -по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона, отрасли можно судить о доле предприятия на рынке; -товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения; -по доле товарооборота предприятия питания в товарообороте региона определяется предприятие- монополист; -по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|