Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Особенности общения ребенка со взрослыми




 Особенности общения ребенка со взрослыми

№ п/п Параметры наблюдения Результаты наблюдения
Характер обращения воспитателя к ребенку По имени отчеству, приветливо
Как внешне выражено отношение воспитателя к ребенку Улыбчиво, радостно
Какая позиция преобладает в общении «открытие»
Слушает ли воспитатель ребенка в процессе диалога, стремится ли понять выражение глаз, мимику ребенка? Слушает, полностью вникает в то что делает ребенок
Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей? Учитывает
Есть ли разница в общении с мальчиками и девочками? Нет
Как преимущественно выражает воспитатель свое поощрительное отношение Воспитатель выражает его жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива.
Как наказывает и порицает за ошибки в поведении, недисциплинированность? Предложение поставить себя на место другого ребенка.
Как реагируют дети на похвалу и поощрение? Реагируют очень эмоционально
Как реагируют на порицание и наказание? Реагируют очень эмоционально
Есть ли дети, которых воспитатель выделяет, симпатизирует им? Как это проявляется? Таких детей нет
Есть ли противопоставление детей /послушных и непослушных, активных и пассивных? Нет
Что бы вы посоветовали изменить в характере общения воспитателя с детьми, если бы он попросил вашего совета?   Быть более строгим и не хвалить по мелочам.

Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей.

Дата, время наблюдения: _________8. 11. 2022   __________________

Возрастная группа: ____________Средняя группа________________________
Содержание работы: __Самостоятельное одевание-раздевание; Самостоятельно выполняют обязанности дежурного. _____________________

Количество участвующих детей: ________19____________________________

Формы организации труда: _____самообслуживание, дежурство___________

 

Структурная часть Действия и речь педагога Действия и речь детей Примечания
Мотивация детей на труд Мотивацией будет осознание того, что не выполнять порученные задачи стыдно, ведь если вы их не выполняете, то кто-то должен сделать это за вас.     Воспитатель подчеркивает, насколько ребенок проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, как относится к своим обязанностям. Он разъясняет, что работа дежурных необходима, что дети должны помогать взрослым в их работе, опирается на положительные примеры поведения детей в труде.
Постановка цели труда     Воспитатель ставит перед детьми цель. Он же создает условия и организует трудовую деятельность таким образом, чтобы дети могли достигнуть результатов. Важно при этом, чтобы цель была для ребят близка, понятна, доступна, привлекательна, чтобы путь от постановки цели до ее достижения не был бы очень длинным.
Планирование трудового процесса «Подумай, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? »   Для того, чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности.
Подготовка оборудования, материалов, себя и рабочего места     Фартуки — белые и цветные хлопчатобумажные, клеенчатые; белые — для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки; Щетка-сметка, совок — для сметания крошек со стола, со скатерти или индивидуальных салфеток
Ход работы     В средней группе дети продолжают дежурить по столовой, назначается двое дежурных, которые полностью накрывают на столы: раздают индивидуальные салфетки, ложки, вилки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные на раздаточном столе. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками.
Уборка материалов и оборудования     Частично дети убирают каждый сам за собой. Каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на край стола, чашку относит на раздаточный стол. При этом важно понаблюдать, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали беспорядка. Дежурные должны после еды убрать салфетницы, хлебницы, помочь убрать ложки и вилки и смести крошки со столов  
Оценка результатов труда     Воспитатель проверяет выполнение дежурными их работы, делает соответствующую оценку и привлекает к ней детей. Воспитатель обращается к ним как к своим помощникам, учит их выполнять задание ловко, экономными приёмами, подбадривает неумелых, одобряет инициативу и старательность.

Продолжительность непрерывной рабочей деятельности для детей 4–5 лет не должна превышать 10 минут.

Дети самостоятельно могут выполнять данные педагогом задачи.

Дети среднего возраста более аккуратно делают данные им поручения чем в младшем возрасте.

Педагог убеждает что помогать важно. Создает постыдную ситуацию, что другому надо будет делать это вместо назначенного ребенка

Коллективное планирование, соответствует. Охватывает содержание плана, соответствует опыту детей. Дети помогают друг другу, тем самым симпатия возрастает.

Педагог направляет детей что и как делать. У детей появляется способность не пугаться трудностей, и помогать сверстникам. Воспитатель учит детей выполнять трудовой процесс в определенной последовательности, проявляя при этом свои умения, ловкость, сноровку, деловитость, организованность. Он учит элементарно соотносить результат с поставленной целью, задачей. Появляется установление отношения взаимной ответственности между детьми. Формирование у детей общественных мотивов деятельности, системы трудовых знаний, умений, навыков, необходимых для ответственного выполнения дела.

Отношение детей к результату деятельности в норме. Самостоятельность детей в оценке своей работы, работы сверстников в норме. Педагогом использовался словесный метод, приемы объяснение предстоящей деятельности, оценка деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...