Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей.




Дата, время наблюдения: _______11. 11. 2022_______________________________________

Возрастная группа: ____________Средняя группа________________________

Содержание работы: _______________ Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых______________

Количество участвующих детей: _________18___________________________

Виды игр, организованных педагогом: ______Сюжетно-ролевые___________

Виды игр, организованных детьми: ___________ Сюжетно-ролевые ________

 

Структурная часть Действия и речь педагога Действия и речь детей Примечания
Выявление игровых интересов Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?   При анализе ответов детей необходимо обратить внимание на:  - игровые интересы и предпочтения детей в детском саду и дома; - любимые сюжеты и роли; - любимые игрушки.
Помощь в распределении ролей     распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль Белочки? Кто хочет быть Лисичкой? » и т. д.
Планирование пространства игры     С целью развития игровых умений по сюжету, обогащение социально-игрового опыта детей в группе оформлен «Уголок сюжетно-ролевых игр» в соответствии с требованиями зонирования группы. Содержание сюжетно-ролевых игр постоянно дополняется по мере освоения детьми тех или иных игровых действий.
Подготовка игрового оборудования     Материал к сюжетно-ролевой игре должен быть всегда, что называется, под рукой и в то же время не должен быть постоянно на виду, т. е. воспитатель не должен использовать сюжетно-ролевую игру как элемент дизайна.
Ход игры воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.    
Уборка игрового оборудования     Оборудование убирают в те же самые коробки
Оценка результатов игры     Воспитатель определяет каким уровнем владеет ребенок в воспроизводстве сюжетно-ролевых игр.

 

1. Игра соответствует возрасту детей.

2. Поставленные педагогом задачи соответствуют.

3. Укажите разнообразие организуемых видов игр, разнообразие тематики ролевых игр дошкольников:

- Самостоятельные малоподвижные игры

- После завтрака уместны игры средней подвижности

- Подвижные игры между занятиями решают задачу активного отдыха детей, способствуют снижению утомления, наблюдающемуся к концу занятия, повышению работоспособности и поддержанию ее на более высоком уровне на последующих учебных занятиях.;

- Подвижные игры на прогулке (тематика зависит от времени года)

- Самостоятельные игры (игра-экспериментирование, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные).

- Продолжительность игр 20-25 минут.

4. Оцените значение приемов руководства игровой деятельностью педагогом:

- какой способ выявления игровых интересов выбран педагогом (вопросы к детям, сюрпризный момент, создание предметной обстановки)

- предлагает ли воспитатель сюжеты детских игр, какие и в какой форме – бытовые сюжеты, трудовые, литературные.

- какие приемы используются при распределении игровых ролей – желание детей.

- какие приемы используются для организации игрового пространства, подготовки и распределения игрового оборудования, атрибутики – методические.

- организовано ли участие педагога в непосредственной игре, каким образом это сделано – косвенно.

- какие приемы используются для подведения итогов игры, создания установки на дальнейшее развитие данного вида игр – анализ.

- какие приемы используются для руководства самостоятельными играми детей – распределение ролей.

5. Оцените воспитание детей в процессе игры:

- насколько педагогически оправдано участие воспитателя в игре детей – нейтрально.

- какие нравственные качества стимулируются у дошкольников в игре и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним – содействует обогащению кругозора ребенка, развитию познания: образное мышление, воображение; развитию речи, а также формирует нравственные качества ребенка: вежливость, доброту, отзывчивость, сочувствие и др.

- как педагог управляет детскими взаимоотношениями в игре – не влезает в игру.

- Обеспечение, создание доброй, безопасной ситуации, где застенчивый ребенок чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблем. Преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, двигательное раскрепощение;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...