Доработки авиационной техники
Доработки авиатехники являются одним из направлений комплексной программы обеспечения её надежности в процессе эксплуатации. Они представляют собой ремонтно-монтажные работы с целью устранения конструктивно-производственных недостатков авиационной техники, выявленных в процессе ее эксплуатации. Доработки авиационной техники выполняются по сервисным бюллетеням и являются важнейшими элементами сохранения летной годности и повышения уровня безопасности полетов воздушных судов. Порядок разработки бюллетеней, выполнения по ним работ и их материально-технического обеспечения определяется ГОСТ 31270-2004 и устанавливает порядок выпуска сервисных бюллетеней на гражданскую авиационную технику и выполнения по ним работ. Стандарт также предназначен для зарубежных предприятий и организаций, эксплуатирующих гражданскую авиационную технику, созданную в государствах СНГ. Стандарт учитывает требования действующих в авиационной промышленности государственных стандартов СРПП ЕСКД, ГОСТ 18675—79 и др. и нормативных документов по сертификации авиационной техники. В стандарте учтены требования документа Ассоциации воздушного транспорта США (АТА) SPEC 100 «Спецификация ATA. АТА-100. Требования к технической документации изготовителей» и документа Европейской ассоциации аэрокосмической промышленности (АЕСМА) SPEC 1000D «Спецификация АЕСМА. АЕСМА 1000D. Международная спецификация требований к техническим публикациям, выполняемым с использованием общей базы данных Работы, направленные на поддержание летной годности, улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик, обеспечение надежности и устранение недостатков, возникающих в процессе эксплуатации, ремонта и хранения AT у эксплуатанта, выполняют по бюллетеням, введенным в действие Авиационной администрацией государства регистрации ВС.
Изменения в эксплуатационную и ремонтную документацию, кроме «Руководства по летной эксплуатации» и «Инструкции по расчету дальности и продолжительности полета», вносят также только по бюллетеням. Разовые работы, связанные с устранением причин, вызвавших прекращение эксплуатации AT(аварийные работы), а также доработку ограниченного числа экземпляров AT, допускается выполнять по документации разработчика и (или) изготовителя AT, утвержденной разработчиком AT, согласованной с независимой инспекцией разработчика AT и одобренной специально уполномоченным органом, с последующим обязательным выпуском бюллетеня. На единичных экземплярах ВС допускается проводить работы по доработке AT по техническим условиям на модификацию AT, утвержденным разработчиком ВС, согласованным с независимой инспекцией разработчика и одобренным специально уполномоченным органом. Бюллетени выпускают двух видов: обязательный и необязательный. Обязательным является бюллетень, содержащий корректирующие действия (доработка конструкции или уточнение ЭД), выполнение которых является необходимым условием обеспечения летной годности AT. Обязательные бюллетени должны иметь обозначение «ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ». Обязательные бюллетени, требующие для исправления небезопасного состояния ВС немедленного проведения доработок, инспекторских осмотров, уточнения ЭД, должны иметь дополнительное обозначение «СРОЧНО» на титульном листе. Необязательным является бюллетень, направленный на улучшение конструкции и характеристик AT. Необязательные бюллетени должны иметь обозначение «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ». Бюллетени выпускают со следующими шифрами: БА — срочные обязательные бюллетени, направленные на устранение причин, вызвавших прекращение эксплуатации AT по назначению (аварийные работы);
БД — обязательные бюллетени, направленные на устранение конструктивных и производственных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации AT, не приводящих к прекращению использования AT по назначению, но не обеспечивающих заданные летно-технические характеристики, ресурсы и (или) сроки службы; БУ — необязательные бюллетени, направленные на улучшение конструкции и характеристик, повышение надежности и увеличение ресурсов AT; БЭ — срочные обязательные или обязательные бюллетени, по которым изменяют ЭД, в том числе ресурсы, сроки службы и хранения AT; БР — обязательные бюллетени, по которым изменяют ремонтную документацию (РД). Обязательные бюллетени сопровождаются директивами летной годности. Разработку бюллетеня, отработку технологии, издание и рассылку текста бюллетеня, а также поставку необходимого АТИ по бюллетеням БА и БД и соответствующим им бюллетеням БЭ и БР независимо от окончания гарантийных обязательств, но в пределах назначенного ресурса (срока службы), установленного в ТУ или контрактах (договорах), финансируют: - разработчик AT — при устранении конструктивных недостатков; - изготовитель AT — при устранении производственных недостатков. Разработку бюллетеня, отработку технологии и издание бюллетеня БУ и соответствующих ему бюллетеней БЭ и (или) БР осуществляет разработчик бюллетеня в инициативном порядке или на основе контракта (договора). Изменения к бюллетеням выпускают в виде бюллетеня по установленным действующим стандартом процедурам с сохранением номера основного бюллетеня и с присвоением номера изменения. Согласно ранее действовавшему стандарту бюллетеням присваивалось несколько иное обозначение, которое можно встретить в документации ВС отечественного производства: «Э» - эксплуатационные бюллетени, являющиеся дополнениями к действующей эксплуатационной документации - руководствам и инструкциям по эксплуатации, регламентам ТО и технологическим указаниям; «Р» - ремонтные бюллетени, являющиеся дополнениями к руководству по ремонту или рекомендациями по проведению ремонта в процессе эксплуатации;
«ИК» - бюллетени по изменению конструкции, являющиеся дополнениями к техническим описаниям авиационной техники; «Д» (в т. ч. «ДА», «ДК», «ДМ») – бюллетени по доработкам, направленным на устранение конструктивно-производственных недостатков: «ДА» - вызвавших прекращение полетов; «ДК» - не вызвавших прекращение полетов; «ДМ» – связанных с модификацией и усовершенствованием авиатехники; 2. 2 Разработка бюллетеней Бюллетени, как правило, разрабатывает изготовитель AT, за исключением бюллетеней БЭ, изменяющих ресурсы и сроки службы, которые разрабатывает разработчик AT. Для выпуска бюллетеня разработчик AT передает изготовителю AT: - оформленное решение о выпуске бюллетеня; - извещения об изменении конструкторской и эксплуатационной документации, согласованные с независимой инспекцией разработчика AT. причем извещения об изменении эксплуатационной документации передаются одновременно с извещениями об изменении конструкторской документации; - акт проверки эффективности (если проводилась) или решение, согласованное с независимой инспекцией разработчика AT о том, что такая проверка не требуется. Технология выполнения работ, приведенная в бюллетенях БА. БД. БУ и БР, должна быть рассчитана на реальные условия работы при эксплуатации или на АРП, при необходимости, предварительно отработана и проверена изготовителем AT в этих условиях с учетом всех модификаций и серий AT. на которые данная доработка распространяется. Отработка технологии проводится по проекту По результатам проверки технологии работы составляют акт отработки, определяющий в том числе трудоемкость выполнения работ (в нормо-часах) с учетом времени, необходимого для подготовительно - заключительных работ, выполняемых на других предприятиях, эксплуатантом или АРП. Акт отработки должен быть утвержден предприятием, на котором проводилась отработка бюллетеня. Бюллетень должен содержать титульный лист. На титульном листе бюллетеней указывают: - логотип и реквизиты разработчика AT; - обозначение бюллетеня («ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ», «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ»); - номер бюллетеня, номер и дату изменения. Номера бюллетеню и изменению присваивает предприятие, разрабатывающее бюллетень. Номер бюллетеня должен состоять из: - условного обозначения AT (XX…. X); - порядкового номера бюллетеня (YY... Y) - шифра бюллетеня (Z. Z …Z), отделяемых друг от друга дефисом (XX… X-YY... Y-ZZ... Z).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|