Наблюдение и анализ организации игровой деятельности детей.
Дата, время наблюдения: _______11. 11. 2022_______________________________________ Возрастная группа: ____________Средняя группа________________________ Содержание работы: _______________ Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых______________ Количество участвующих детей: _________18___________________________ Виды игр, организованных педагогом: ______Сюжетно-ролевые___________ Виды игр, организованных детьми: ___________ Сюжетно-ролевые ________
1. Игра соответствует возрасту детей. 2. Поставленные педагогом задачи соответствуют. 3. Укажите разнообразие организуемых видов игр, разнообразие тематики ролевых игр дошкольников: - Самостоятельные малоподвижные игры - После завтрака уместны игры средней подвижности - Подвижные игры между занятиями решают задачу активного отдыха детей, способствуют снижению утомления, наблюдающемуся к концу занятия, повышению работоспособности и поддержанию ее на более высоком уровне на последующих учебных занятиях.; - Подвижные игры на прогулке (тематика зависит от времени года) - Самостоятельные игры (игра-экспериментирование, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные). - Продолжительность игр 20-25 минут. 4. Оцените значение приемов руководства игровой деятельностью педагогом:
- какой способ выявления игровых интересов выбран педагогом (вопросы к детям, сюрпризный момент, создание предметной обстановки) - предлагает ли воспитатель сюжеты детских игр, какие и в какой форме – бытовые сюжеты, трудовые, литературные. - какие приемы используются при распределении игровых ролей – желание детей. - какие приемы используются для организации игрового пространства, подготовки и распределения игрового оборудования, атрибутики – методические. - организовано ли участие педагога в непосредственной игре, каким образом это сделано – косвенно. - какие приемы используются для подведения итогов игры, создания установки на дальнейшее развитие данного вида игр – анализ. - какие приемы используются для руководства самостоятельными играми детей – распределение ролей. 5. Оцените воспитание детей в процессе игры: - насколько педагогически оправдано участие воспитателя в игре детей – нейтрально. - какие нравственные качества стимулируются у дошкольников в игре и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним – содействует обогащению кругозора ребенка, развитию познания: образное мышление, воображение; развитию речи, а также формирует нравственные качества ребенка: вежливость, доброту, отзывчивость, сочувствие и др. - как педагог управляет детскими взаимоотношениями в игре – не влезает в игру. - Обеспечение, создание доброй, безопасной ситуации, где застенчивый ребенок чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблем. Преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, двигательное раскрепощение;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|