Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Просмотр занятий по математическому развитию детей в разных возрастных группах. Анализ просмотренных занятий




Просмотр занятий по математическому развитию детей в разных возрастных группах. Анализ просмотренных занятий

Средняя группа

Тема: «Поездка в Англию»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать интерес к математике.

Формы работы: фронтальная

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, устные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Старшая группа

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Образовательные:

- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

- знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

- находить решение и делать выводы.

- развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методические приёмы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал);

3. Практический (рисование геометр. фигур)

4. Игровой.

 

Наблюдение и анализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в разных возрастных группах

Cредняя группа

Тема: «Звуковая культура речи. Звуки Ш, Щ»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

Образовательные:

- обогащение лексикона

- формирование грамматического строя

- формирование культуры диалогической речи.

Воспитательные:

- воспитание звуковой культуры речи.

Развивающие:

- развитие связной речи

- поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности.

Методические приёмы:

- Словесные (художественное слово)

- Наглядные (показ)

- Практические (вопросы)

Во время занятия воспитатель сохраняла доброжелательный тон, улыбку. Хвалила детей на каждом этапе, поощряла детей к самостоятельной оценке себя и товарищей.

Старшая группа

Тема: «Пришла зима»

Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредствам формирования связной монологической речи у детей в процессе составления описательного рассказа «Пришла зима».

Образовательные:

- Формировать у детей навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы. Расширять и активизировать словарный запас по теме «пришла зима ».

Воспитательные:

- Воспитывать навыки социального поведения, нравственно – эстетические качества, доброжелательных отношений между детьми, желание прийти на помочь, умение слушать собеседника. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Развивающие:

- Развивать и обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами и однокоренными словами. Создавать условия для свободного выбора детьми в совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Методические приёмы:

- Словесные (художественное слово)

- Наглядные (показ)

- Практические (вопросы)

Во время занятия воспитатель сохраняла доброжелательный тон, улыбку. Хвалила детей на каждом этапе, поощряла детей к самостоятельной оценке себя и товарищей.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды для организации различных видов деятельности

Предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС представляет собой часть образовательной среды, которая включает совокупность материальных, предметных и социальных средств, способствующих развитию дошкольника в соответствии с возрастными потребностями. Пространственная основа – игровая площадка, дополненная игровым оборудованием и атрибутикой, которое стимулирует ребенка к развитию и тут же предлагает ему для этого все необходимые возможности. Главная задача – спроектировать такую среду, которая: соответствует содержанию программы образования для определенной возрастной группы; отвечает психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим нормам; обеспечивает своевременное и полноценное развитие ребенка; способствует развитию в детях самостоятельности; побуждает малышей к творческой, интеллектуальной деятельности. При формировании РППС ДОО важно учитывать актуальные требования к организации воспитательно-образовательного процесса. Оборудование и материалы, наглядные пособия, которые отбирает педагог, должны соответствовать Перечню средств воспитания и обучения.

Четко определенные требования к наличию в группе того или иного оснащений отсутствуют – необходимость в них педагог определяет исходя из интересов и потребностей дошкольников. Важно помнить о том, что игровые материалы и пособия не должны находиться в непосредственной доступности для детей постоянно. Любые игрушки, игровые предметы, оборудование условно разделяют на три категории: материалы, пособия, с которыми дети только начинают знакомиться; предметы, уже исследованные, изученные, могут использоваться для приобретения новых знаний; игровое оборудование, с которым дошкольникам еще предстоит познакомиться в будущем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...