Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение и анализ организации музыкально-дидактических игр детей




Дата, время наблюдения: __________15. 11. 2022_________________________

Возрастная группа: ________________Средняя группа____________________

Количество привлекаемых к игре детей: _____20_______________________

Виды музыкально-дидактических игр, организованных педагогом: ________ _________________________Подвижные_______________________________

Виды музыкально-дидактических игр, организованных детьми: ___________Подвижные_______________________________________

 

Структурная часть Действия и речь педагога Действия и речь детей Примечания
Внесение игры Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье? Прошу вас, выходите, Поближе подходите! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье? Прошу вас, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять….    
Рассматривание игрового материала - Ребята, что мы сейчас делали? - Как можно назвать такие звуки? - Топали, хлопали, шумели - Шумы  
Постановка игровой задачи Совершенно верно. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Давайте сейчас посидим в тишине, Так тихо, как будто бы это во сне. Услышим тогда, как звучит тишина Хоть кажется нам, что она не слышна. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков. Скажите, какие звуки вы услышали? Правильно, всё это шумы. Давайте поиграем. Я буду загадывать шумы, а вы отгадывать    
Объяснение игровых действий и правил игры      
Предоставление пробного хода Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы - шум мятой бумаги, стук карандаша, шум пакета. ) Шумовые звуки - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы. Что сейчас вы слышите? (звучит запись вьюги) А что вы слышите сейчас? (играет мелодию на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые? (Ответ). Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Игра «Звуки мы идем искать» (Педагогическая технология «Звук – волшебник», автор Т. Н. Девятова) Раз, два, три, четыре, пять! Звуки мы идѐ м искать! Пластиковый, деревянный, Металлический стеклянный!     Дети, произнося считалку, двигаются за ведущим по залу, который подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточком, слушая звук. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук.  
Характер участия воспитателя в игре Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать. Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Целесообразная активность воспитателя на занятии.      
Оценка результатов игры Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.      

 

Тематика музыкально-дидактических игр соответствуют возрасту детей.

Педагог использовал подвижные музыкальные игры.

Обычно музыкальные игры проводятся после завтрака. Занятие проводится одновременно с детьми всех возрастов.

Для музыкальных занятий в режиме дня отведено постоянное время, установлена определенная их продолжительность: 18-25 - средней, 25-30 - стар­шей группах.

Ознакомление детей прошло во время игры. Исполнение песни, элементов танца, практический (работа над песней, разучивание танца. Воспитатель создает позитивный настрой

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Приемы включения в игру робких и застенчивых детей, способы оказания помощи в преодолении нерешительности.

 

 

  Наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности детей

 Выполните анализ занятия (рисование, лепка) по предложенной схеме:

Дата______9. 11. 2022_______________________________________________

Группа___________________Средняя группа___________________________

Вид занятия __________Аппликация__________________________________

Этап: обучение, закрепление, совершенствование

 

Организационный аспект:

Готовность помещения к проведению занятия:

1. наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога (выберите один ответ):

· оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;

2. соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия;

3. стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

· оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;

4. функциональность помещения:

· помещение функционально, удобно в использовании;

5. конструктивность помещения:

· конструктивная сторона в помещении не всегда соподчинена остальным аспектам, зонирование не всегда гибко продуманно;

6. Доступ детей к материалам и пособиям:

· дети имеют ограниченный доступ к материалам;

Резюме:

Положительные моменты занятия: Организована раздача необходимого материала для занятия дежурными. На столах имелось оборудование индивидуального и коллективного пользования. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности отвечает всем требованиям программы. На данном занятии одной из задач была развивать у детей познавательный интерес к морю и его обитателям. Работали дети в умеренном темпе. Педагог сумела распределить внимание на всех так, что ни один ребёнок не остался в стороне. Помогала вырезать дельфинов из бумаги, так как у многих ребят возникли с этим трудности. Дети проявляют инициативу.

Отрицательные моменты занятия: Занятие не соответствовало установленному времени.

Общие выводы: В целом занятие проведено вполне грамотно, не считая времени.

 

Темы для наблюдения Возможная сумма баллов Набранная сумма баллов
1. Цель занятия, соответствие ее современным требованиям (задачи обучения, развития, воспитания). 2. Условия проведения занятия (гигиенические, психолого-педагогические, эстетические). 3. Соответствие содержания занятия его цели 4. Методы обучения, обеспечивающие: а) мотивацию детской деятельности; б) активное усвоение содержания; в) взаимодействие педагога с детьми и детей между собой; г) контроль и самоконтроль. 5. Соответствие методов обучения содержанию и цели занятия. 6. Формы организации познавательной деятельности (фронтальная, подгрупповая, совместная (парами), индивидуальная), которые должны быть отобраны в соответствии с содержанием и методами обучения. 7. Уровень достижения цели занятия: а) образовательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект                             25 (85%)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...