Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Статистический метод установления контрольных значений




6. Статистический метод установления контрольных значений

6. 1. Многие программы контроля уровня надёжности предусматривают определение контрольных значений путем анализа характеристик систем в прошлом и установления затем предельного количественного уровня. Некоторые эксплуатанты предпочитают статистический или математический подход. При разработке контрольных значений может использоваться статистические методы, приемлемые для авиационной отрасли, со статистическими погрешностями, или метод распределения Пуассона.

В некоторых программах среднестатистический или метод с базовым уровнем.

Методы должны быть гибкими учитывать опыт, отражать сезонные колебания и условия эксплуатации. Программы контроля уровня надёжности должны включать процедуры периодической оценки и своевременной корректировки статистических показателей. Программы контроля уровня надёжности также должны включать процедуры мониторинга эксплуатации новых типов воздушных судов до приобретения достаточного опыты эксплуатации с возможностью использования компьютерной оценки контрольных значений. Все эти методы, однако, требуют значительного количества точных данных для проведения анализа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Распределение Пуассона - вероятностное распределение дискретного типа, моделирует случайную величину, представляющую собой число событий, произошедших за фиксированное время, при условии, что данные события происходят с некоторой фиксированной средней интенсивностью и независимо друг от друга.

6. 2. Установление контрольных уровней для системы производится на основе оценки характеристик ее эксплуатационной надежности, подлежащих контролю с помощью программы. В программе четко указываются параметры, определяющие учитываемые виды отказов каждой системы.

Используя эти параметры, для каждой системы из данных об указанных в замечаниях экипажа неисправностях выбираются данные об отказах, подлежащих учету за период продолжительностью не менее 12 мес.

Затем на основе указанных данных определяется " среднее значение" (математическое ожидание) показателя и его " стандартное" (среднеквадратическое) отклонение, а также устанавливается для каждой системы контрольное значение, равное среднему значению плюс три величины среднеквадратического отклонения.

6. 3. Текущий уровень надежности каждой системы подсчитывается ежемесячно на основе накопленного показателя частоты отказов за три месяца. Этот показатель подсчитывается путем умножения на 1000 числа имевших место в полете отказов и замечаний экипажа за трехмесячный период и деления полученного результата на общее число часов налета ВС за тот же период. Для поддержания представительности накопленного показателя необходимо опускать данные за первый месяц и к данным за предыдущие два месяца прибавлять данные за текущий месяц.  

Если обнаружена тенденция к ухудшению надежности системы или если ее оценка для системы превышает предельное контрольное значение, то проводится активное расследование для выявления причин изменения характеристик системы и разработки, в случае необходимости, активной программы корректирующих действий, направленных на то, чтобы взять под контроль характеристики системы.

7. Определение нормативных показателей на основе анализа

прочих данных

Текущие данные, получаемые ежедневно, в соответствии с программой ТО, могут использоваться в качестве эффективной базы для непрерывного анализа надежности. Сообщения о задержках в связи с обнаруженными неисправностями, записи в бортжурналах, отчеты о контроле состояния двигателей, отчеты о происшествиях, результаты анализа двигателей и компонентов - примеры источников таких данных. С целью повышения эффективности исследований, количество и спектр таких данных должны быть достаточными для проведения анализа и соответствовать программе статистических стандартов. Эксплуатант должен обладать возможностями для обработки и анализа такой информации с целью вынесения предметного заключения. Также необходимо время от времени проводить актуарный анализ для обеспечения правильной классификации текущих процессов.

8. Программы ТО при эксплуатации по техническому состоянию

8. 1. В программах используются и другие методы, в частности, предусматривающие контроль за функциональным состоянием систем или компонентов без нарушения условий их работы на борту ВС. Эти программы основаны на установлении некоторых приемлемых функциональных характеристик в  качестве базовых (пред отказные состояния). К способам контроля пред отказные состояния (оценки соответствия базовым характеристикам) относятся контроль внутренних и внешних утечек, проверки исправности и полная дефектация с разборкой изделий. Результаты такого контроля входят в состав учетных данных по конкретному ВС.

Необходимо стремиться к тому, чтобы в ходе контроля точно и надежно выявлялись отклонения от базовых характеристик до того, как они скажутся на эксплуатационной надежности.

8. 2. Программы такого типа могут с успехом применяться для контроля состояния компонентов. Они также очень хорошо показали себя при мониторинге функционального состояния таких систем ВС, как гидравлическая, система кондиционирования воздуха в кабине и пневмосистема (в основном такие программы применяются в отношении гидравлических систем). Для выявления ранних признаков ухудшения состояния компонента применяются различные проверки функционирования системы или подсистемы. Интенсивность внутренней утечки служит критерием для оценки влияния износа и регулировки компонента на его характеристики, а для определения функциональных характеристик некоторых других компонентов используется контроль рабочего давления.

8. 3. В ходе проверок отдельные составные части, компоненты и подсистемы оцениваются путем установки режимов с помощью органов управления системы и определенных контрольных точек. Путем сравнения результатов последовательных замеров и установленных допусков можно определить примерное или даже точное место нахождение отказавшего блока.

8. 4 Такие программы имеют и дополнительные преимущества, такие как:

a) до вылета не нужен анализ данных, если только функциональные проверки не требуют немедленных действий по восстановлению системы;

b) результаты проверок не требуют немедленной замены блоков, показывающих ухудшение характеристик, при условии удовлетворительных результатов функциональных проверок подсистем или компонентов; и

 с) оценка рассматриваемых экспериментальных данных может быть использована для планирования замены компонента в ходе следующей проверки или вида (формы) ТОиР.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...