Просмотр занятий по математическому развитию детей в разных возрастных группах. Анализ просмотренных занятий
Просмотр занятий по математическому развитию детей в разных возрастных группах. Анализ просмотренных занятий Средняя группа Тема: «Поездка в Англию» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5 Задачи: Образовательные: - упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; - упражнять в сравнении двух групп предметов; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5; - закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький); - закрепить умение ориентироваться в пространстве; - закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов. Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; - воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивающие: - развивать логическое мышление; - развивать интерес к математике. Формы работы: фронтальная Методические приёмы: - Игровой (использование сюрпризных моментов). - Наглядный (использование иллюстрации). - Словесный (напоминание, указание, вопросы, устные ответы детей). - Поощрение, анализ занятия. Старшая группа Тема: «Путешествие по сказке» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10 Образовательные: - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; - знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитательные: - воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Развивающие: - развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; - находить решение и делать выводы. - развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методические приёмы: 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение); 2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал); 3. Практический (рисование геометр. фигур) 4. Игровой.
Наблюдение и анализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в разных возрастных группах Cредняя группа Тема: «Звуковая культура речи. Звуки Ш, Щ» Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Задачи: Образовательные: - обогащение лексикона - формирование грамматического строя - формирование культуры диалогической речи. Воспитательные: - воспитание звуковой культуры речи. Развивающие: - развитие связной речи - поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности. Методические приёмы: - Словесные (художественное слово) - Наглядные (показ) - Практические (вопросы) Во время занятия воспитатель сохраняла доброжелательный тон, улыбку. Хвалила детей на каждом этапе, поощряла детей к самостоятельной оценке себя и товарищей. Старшая группа Тема: «Пришла зима» Цель: создание социальной ситуации для развития детей, посредствам формирования связной монологической речи у детей в процессе составления описательного рассказа «Пришла зима». Образовательные: - Формировать у детей навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы. Расширять и активизировать словарный запас по теме «пришла зима ».
Воспитательные: - Воспитывать навыки социального поведения, нравственно – эстетические качества, доброжелательных отношений между детьми, желание прийти на помочь, умение слушать собеседника. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность. Развивающие: - Развивать и обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами и однокоренными словами. Создавать условия для свободного выбора детьми в совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Методические приёмы: - Словесные (художественное слово) - Наглядные (показ) - Практические (вопросы) Во время занятия воспитатель сохраняла доброжелательный тон, улыбку. Хвалила детей на каждом этапе, поощряла детей к самостоятельной оценке себя и товарищей. Анализ предметно-пространственной развивающей среды для организации различных видов деятельности Предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС представляет собой часть образовательной среды, которая включает совокупность материальных, предметных и социальных средств, способствующих развитию дошкольника в соответствии с возрастными потребностями. Пространственная основа – игровая площадка, дополненная игровым оборудованием и атрибутикой, которое стимулирует ребенка к развитию и тут же предлагает ему для этого все необходимые возможности. Главная задача – спроектировать такую среду, которая: соответствует содержанию программы образования для определенной возрастной группы; отвечает психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим нормам; обеспечивает своевременное и полноценное развитие ребенка; способствует развитию в детях самостоятельности; побуждает малышей к творческой, интеллектуальной деятельности. При формировании РППС ДОО важно учитывать актуальные требования к организации воспитательно-образовательного процесса. Оборудование и материалы, наглядные пособия, которые отбирает педагог, должны соответствовать Перечню средств воспитания и обучения. Четко определенные требования к наличию в группе того или иного оснащений отсутствуют – необходимость в них педагог определяет исходя из интересов и потребностей дошкольников. Важно помнить о том, что игровые материалы и пособия не должны находиться в непосредственной доступности для детей постоянно. Любые игрушки, игровые предметы, оборудование условно разделяют на три категории: материалы, пособия, с которыми дети только начинают знакомиться; предметы, уже исследованные, изученные, могут использоваться для приобретения новых знаний; игровое оборудование, с которым дошкольникам еще предстоит познакомиться в будущем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|